о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

lyubich

 
  Профиль     Блог     Комментарии +18  
 
+5
Дорогие горожане! Накануне Дня учителя хочу всем пожелать добрых, умных, интеллегентных учителей, воспитателей, руководителей.Всем — потому что кто-то провожает детей в сад, кто-то в школу, кто-то — в ВУЗ, колледж.Все мы нуждаемся в хороших педагогах. А они — нуждаются в нашем одобрении, благодарности, иногда — в поддержке.
И нам надо быть вместе, потому что времени делить ответственность
нет — ДЕТИ РАСТУТ! С праздником! Здоровья! Радости!

avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 18:34
+2
В моем окружении таких людей нет. А опыт мой говорит о другом — чем выше руководитель, тем проще он в общении и тем меньше он «мнит» о себе.И еще одно заблуждение — " чем выше руководитель, тем меньше он непосредственно работает, а больше «водит руками»". Ничего подобного. Чем выше, тем больше работы, и ответственности больше.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 18:27
+2
Факты были. Выявлены в ходе ревизий, проверок по жалобам. Как правило, это сделано конечно же не злономеренно, а как следствие неэффективного планирования средств.Случаи единичные. Если не ошибаюсь — 2 за год. Повторяю, тотальных проверок всех учреждений по данному вопросу нет (вопрос — компетенция руководителя образовательного учреждения).Проверки по отдельному плану (или обращениям граждан)осуществляют все отделы департамента образования, часто они бывают комплексные. По данному вопросу — это отдел нормативного сопровождения и отдел финансово-ревизионной работы 284929.
По поводу субъективной оценки. Сейчас (и в ближайший год) будет вестись работа по минимизации всякой «расплывчатости» в положениях о доплатах и надбавках. Это — требование времени, антикоррупционный фактор.И обращаю ваше внимание — принятие локальных актов должно быть коллегиальным (пед.совет и др.).
По вопросу отпускных и декретных позвоните 482965
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 18:22
+2
Спасибо за поздравления. Знаете, с чем связаны самые большие риски в образовании? С тем, что учитель будет все знать, понимать, со всем соглашаться, а закроет дверь в класс — и сделает все, как считает нужным.Первое, что бы я сделала, сказала бы своему ребенку, что не стоит расстраиваться и не стоит спорить с учителем по этому поводу. Пусть ребенок тоже учится общаться правильно — не с претензиями, а мягко, с вопросом — Что мне надо сделать, какие у меня обнаружились «пробелы» и т.д.И объясните ребенку, что надо простить учителю плохое настроение.Пожайлуста. И ваш ребенок станет мудрее, и все образуется. А если с учителем системные проблемы — срочно к руководителю учреждения.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 18:11
+2
В школе ребенок проводит значительную часть своего времени. В школах у нас не курят и очень за этим следят (Если это не так — необходимо к руководителю учреждения обратиться в срочном порядке). И это — уже пол дела. А дальше — все делать не по принципу «как не надо» (лекции о вреде полезны, но это разовая акция), а наоборот — «как надо» — и занимать детей всем чем можно (школа должна и сама это делать, и рассказать родителям и детям где и кем в городе можно заниматься, помочь определиться с занятиями) — спортом, музыкой, играми- интеллектуальными,«веселых и находчивых» и т.д. У ребенка будут «гореть» глаза, такие дети не курят.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 18:01
+2
Произошли эти изменения в связи с внедрением нормативного финансирования — финансирования на 1 ребенка. В состав норматива (он включает те затраты, которые берет на себя государство) не включены затраты на психологическое сопровождение. Честно скажу, я неоднозначно отношусь к этому решению.С одной стороны я считаю, что психолог, как и медицинский работник, обязательно должен иметь руководство профессиональное (мед.работник — врачу, психолог — психологу), в противном случае будучи «вырванным» из профессиональной среды, когда нет профессионального контроля, тем более в таких серьезных сферах как медицина и психология, может случиться всякое.Второе. Сейчас как-то стало стало забываться, что вообще-то педагог, учитель — это специалист, который обучался в педагогическом вузе и, следовательно, знать психологию в том объеме, который необходим для того, чтобы выстроить отношения с ребенком, классом, увидеть проблемы и направить ребенка и родителей к специалисту, в том числе психологу, он ОБЯЗАН! Поэтому речь должна идти о ДОСТУПНОСТИ психологической поддержки отдельных детей, отдельных родителей, отдельных коллективов.Та модель, которая сегодня создана и действует эту доступность обеспечивает.Еще раз подчеркну, что не считаю подчинение психологов директору учреждения однозначно положительным решением.
В то же самое время, так как формирование штатного расписания — полномочия руководителя, если учреждению удобнее не сотрудничать с центрами, а иметь психолога в штате — это не запрещается.У нас такие учреждения есть.
А вообще вопрос будет в ближайшее время (в октябре) еще раз рассмотрен как на уровне совета директоров, так и на уровне Департамента. Если у Вас есть предложения, суждения — очень интересно будет познакомиться.

avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 17:46
+3
Каждый раз, когда приходят люди на прием (или обращаются через общественную приемную и др.)и мы не можем им сиюминутно помочь (устроить ребенка в детский сад, например), мы понимаем, что хорошего в этом, мягко говоря, ничего нет.Конечно, мы можем все объяснить — рождаемость, сколько всего делаем, какие средства затрачены и какие буквальнов «выкраиваются» через оптимизацию ресурсов, повышение эффективности. И, поверьте, все это правда! Но для конкретного человека его проблема, которая не дает ему спокойно жить — не решена. И ему не легче от того, насколько очередь продвинулась нашими усилиями. Его проблема осталась при нем. И что- разве он будет доволен департаментом, властью? Это самое тяжелое для тех людей, которые честно управляют городом.Разве мы не видим, как изнашивается материально-техническая база школ и детских садов? Видим, решаем, разрабатываем программы, выигрываем федеральные
проекты. Но, в каждой школе и детском саду при этом не один десяток проблем, и все, кто нам на это укажут будут правы. Так что я думаю, ответ понятен.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 17:11
+2
Совершенно не против того, что в школах необходимо систему обучения иностранному языку сделать более результативной.Для этого, во-первых, надо активнее использовать современные методики и технические средства (чтобы ребенок большую часть урока не ждал своей очереди, а говорил, слушал, отвечал на вопросы, вел беседу в течение всех отведенных в уебном плане часов. Против того, чтобы интенсивно внедрять обучение языку взамен НАУЧНЫХ дисциплин. Язык — средство общения, не более того. Нам надо растить специалистов, а это делается математикой (логика, системность, мышление), химией. биологией, географией, биологией (мировоззрение) и т.д. Нашего ребенка не хватит. чтобы интенсивно изучать и то, и другое.Вот если вырастим специалиста, да плюсом поможем овладеть языками — это я понимаю, польза для страны. А если общение на бытовом уровне — это другое. Поэтому, мне кажется, для школы — базовые знания, умения говорить на простые темы, преодоление боязни говорить на языке, а уже в ВУЗе — профессиональный язык, профессиональная лексика, профессиональная языковая практика. Хотя, если ребенок и его родители хотят в школе более глубоко изучать языки — есть гимназии ( № 38,№9, например), есть учреждения доп.образования (центр «Эрудит» и др.)
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 16:59
+3
Согласна, что литература — тот предмет, в рамках которого учить мыслить, обсуждать поступки, давать им оценку — главное.Есть предметы, развивающие мышление, а есть предметы, развивающие эмоции детей. Это — литература (так должно быть!) А вот то, что учителей, которые справлялись с этой сверхзадачей не так уж много. Ведь чтобы общаться с подростками и обсуждать с ними поступки героев, их эмоции (наши дети не умеют говорить об эмоциях!) делать это искренне (а иначе — нет смысла), надо быть по крайней мере с ними в дружеских, партнерских отношениях.Сами понимаете, это не всегда и не везде.Но сейчас литературу можно в школе не сдавать, поэтому задача этого предмета именно та, о которой я писала выше.
Что касается нагрузки, здесь совет один — есть обязательная часть — учебный план, все что сверху — родители и ребенок должны выбирать, с учетом здоровья, наклонностей, перспектив и т.д.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:52
+4
Наоборот, ты, что Вы помните и знаете то, что другие и при «4» и «5»в аттестате не знают или забыли на второй день после выхода из школы, для меня это в сто раз важнее, чем оценка, которая всегда относительна. Хотя, моя коллега всегда мне «припоминает», как я поставила «4» мальчику, который поступил в Екатеринбургский мед.университет, на бюджет и стал лучшим студентом.Я всегда стараюсь, чтобы мой ученик показал максимально ДЛЯ НЕГО возможные результаты и не люблю халтуры. А оценка — сейчас про нее вообще говорить нет смысла. Есть ЕГЭ — независимая оценка.И здесь мне есть чем гордиться — результатами своих выпускников. 80, 90 баллов они набирают даже при текущих «4» и «3», про которые потом никто не вспоминает.Успехов Вам и не обижайтесь!
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:39
+3
Согласна.Я уверена, что педагогам не следует беспокоиться о сокращении. Хотя сегодня и нет того острого дефицита педагогических кадров, анализ показывает, что уход педагогов на пенсию идет более высокими темпами чем приход молодых специалистов. Тревожная ситуация в городе по отдельным предметам — химии, биологии, физике, математике (работают педагоги пенсионного возраста, молодых специалистов очень мало).Так что о «переизбытке» педагогических кадров говорить не приходится.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:28
+3
1.Учебная нагрузка второклассников не должна превышать 25 часов в неделю, при этом не более 5 уроков в день. Динамические паузы организуются только в первых классах, а со второго вводится третий (дополнительный) час физкультуры. Он также входит в 25 недельных часов.
В Вашем случае необходимо посмотреть, какие именно дисциплины стоят в расписании 7 и 8 уроком (может быть это часы доп.образования?). Но и в этом случае по времени эти занятия должны быть разведены по нормам СанПин.Рекомендую обратиться к руководителю.
2. Требуется разобраться, что именно Вы подписывали. Относительно жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса я отвечала выше.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:15
+2
Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса (а это и уроки, и время отдыха между занятиями) несет образовательное учреждение. Это предусмотрено Законом РФ «Об образовании».
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:08
+3
1. Да, платились.
2. Классному руководителю предусмотрены:
Из областного бюджета — выплаты из стимулирующего фонда (согласно локальным актам учреждения);
Из федерального бюджета — выплаты по 1000 руб. из расчета на класс с наполняемостью 25 учащихся и более (если же в классе менее 25 человек, то сумма определяется пропорционально наполняемости);
Из городского бюджета — за работу во внеурочное и каникулярное время (причем, эти выплаты могут быть предназначены не только классным руководителям, но и другим педагогам, ведущим внеклассную работу). Это 300 рублей в месяц.
3. Платные образовательные услуги могут оказываться в каждом образовательном учреждении, учебный план на эти услуги учреждения формаируют самостоятельно, но в рамках соответствующих нормативных документов (решения Думы и постановления мэрии).
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:07
+2
1. До сих пор ли учителям платиться этот надтарифный фонд?

