Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Но чтобы не сказаться совсем уж глупым, хочу вспомнить, какие классные задачи я влегкую решал на олимпиаде по физике:
«Полицейский остановил водителя, проехавшего под красный сигнал светофора и начал ему выписывать соответствующий штраф. Водитель, чтобы уйти от ответственности взялся морочить полицейскому мозги, дескать я приближался к светофору с определенной скоростью и в результате эффекта Доплера сигнал светофора был воспринят моим глазом не как красный, а как зеленый… Полицейский ничтоже сумняшися выписал умнику штраф за превышение скорости. Задача: вычислить, с какой скоростью должен был ехать водитель, чтобы его глаз воспринял красный свет светофора за зелены».
Заметьте, никаких дополнительных данных в задаче не было. И ведь решали же!!!
К сожалению слишком давно нахожусь в контексте совсем иных предметных областей, поэтому вряд-ли смогу что-то разглядеть в внутренней стороны своего черепа, а гуглить по яндексу нет времени. Поэтому без всякого сомнения отдаю пальму первенства учащимся начальных классов — они несомненно умнее меня!
В связи с поднятой темой я бы обратил внимание на необходимость различать три понятия: обучение, образование и учительствование.
Пока мы не начнем во главу угла ставить именно третье понятие, мы не будем иметь и производных от него — ни образованности, ни обученности учеников.
Итак, среди всех сущностный сферы образования доминантой должна являться сущность УЧИТЕЛЬ.
Ученик, знания, умения, образованность, навыки, опыт,… — все это субдоминанты.
Я не исключаю при этом необходимость стандартизации в этой сфере, но ключевое звено в этой системе все-таки УЧИТЕЛЬ!
Я все-таки не выдержал!
Все школьные страсти у меня уже в далеком прошлом. И сам уже не помню когда учился в школе, и детки скоро своих деток начнут учить.
Но помню только это счастливое время (и свое и детей). И вот почему.
В мои школьные годы официальное образование давало некий набор базовых знаний, но в правильных школах на этом не останавливались. Было огромное количество разных кружков и факультативных занятий, которые превращали этот набор знаний в систему. При этом были и формальные контрольные работы для контроля глубины усвоения знаний, но были и предметные олимпиады и различные соревнования и творческие конкурсы для стимулирования развития именно системного и творческого мышления.
Так было в мое время. И я счастлив, что учился именно в такой системе образования.
Дети мои учились в 80-90 годы. Трудное было время, но даже тогда были яркие образцы российской педагогики. Моим детям посчастливилось получить школьное образование по авторской программе тольяттинского педагога-новатора Гостюхиной Людмилы Михайловны. Ее программа РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) в 90-е годы была признана Юнеско одной из лучших педагогических методик. К сожалению косность наших тольяттинских чиновников свел на нет это удивительное начинание. Но хоть какой-то части тольяттнских детей посчастливилось пройти эту школу целиком.
А суть ее метода удивительно проста и удивительно действенна.
В начальной школе следует не напичкивать голову ребенка данными и догмами, а развивать интеллект и творчество. Для этого есть целый набор методов.
И лишь когда разум и душа ребенка разбужены, «вспаханы и удобрены», тогда он сам найдет путь к нужным ему знаниям. Учителя тогда будут только помогать ребенку усвоить нужные его пытливому уму знания.
Вот такое счастье было у меня и у моих детей в школьные годы.
Уважаемые господа журналисты! Рекомендую Вам найти Людмилу Михайловну и сделать о ней и ее методе полноценную публикацию.
Она сейчас живет и учит деток в Яблоневом Овраге.
Удачи Вам.
А с нашей нынешней российской системой образования действительно что-то не то! Я этого не знаю, но я это чувствую! Поэтому присоединяюсь к озабоченности автора активных участников блога.
Продолжу сбрасывать с себя одежды. Это — реально БИТТ.
Так уж случилось, что в 1998 году я учредил для себя предприятие «Бизнес-интеллектуальные технологии», сокращенно БИТ. Когда регистрировал для него почтовый адрес на яндексе, bit -оказался занятым, поэтому появился bit-t (что означало bit из Тольятти).
