о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Березовский на ВАЗе

В книге «Шаги дерзновений», вышедшей в 2006 г, в серии «Неизвестный АВТОВАЗ» есть любопытный фрагмент интервью В.В. Каданникова о роли Березовского в истории ВАЗа.

«…Тема жизни ВАЗа в 90-х годах олицетворяется многими с персоной Бориса Абрамовича Березовского, как ни крути. История Березовского в моем представлении — простая, как палка. Его поздно вечером привел еще на Белорусскую, где тогда размещалась дирекция ВАЗа, по-моему в 1991-м, Саша Зибарев, возглавлявший тогда всю систему техобслуживания объединения. У них были какие-то совместные работы по автоматическим системам управления. Березовский был оппонентом у Зибарева на защите
диссертации. Но это позже уже. Знакомы они были давно. Березовский вел какую-то работу со своей командой по системе техобслуживания, даже не по заводу. И сказал, что они предлагают ВАЗу создать совместное предприятия по ЭВМ и в таком составе – наша система техобслуживания, вычислительный центр ВАЗа, Березовский как представитель Института систем управления АН и итальянец Джанни Чеморони, которого я знал еще со времен Турина, он тогда работал на фирме «Оливетти», а я руководил технической делегацией ВАЗа. Я спросил, чем они будут заниматься? Березовский, которого я видел
первый раз, нёс какую-то ахинею. Объяснить попонятнее они не могли, потому что, видимо, сами плохо понимали, полагая, что нужно создать какое-то подобие кооператива,
а дальше будет видно.
— Цена вопроса какова?
— 50 тысяч рублей.
— Мужики, после 10 часов вечера 40 минут обсуждать вопрос, который стоит всего 50 тысяч рублей…
Идите отсюда и несите бумаги, которые нужно для этого подписать.

Вот такой была первая встреча с Березовским. Там, в этом СП, они чем-то занимались, несколько раз приезжал этот Чеморони, тоже плёл чепуху, хотел, чтобы ВАЗ у него купил оборудование. Компьютерная торговля тогда давала неплохие барыши.

Потом Борис активно занялся кампанией по продаже автомобилей. Надо сказать, продавали автомобили они очень хорошо, цены в Москве были очень высокие и платили заводу за поставки всегда аккуратно. У него это был не единственный бизнес, но он один давал ему прямые, наличные доходы. Потом всё это закончилось тем, что «ЛогоВАЛогоВАЗ» взял у нас, по-моему, 3000 автомобилей на приличную сумму около 60 млрд. неденоминированных рублей и вдруг перестал нам платить деньги. До этого были нормальные рабочие взаимоотношения.
Мы вместе создавали Автомобильный Всероссийский Альянс, где Бориса поставили генеральным директором (потом, правда, пришлось его снять), он и в совет директоров АВТОВАЗа входил один год, потом его также вывели.

Народ вазовский сразу его не взлюбил, особенно когда начался невозврат денег. Ведь всё всем сразу стало известно. Вазовцы меня за это разве что на пиках не поднимали. Я разговаривал с Борисом, говорил, что он ведет себя как в гостях на свадьбе, где все гуляют, а он мелочь по карманам гостей и хозяев тырит. Я понимал, что денег у него нет: он тогда широко тратил и на покупку ОРТ и на другие свои политические амбиции. Но он стал искать способы и возможности погасить свои задолженности перед Волжским автозаводом. И тогда возникла идея с взаимозачётом между нами и администрацией Самарской области. Мы договорились передать ей просроченный вексель Березовского на всю сумму долга, ВАЗу на эту сумму списывали налоги, а он, Березовский, восполнил потери Самарского областного бюджета передачей на ту же сумму акций «ЛогоВАЗ». Сделка была легальной и, учитывая тогдашнее положение Березовского в системе государственной власти, на неё пошли.

