Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Ну на мой взгляд одна из главных проблем города — сильная разобщенность граждан, в частности в профессиональных сообществах. В городе масса талантливых людей, но все как-то сами по себе.
Это и из-за неразвитой информационной среды и общей инертности конечно.
Нельзя конечно строить бренд на лозунге «город талантливых людей» — это бред. Но сам ресурс может быть активно задействован в построении бренда.
Ну чтоб прям радовали… мне проще оценивать те или иные стороны.
Я бы наверно «Понедельник» отметил — добротный макет и самоокупаемость (насколько я могу предположить).
Но одна газета с добротным макетом для города в почти миллион — это почти ничего.
С точки зрения атмосферы все ок. Это хоть и достаточно почтенная организация, она с самого основания имела обширные контакты со всем миром и взгляды здесь достаточно космополитичные.
Как, собственно, и обстановка.
На мой взгляд — изданиям эта тема не интересна (оффлайн изданиям по крайней мере).
Но тут мы уже подходим к проблеме изданий в целом.
А рынок тольяттинской периодики — это смесь рекламных изданий (в которые бедные издатели честно пытаются втиснуть хоть какие-то редакционные материалы) и изданий «для себя» (кто-то где-то когда-то решил, что иметь свое издание это престижно), существующих часто в дикий минус.
За некоторыми, конечно, исключениями.
В этой среде места инфографике пока нет. Все таки должен поступить запрос от самих редакторов.
1. Ну собственно я ответил. Могу еще добавить, что оригинальная идея и создание новой ниши всегда решают. Тем более сейчас, когда новые ниши можно создавать чуть не каждый день. К сожалению, многие предприниматели до сих пор хотят не работать, а зарабатывать, и лучше они окроют еще один круглосуточный ларек, чем будут заморчиваться, например, со службой доставки китайской еды.
2. Для начала надо бы оценить как художественную ценность так и потенциал этого символа. Скажем ли мы через 20 лет что да — это наша культурная ценность.
Геральдике свое место, айдентике — свое. Я не против геральдики, но футболки с гербом города покупать не будут, а с логотипом запросто — еще и друзей будут просить привезти, если логотип удастся.
История Тольятти еще слишком слаба, чтобы на ее хрупкие плечи взваливать ответственность за образ города. Не буду говорить что ее нет, история есть у любого города. Другой вопрос — является ли она ресурсом, на который можно опереться. Мое мнение для Тольятти — нет.
Кстати, как ни странно — Тольятти для меня больше уникальное сочетание природных и социальных факторов, а не ВАЗ, не невнятные спекуляции на Ставрополе.
Инфографики в тлт как явления нет. Не считая отдельных очень редких случаев. Нужна ли она? Я думаю да, как любой потенциально привлекательный для потребителя жанр.
Просто тут можно сказать что у нас нет и иллюстрации например. Не считая опять же отдельных случаев.
3. Больная достаточно тема.
Администрации вузов, несомненно, могут. И должны.
Но, во-первых, если говорить об администрациях верхнего порядка — им не особо это и надо (у нас нет чисто дизайнерских вузов — кафедры дизайна лишь одни из многих к сожалению), а если говорить о самих кафедрах… Ну я имел опыт преподавания и могу сказать, что большая часть времени уходит на организацию учебного процесса, причем достаточно бессмысленную, заключающуюся в бесконечном переписывании программ и документации, тк стандарты у нас меняются каждый год.
Ну и, наверно, человеческий фактор. Надо договариваться, как бы банально это ни звучало.
1. По чеширу.
Я правильно понимаю, что под бизнес-единицей вы имели в виду любой бизнес вообще? Или конкретно про общепит? Или конкретно про дизайнеров? )
У творческих единиц и «бизнес-монстров» разные задачи и разные рынки. К тому же сейчас период коллаборации всего со всем и зачастую «единицы» берут заказы у тех же «монстров». Просто разные задачи требуют разного по масштабности подхода.
Касательно непосредственно Чешкота — они, несомненно, были первым действительно концептуальным заведением. Даже на мой взгляд немного перестарались с этим — «размыли» формат.
2. По айдентике города. Невозможно сразу взять и ответить. Если я называю конкретные символы и цвета, предполагается что я уже провел немалое исследование, которое позволило мне принять те или иные решения.
Цвета наверное самое простое. Любые насыщенные яркие цвета. Но это не новость, тк это общий тренд в отрасли брендинга территорий.
Говорить про символы в целом мне кажется немного неверным. Символы хороши там, где есть какая-то яркая черта, которая довлеет над всеми остальными — как например в фирменных стилях, что Пермский центр дизайна разрабатывал для небольших городков «С историей»
Пруф: pcrd.ru/projects/235 pcrd.ru/projects/228
Для Тольятти такой подход, на мой взгляд, не верен. Мы не небольшой поселок и не «моногород» в классическом виде. И хотя по ментальности Тольятти — пока что ближе к деревне, он слишком сложен чтобы загонять его в рамки конкретных образов.
Короче я бы выбрал что-то в той или иной степени абстрактное и работал бы уже на уровне ассоциаций третьего порядка.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Это и из-за неразвитой информационной среды и общей инертности конечно.
Нельзя конечно строить бренд на лозунге «город талантливых людей» — это бред. Но сам ресурс может быть активно задействован в построении бренда.
frek