Да, в настоящее время предусмотрен стимулирующий фонд, который в каждом учреждении составляет до 20% от общего фонда оплаты труда.
2. Проверяется ли справедливость распределения «премии»?

Ваш вопрос очень важен! На самом деле, эти доплаты в каждом учреждении должны распределяться по понятным правилам (критериям, утвержденным локальными актами учреждения), с непосредственным участием представителей общественности (учителей, родителей). К сожалению, нередко пока это происходит формально или недостаточно открыто. Хотя в каждом учреждении действуют общественные советы, а система оплаты труда предусматривает возможность выплаты стимулирующей части. И в рамках одного и того же учреждения налицо дифференциация зарплаты в зависимости от степени достижения критериев. Но думаю, в этом направлении работу еще нельзя считать отлаженной.
По результатам проведенного нами социологического опроса среди педагогов, только 50% из них считают, что сложившаяся система стимулирования в учреждении способствует повышению результативности их труда. Кстати, сами педагоги считают, что определяющим фактором, влияющим на отношение работников к стимулированию труда, является не столько размер стимулирующего фонда учреждения, а, прежде всего, принципы и механизмы распределения.
Департамент не может тотально осуществлять контроль по всей сети учреждений (их 200!). Однако, выборочно это делается. И если фиксируются «западающие» системные вопросы – проводится соответствующая работа на уровне всей системы.

3. Будет ли пересмотр данной системы после перехода школ на самофинансирования о котором написано в топике Привет бюджетникам?

«Самофинансирование» — это «громко» сказано. Вне зависимости от того, будет ли нынешняя школа в будущем бюджетным или автономным учреждением, гарантии государства на получение бесплатного образования, соответствующего госстандартам, сохранится. А наличие реальной системы стимулирования труда педагогов не потеряет актуальность ни в коем случае. Соответственно, в нормативе финансирования это также будет заложено.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 15:04
+3
Законом «Об образовании», действительно, предусмотрена возможность выбора как школы, так и формы обучения (например, семейного образования). Хотя семейная форма обучения предусмотрена уставами практически всех общеобразовательных учреждений нашего города, она не получила широкого распространения. Потому что (как Вы верно заметили!) «не всё так просто», и для получения аттестата необходимо выпускные экзамены сдать наравне с другими детьми (и ГИА в 9 классе, и ЕГЭ в 11-ом).
Процедура оформления такова. Чтобы организовать своему ребенку семейное образование, школьника необходимо «прикрепить» к конкретной школе (т.е. зачислить в нее). Для этого необходимо написать соответствующее заявление на имя директора.
Программу, конечно, дадут. Вообще, на время обучения в семье родитель вправе рассчитывать на методическую помощь и консультации учителей, на получение учебников и литературу из школьной библиотеки.
Государство выплачивает родителям денежные средства, по нормативу, предусмотренному на обучение одного ребенка в школе. При этом обучать ребенка могут как сами родители, так и приглашенные ими преподаватели.
Важно понимать, что такие ученики точно так же по итогам учебного года проходят аттестацию в школе и по ее итогам решением педсовета переводятся в следующий класс. Если ученик не усваивает программу, администрация школы, в которую он зачислен, вправе оставить его на повторный курс.
Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов обязательна для всех учеников, независимо от формы обучения. Выдержавшие экзамены получают аттестат государственного образца.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 14:50
+3
Это правда. Интернет сейчас есть во всех тольяттинских школах. Скорость не менее 512 Кбит/сек. Оплату за услуги провайдеров школы осуществляют из средств областного бюджета.
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 14:42
+3
Да, существует Положение о Почётной грамоте и Благодарности министерства образования и науки Самарской области. С этим документом, кстати, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Официальные документы» (http://www.do.tgl.ru/files/of_docs/regional/973_2.pdf)
avatar

lyubich

  • 4 октября 2010, 14:42
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet