Как считается трафик в Тольятти и Самаре сегодня.Нет, не используются.
Используются ли подобные устройства?
Про Самару. Недавно в связи с ограничением движения на мосту через р. Самара (капитальный ремонт) были реконструированы некоторые кольца и перекрестки на подъездах к единственному альтернативному объезду — Южному мосту. Дополнительно там изменили режим работы светофоров. Цель — увеличить пропускную способность. Перед началом работ на кольцах и перекрестках стояли люди и визуально фиксировали количество транспортных средств, проезжающих на этих развязках в разное время суток.
Про Тольятти. Чтобы хоть как-то разгрузить пробки на Южном шоссе, городу сейчас предлагают установить на перекрестках так называемые «умные светофоры». Светофор сам регулирует время зеленого сигнала для каждого направления в зависимости от числа мобильных телефонов, сигнал которых светофор фиксирует на расстоянии примерно 1 км (точное расстояние сейчас не вспомню). Тоже вполне себе инструмент измерения трафика, хотя это не главная задача для «умного светофора».
И как раз в Тольятти к подсчету пассажиропотока привлекали студентов и пенсионеров (в основном). В числе «счетчиков» были и сами работники транспорта, их дети, родственники и так далее. Но стимул у них был весьма сомнительный, поэтому «счетчики» быстро опорочили всю идею. Помню, что однажды ехал в троллейбусе (чуть больше двух лет назад) и наблюдал за работой студента-счетчика. Все время пути он попеременно трепался за жизнь с водителем и кондуктором, не обращая никакого внимания на входивших/выходивших пассажиров. А в конце рейса просто от балды вписал цифры в учетный лист. Трудно сказать, сколько таких людей было в общей массе «счетчиков», но (это мое частное мнение) расхождение реального пассажиропотока с официальным наверняка было весьма внушительным.
В чистой теории необходимость в подсчете пассажиропотока сейчас отпала. После отмены бумажных проездных его легко можно посчитать по схеме «число проданных билетов + количество считанных транспортных карт (включая социальные)». Но на практике в пассажирских предприятиях (и Самары, и Тольятти) еще работает много недобросовестных кондукторов. По Самаре (для примера) могу сказать, что после массовых проверок деятельности кондукторов, выручка в транспортников вырастала на 15-25 процентов (в зависимости от предприятия). По Тольятти проценты будут примерно такими же.
Eugeniy_Leontyev