Вот так у меня появился свой виртуальный бренд.
А в миру я — Чернов Анатолий. Будем знакомы!
О себе для друзей я подробненько в одноклассниках написал.
Так я бы добавил!
Но у меня нет на это инструмента. Я могу только текст вводить. Или я чего-то не умею делать. Во всяком случае, в режиме комментирования у меня только функции набора текста, цитирования вставки ссылки и вставки кода.
Ребята, как я Вам завидую! А у меня вот не сложилось! Видимо богу не было угодно!
Хотел дополнить фоторяд своими крещенскими изображениями из 2010 года, но видимо не заслужил пока прав. :(
Душой я был с Вами!
Вне зависимости от решения сообщества я буду купаться 19 января в 12-00 в Портпоселке (так было последние 5 лет), поэтому обозначенное выше предложение
Время поконкретнее уточни (скажем — ровно в 12.00).
Не верная постановка альтернативы!
Тут не дилема язычник-праведник, а с душой или без нее.
Ледяной душ я и дома каждый день принимаю.И в баню (правда без водки) регулярно хожу.
А вот душу погреть в намоленной и очищенной проруби — это уже истинное очищение.
Заметьте, я здесь не о религии и церкви говорю, а о душе и вере.
А на 19 января этот ритуал для себя выбираю потому, что именно в этот день максимальное число истинно верующих (не важно, причисляют ли они себя к к.л. церкви или нет) в России идут к проруби с чистой душой и светлыми помыслами — это я и определил ранее как
красивый национальный ритуал, основанный на благотворной христианской идее
Дополню мысль одной притчей.
Старший дьявол дает наставление младшим дьяволам: «Не допускайте, чтобы человек думал о настоящем! Нужно, чтобы он думал только о прошлом или о будущем, тогда он будет бессильным и управляем. Это потому, что прошлое никто не в силах изменить, а будущее не определено, и вообще может не наступить. Когда человек находится в этих терзаниях им легко овладеть. Только в настоящем человек способен сделать свой осознанный выбор. В настоящем он подобен Богу, а значит неуязвим!»
Вспомните также: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь!»
В чьих же интересах думать о костре и старушке?
Кто-то читает глазами текст, а кто-то чувствует душой суть!
В прочем, Вы ведь правы! Вы делаете свой свободный выбор своего пути. Но ведь и я прав, поскольку делаю свой выбор и иду своим путем.
И что касается костерка со старушкой и пучком хвороста — это тоже вопрос выбора: каков выбор, таков путь и его финал. В моем выборе такого варианта нет.
Все это я пишу с искренним глубоким Уважением к Вашему выбору!
Христос превыше всего, если отбросить все наносное, искусственно создаваемое и эксплуатируемое в своих «корпоративных интересах» религиозными организациями (читай церквями), возносил свободу выбора каждым одухотворенным (к ним относимся и мы — человеки) своего пути к единому духу (богу) через посредство сотворения с ним!
Он не кому не указывал путь, не наставлял на конкретные действия, он на своем примере продемонстрировал одну из возможных жизненных целей и одну из возможных материальных реализаций путей к ней.
А купание в крещенской проруби — скорее красивый национальный ритуал, основанный на благотворной христианской идее.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
«Полицейский остановил водителя, проехавшего под красный сигнал светофора и начал ему выписывать соответствующий штраф. Водитель, чтобы уйти от ответственности взялся морочить полицейскому мозги, дескать я приближался к светофору с определенной скоростью и в результате эффекта Доплера сигнал светофора был воспринят моим глазом не как красный, а как зеленый… Полицейский ничтоже сумняшися выписал умнику штраф за превышение скорости. Задача: вычислить, с какой скоростью должен был ехать водитель, чтобы его глаз воспринял красный свет светофора за зелены».
Заметьте, никаких дополнительных данных в задаче не было. И ведь решали же!!!
bit-t