На этом все наши отношения кончились. И человеческие, и деловые. Мы уже ничего «ЛогоВАЗу» не поставляли. И не общались. Позитив Березовского в вазовской истории, тем не менее, был: он на каком-то, самом начальном, этапе сумел поддержать ВАЗ эффективной продажей наших автомобилей. В то время, когда мы практически лишились всех прежних адресов на отгрузку. И еще его участие обозначилось для ВАЗа тем, что при содействии «ЛогоВАЗа» (здесь большую роль сыграл Николай Алексеевич Глушков, мой бывший заместитель по экономике, близкий соратник Березовского) была создана еще одна компания для перекрестного владения акциями АВТОВАЗа».

Фрагменты интервью, данного группе ученых-историков Российской Академии государственной службы при Президенте РФ и Института российской истории Академии наук, 5 июля 2005 года в офисе ОАО «АВТОВАЗ» на ул. Спиридоновка в Москве в связи с написанием корпоративной научной истории предприятия в канун его 40-летнего юбилея. Во встрече принимали участие: директор по связям с общественностью П. А. Нахманович, пресс-секретарь председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Е. Ф. Чернова, доктора исторических наук, профессоры М. Р. Зезина, Р. Г. Пихоя, А. К. Соколов, координатор проекта «Корпоративная культура ОАО «АВТОВАЗ» А. Е. Степанов. Печатается по сокращенной расшифровке аудиозаписи, сделанной в ходе беседы.
История, Ваза, борис Березовский, В. Каданников, историк Александр Ефимович Степанов

Комментарии (23)

+
0
Времена не выбирают
В них живут и умирают…
avatar

Aceton

  • 24 марта 2013, 08:29
+
0
Минусовальщики! Ау..! Спите, дьяволы! :))
avatar

Aceton

  • 24 марта 2013, 09:35
+
+1
знал бы Кадан историю избранного народа, не попал бы на бабки
avatar

Djvu

  • 24 марта 2013, 09:47
+
-3
Потом всё это закончилось тем, что «ЛогоВАЛогоВАЗ» взял у нас, по-моему, 3000 автомобилей на приличную сумму около 60 млрд.

Да нет, всё закончилось потому, что ВАЗовские генералы вдруг начали отжимать у Березовского АВВУ. За что и поплатились суммой 60 млрд. рублей и разрывом отношений с лучшим дилером. Сам, по своей инициативе Березовский никогда не стал бы кидать ВАЗ на деньги.
avatar

aleksandr63ru

  • 24 марта 2013, 13:30
+
0
а с Листьевым тоже на опережение поступил? а Чеченам оружие продавал тоже ради балланса сил?
avatar

Djvu

  • 24 марта 2013, 13:36
+
-3
Вы тут собираетесь все слухи пересказывать? Березовский никогда лично не участвовал в делах, которые не возможно было оформить юридически безупречно. Это знали в общем то все, кто так или иначе с ним сталкивался. И в прямой криминал не лез.

Был у него в постоянных партнерах по бизнесу некий грузин Бадри, вот он мог принять любые, абсолютно самостоятельные решения.
avatar

aleksandr63ru

  • 24 марта 2013, 13:56
+
+2
Березовский никогда лично не участвовал в делах, которые не возможно было оформить юридически безупречно.

Именно поэтому его Бразилия в международный розыск объявила?
avatar

nazxul

  • 24 марта 2013, 16:45
+
+2
ну конечно Березовский был ангелом во плоти, разве евреи сдают своих? это все плохие русские поливают его грязью почем зря!
avatar

robocop

  • 24 марта 2013, 19:57
+
-2
евреи сдают своих? это все плохие русские поливают


Ну вот твоего недоразвитого мозга даже на этот скудный анализ не хватает :)
avatar

Bot-a-nik

  • 24 марта 2013, 21:49
+
0
Березовский никогда лично не участвовал в делах, которые не возможно было оформить юридически безупречно.


Таки -да, более того они ему шли всегда в плюс как гонимому лично Путиным.
avatar

Bot-a-nik

  • 24 марта 2013, 21:43
+
+2
вазовские генералы были куда дальновиднее нынешних московских временщиков, их сгубило, что возомнили себя маршалами
avatar

anri

  • 24 марта 2013, 13:51
+
+1
«ЛогоВАЛогоВАЗ» взял у нас, по-моему, 3000 автомобилей на приличную сумму около 60 млрд.
… а потом село Ягодное разрослось трёхэтажными коттеджами с ондулиновыми крышами и голубыми бассейнами.
avatar

alkashh

  • 24 марта 2013, 14:01
+
0
Кто не читал книгу Ю.Дубова «Большая пайка» — обязательно найдите и прочтите! ПО ней снят фильм «Олигарх» с Машковым, но это полная фигня. О том, какие мозги у будущих олигархов читайте здесь. И Березовский там.
avatar

Ghost

  • 24 марта 2013, 17:25
+
+1
Каданников не написал еще о реэкспортной продаже автомобилей, которой занимался Березовский. Тогда вазовские генералы утверждали, что продают автомобили за рубежом с 30-процентной убыточностью ради сохранения этого рынка, но эти автомобили(может быть большая часть из них), как оказалось, продавались в России. Я об этом говорил в интервью «ПС» в августе 2006 года, а в конце августа на меня было совершено покушение.
avatar

ACC0508

  • 24 марта 2013, 18:08
+
+1
интервью «ПС» в августе 2006 года


Анатолий Семёнович, может в 1996г.?
avatar

andre

  • 24 марта 2013, 18:22
+
+2
andre, спасибо, конечно-же, в 1996 году.
avatar

ACC0508

  • 24 марта 2013, 18:27
+
0
Конечно делился, о чём там говорить. Если даже с Титовым договорился. Титову пришлось скрыться на время от гнева Государева.)
avatar

Misha

  • 24 марта 2013, 19:11
+
0
Немного о предыстории отношений, сложившихся между Березовским Б.А. и Зибаревым А.Г.
Вначале Березовского привлекли в УОП для того чтобы помочь сделать кандидатскую диссертацию одному начальнику отдела УОП (наработок было много, но ему самому некогда было оформлять это в виде диссертации, получать рецензии, делать публикации и т.д.).
Диссертация была почти готова, но в этот момент этот начальник отдела умер.
Березовский не растерялся и предложил защититься по данной теме Зибареву А.Г. Тот согласился, а дальше уже та история, которая в посте
avatar

tushov

  • 24 марта 2013, 21:19
+
+2
Как-то сам пострадал от тандема Березовский-Зибарев :).
Купил году в 1993-1994 книгу «Руководство по обслуживанию и ремонту автомоболей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109» (М., 1992г., тираж 200 000экз., издание подготовлено по заказу АО «АвтоВАЗ»). Был удивлен, что когда пытался найти в ней элементарную информамацию о регулировке каких-то узлов, то не мог этого сделать. При всем при том в книге была масса совершенно неужной и бесполезной информации.
Даже удивился, как же так работники АВТОВАЗа написали такую бестолковую книгу? Но посмотрев на авторов книги, стало всё понятно: член-корреспондент АН РФ Березовский Б.А., доктор технических наук Зибарев А.Г. В книге есть пометка: подготвлена при участии специалистов опытно-промышленного предприятия «АвтоВАЗтехобслуживание» г. Днепропетровска
avatar

tushov

  • 24 марта 2013, 21:37
+
0
Но посмотрев на авторов книги, стало всё понятно: член-корреспондент АН РФ Березовский Б.А
Судя по этой мелкой пакости есть основания думать что не было у Бори намерений помогать заводу а скорее на оборот.
avatar

Misha

  • 24 марта 2013, 23:16
+
0
Здесь наверное дело в другом: для получения научных степеней нужны публикации, книги.
Хотя тираж 200 тыс. экз. подразумевает, полагаю, хороший авторский гонорар
avatar

tushov

  • 24 марта 2013, 23:26
+
0
Ну всё равно же можно сделать было хорошо если ты не безразличен к тому что делаешь.
avatar

Misha

  • 24 марта 2013, 23:31
+
0
У таких людей действует правило: «Ничего личного только бизнес»
avatar

tushov

  • 25 марта 2013, 05:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet