о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

levanoff

 
  Профиль     Блог     Комментарии +32  
 
0
Сейчас тенденция движения к «авторскому театру». Главным становится автор. Впрочем, это просто возвращение (в очередной раз!) к истокам — к античному театру — где автор был режиссером! Опять таки тенденции — года драматурги ставят свои тексты в театре и кино — Вырыпаев, Гришковец и др. «Режиссерский театр» закончился в смысле тотального диктата режиссуры, когда режиссеру не нужен ыл автор и текст по большому счету. когда текст — это только побод для собственного высказывания. Режиссерский тоталитаризм уступает место со-дружеству, коллегиальности, паритетности авторов спектакля — ражиссера и автора. Автор становится полноправным участнико процесса создания спектакля, имеющим свой голос. Пока это все только тенденции, но со временем они приобретут силу!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 12:42
0
Одна из «сверхзадач» НД как раз в том и состоит, чтобы обновлялся ВЕСЬ театральный язык! Это каасается и способов актерского существования в современной пьесе, режиссерских методов. (Нужно отдавать себе отчект в том, что век «режиссерского театра» закончился.) Появляются новая философия и в сценографии со своими концепциями и принципами. Театр, если жэто конечно не театр-музей — должен развиваться, и обновляться!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 12:29
+1
Конечно — деньги главное. Я принципиально за свой счет книжки издавать не хочу. А сторонних предложений пока не было, увы. В Германии переводят — собираются издавать вроде бы в обозримом будущем. А на исторической родине, увы…
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 12:01
0
К сожалению, да. В Тольятти, например, нет просто даже такой площадки театральной, где можно было бы сыграть «Ксению» или «Гамлета» или спект по пьесе Миши Дурненкова «Изотов» в постановке Могучего — тоже спект Александринскогог театра!
А фанаты есть. Буквально вчера получил очередную смску — чрезвычайно комплиментарную! Люди из Москвы — съездили специально в СПб — чтобы посмотреть спек5такль! Да из Мск ближе, кншн!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:59
+1
Это бесспорно! Конечно АПЧ был, как Вы выражаетесь, «ново-драматургом»! Забавно, что критические статьи на пьесы и спек5такли АПЧ почти слово в слово повторяют современную критику НД. ВОР всяком случае некоторое время тому!.. Просто контекстуальные совпадения встречаются!.. А вот во второй части Вашего высказывания Вы не оч. точны, потому что все ж таки герои АПЧ — это дворяне и помещики! тут дело не в этом! Не в социально новых героях. Чехов, вслед за той «новой драмой» создает и внедряет новый тип конфликта — не внешнего, когда люди пьют чай и разговариваю, разговаривают, разговаривают, а в это время рушатся их судьбы, рушится их мир!..
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:55
+2
Оч. непростой вопрос. Думается мне, что сейчас у НД закончился этап эпатирования и революционности и наступил период вхождения в театральный процесс. Несмотря на неприятие некоторых идеологов НД. Все больше спектаклей по пьесам условно говоря авторов НД появляется на сценах российских театров повсеместно! Это радует.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:33
+2
Ну и проекты оч. разные, согласитесь! Какая-нибудь «Ефросинья»! или кто там? Или бесконечные скетчкомы — разный формат! Да в «Интернах», например, качественные диалоги, смешные!.. Важно понитмать что это за проект и кто его делает.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:25
+2
Ну появилось уже целое поколение режиссеров. Молодых. Те, кто вырос на «Новой драме» и вместе с Театром.doc! А из более старших поколений… Ну я сам был бы счастлив, если бы спектакль по моим текстам поставил, например, Владимир Агеев или Виктор Рыжаков! Безусловно, Кирилл Серебрянников — оч. интересный режиссер и абсолютно адекватен реальности! (Он, кстати, сейчас ведет актерско-режиссерский курс в школе-студии МХТ — на мой взгля оч. сильный и теалантливый курс, как актерски, так и режиссерски — у него 5 чел. режиссеров на курсе учатся!) Лена Невежина — замечательный режиссер! Есть Ольга Субботина, котрая интересные спектакли делала! Есть замечательный режиссер Ирина Керученко! Владимир Панков, создавший целое направление — саунд-драма! Всех тут даже не перечислишь, думаю!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:23
+2
Здравствуйте!
Скорее потому, что диалог в сериале не влияет ни на что по большому счету и продюсеры не озабочены его качеством. В сериале зрительское внимание сосредоточено на сюжете и перепетиях прежде всего. А затрачиваться на оттачивание диалога в условиях конвейера — (это же производство!) сценаристы тоже не всегда имеют возможность.
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 11:13
+2
Да, Слава, было такое. Предстпавляешь я попытался через Александринский театр организовать проходку одной знакомой своей в Москве — и мне не удалось! Все от администратора до Чепурова — отказали мне, сказав что все места у «Золотой маски» и переаншлаг и ничего не в силах сделать!..
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 09:46
+3
Привет, Слава!
Видишь ли, до Харькова я не добрался! Просидел два дня во Внуково — Харьков не принимал самолеты, потерял время, уже опаздывал делать в Харькове абораторию… и вынужден был свалить в Мск, а потом — домой!
(Кулуарно мне говорили, что фест получился слабенький!)
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 09:44
+2
Здравствуйте!
Отвечаю ответы!
1. Проект class act чрезвычайно продуктивен! Нужно понимать, что он не ставит своей целью сделать всех его участников шекспирами или чеховыми! Это прежде всего вовлечение подростков-тинейджеров в мир театра. Им предлагается стать Авторами, т. е. демиургами, создателями миров! Вообще это очень большая и отдельная тема! В этом проекте пересекается множество пластов! Это просто находка для исследователя культуролога, психолога и etc! Но главное, повторюсь, он чрезвычайно полезен для подростков! Это расширение сознания прежде всего!.. Ну, а кроме того, как мне кажется, побывавший в шкуре автора, может быть, иначе будет вести себя на спектаклях других авторов, как минимум не будет шелестеть фантиком шоколадки на спектакле!

2. Вот тут я бы поспорил сразу. Я думаю, что молодежь очень разная. И часть ее читает и классическую литературу в том чиисле. В советские времена тоже далеко не все зачитывались Толстым и Достоевским! А оцениваать современную литературу я не взялся бы, потому как знаю ее не настолько хорошо! Как любой специалист, я подобен флюсу! Я хорошо знаю свою область драматургию! И там все очень непросто, но интересно!
avatar

levanoff

  • 7 декабря 2010, 09:42
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet