Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Отвечу за Наталью Васильевну — то, что знаю, вижу, наблюдаю сама: выпускников училища в городе работает много. Да, хотелось бы, чтобы и самые талантливые возвращались в Тольятти, но, давайте будем честны — чем талантливее человек, тем большему количеству людей он должен принадлежать. Есть в этом некий космополитизм, но он оправдан. Во-первых, окончательная огранка таланта редко происходит на одном месте (в данном случае, в Тольятти), следовательно, в этот талант вкладывались ресурсы и труд других территорий и других Мастеров. Нам надо сделать так, чтобы они сюда постоянно возвращались, что филармония, собственно говоря, призвана делать и делает (вспомните недавний проект «Оперные голоса Тольятти», например)
По-сравнению с уровнем заработной платы двухгодичной давности доходы, конечно, конечно же, выросли. И если учесть, что работники культуры и искусства всегда были вынуждены работать по совместительству, то они (доходы) выросли по всем «фронтам». Другой вопрос, что в это же самое время в государственных учреждениях культуры (областных филармониях и театрах) тоже произошло повышение заработной платы, и разрыв остался. Уже не говорю о настоящем моменте с инфляцией и падением стоимости рубля по отношению к евро и доллару.
Здравствуйте, дорогие друзья! Извините, что мы с некоторым опозданием беремся отвечать на ваши вопросы, но сегодня весь день был посвящен юбилейному концерту, и только что закончилось обсуждение организационных вопросов и репетиции. И мы начинаем!
Максим, спасибо за отзыв о Филиппенко! Александру Георгиевичу мы всегда сами очень рады! Он такой профессионал, что что обо всем забываешь, когда видишь его на сцене. Но… заполучить артиста такого ранга — это огромная удача!
Антон, рада приветствовать Вас на родной земле, хотя и в виртуальном пространстве! Спасибо за интересное летнее сотрудничество — очень хочется продолжения!..
А уж о ваших музыкальных belles-lettres (в высоком значении этого слова!) могу сказать, что со времен Яворского и Асафьева ничего интереснее из написанного о музыке не читала! Это мое личное мнение…
И не могу в толк взять, как вы все это успеваете? Исполнители «Скупого», кстати, жаждут и возобновления и… новых творческих предложений!
Горжусь, что фестиваль Классика OPEN FEST вернул, хотя бы на время, домой еще одного тольяттинца!
Удивительный человек — таких, как он, не часто встретишь… Понимал все с полуслова и тут же развивал услышанное, быстро загорался и вел за собой! И что самое интересное — за ним хотелось идти!
Наверное, как и все люди, совершал ошибки…
Но в общении с ним не помню ни капли самомнения — всегда уважительное отношение и понимание. А ведь ему было всего 33 года, когда стал мэром и взял на себя ответственность за город!
На редкость цельный и зрелый человек был он в свои годы…
Светлая Вам память, Сергей Федорович!..
И в Вашу честь 19-го ноября в 19 часов в филармонии будет звучать музыка — в исполнении юных и взрослых музыкантов города, которому вы отдали самое ценное, что есть у человека — жизнь…
Дорогие друзья! Благодарю за отзывы! Готова продолжить эту конференцию, если еще поступят вопросы, дабы реабилитировать себя за позднее начало дежурства.
Благодарю всех, кто оказал и оказывает помощь в проведении фестиваля «Классика OPEN FEST».
Ждем вас на театральных премьерах 23 и 25 августа, а в сентябре — на открытии нового филармонического сезона!
Предложение из Ульяновска очень интересное. Сессия будет проходить в рамках Международного культурного форума, и многие уже захотели туда поехать.
В отношении «перетянуть» — хотелось бы жить и работать в родном городе.
Спасибо, в вас чувствуется искушенный слушатель!
Сезон предполагает быть интересным, планов много. Уже в сентябре вы услышите американского джазового певца Клива Дугласа, задуман органный абонемент.
16 сентября на традиционной ярмарке-продаже абонементов вы сможете познакомиться со всеми концертными предложениями нового сезона.
За 10-летнюю историю оркестра разные бывали ситуации, и мы научились с ними справляться.
В этом году сложно как никогда. Обрезав бюджетное финансирование перед фестивалем, поезд остановили на полном ходу. Под угрозой оказались серьезные договоренности, такие, как с Александром Георгиевичем Филиппенко.
Этого мы допустить не могли.
Первые затраты пришлось оплачивать из личных средств с кредитных карт. Денег из городского бюджета хватало только на одну треть оплаты питания участников.
Фестиваль еще продолжается. Вот-вот поступят деньги Министерства культуры Самарской области на счет некоммерческого партнерства «МСО Поволжья». Часть расходов оплачивается из средств, поступивших от продажи билетов в филармонию и из средств Фонда Прохорова, поступивших на счет ООО «Глория».
Спасибо, Ivan_Burduh-Ali! В этой 10-летней истории есть и твоя частичка труда! Спасибо за поддержку!
Я стараюсь хорошо делать свое дело, так, как я его понимаю и люблю. Город для меня — это люди! И самая большая благодарность за работу — это переполненные залы, воодушевление и восторг на лицах людей.
Добрый всем вечер! Извините, задержалась далеко за «после обеда», но тому были объективные причины в виде отъезда участников.
Спасибо Вам огромное за такую оценку фестиваля и поддержку! Думаю, точнее сказать, что это музыканты Молодежного оркестра Поволжья украсили нашу жизнь, и не на две недели, а на значительно больший срок, если говорить об эмоциональных впечатлениях от их игры.
Еще бы это был «криминал»! — это было бы своеобразно, также своеобразно, как вы резюмируете, valera! Вообще-то, в нашем деле резюмирует всегда публика — своим приходом в зал, своими аплодисментами.
А вот «лично» вас чем-то задевает мой, как вы говорите, «личный» проект. Но мы сейчас в неравных категориях — вы знаете, кто я, но я не знаю, кто вы. Хотите пообщаться на тему летних фестивалей воочию? Милости прошу — мой рабочий телефон найдете на сайте филармонии. Но что-то интуиция мне подсказывает, что этот ответ на ваше сообщение вы уже «не заметите».
Есть категория людей, которая видит и слышит только, что хочет увидеть и услышать.
Именно это я имела ввиду, когда говорила о тенденциозности в отношении ваших высказываний.
И опять вы неправы: в общем плане концертов приглашенные исполнители занимают 20-30 % (это примерно 36-40 концертов в год), остальные — это концерты наших коллективов. Скажите, какая из существующих в городе коммерческих фирм или частные продюсеры возьмутся за организацию 120 концертов наших коллективов? Разницу чувствуете? Другое дела, что к нашему коллективу зачастую приглашается солист, что, несомненно, обогащает программу и вызывает дополнительный интерес. И руководители коллективов сознательно определяют эту политику.
Еще раз о дарованиях. Чем ярче талант, тем более широким кругом людей он востребован. Мало того, настоящую огранку талант приобретает в соответствующих условиях, и к сожалению (моему — тоже!), Тольятти не является таким местом.
И это нормально, когда талантливый человек уезжает учиться дальше, в столицу, в другие города и страны. Для наc главное, чтобы он регулярно возвращался и дарил нам свое возрастающее мастерство и искусство, а бывая в других местах, на вопрос «Где родился?» или «Где учился?», с гордостью бы отвечал — «В Тольятти!». С гордостью и любовью к городу, а не с сожалением, или тем более замалчиванием этого факта, понимаете?
На следующей неделе в филармонии будет играть Костя Окуджава. Подойдите к нему после концерта и спросите — почему он уехал, что значит для него город, и почему он ежегодно возвращается сюда на концерты. Думаю, вы получите ответы на свои вопросы. И так не только с Костей. Надо, чтобы и город их не забывал и ждал возвращения этих молодых музыкантов. И создавал условия для этого. Талант невозможно закрыть в кладовке, он просто угаснет, если его не развивать.
Спасибо всем за вопросы!
Кажется, всем ответила, никого не забыла.
Желаю всем удачи и успехов, и приходите в филармонию — у нас бывает интересно!
И напоследок публикую стих о филармонии одной из участниц конкурса стихов, посвященного нашему юбилею:
ОБИТЕЛЬ МУЗЫ
Обитель Музы, Дом Искусств,
То место, где царит Гармония,
Куда душа зовет в минуты грусти,
Конечно — это Филармония.
Здесь звуки флейты, арфы, скрипки,
Под сводами роясь витают,
Рождают на лице улыбки,
Грустить и плакать душу заставляют.
Здесь можно тихо в думы погрузиться,
Сливаясь в мыслях с звуками оркестра,
А можно от души повеселиться,
Под руководством бравого маэстро.
Здесь каждый для себя найдет, что ищет,
Сюиту или какофонию,
Душе и телу предоставит пищу,
Храм, что зовется Филармонией.
Наталья Кошелева
В настоящее время в Филармоническом дамском клубе примерно 15 человек постоянных членов. Интересуются и приходят многие. Вступают в клуб по рекомендации других членов клуба, но можно и проявить инициативу и выйти с предложением о вступлении в клуб самостоятельно.
Миссия клуба — всеми возможными силами и средствами содействовать филармонической деятельности. Основное условие — иметь абонемент, ходить на концерты, привлекать новых слушателей. Участие в благотворительных акциях — по возможности. На сайте филармонии есть страничка Дамского клуба, можете поинтересоваться.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
LidiaSemenova