о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

maxim

 
  Профиль     Блог     Комментарии +34  
 
+9
Всех благодарю за интересное общение! До новых встреч!
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 14:09
+11
Ни царь, ни бояре, сами по себе меняться не будут. Ожидание решения проблем сверху – главная причина этих самых проблем, т.к. эту позицию порождает эгоизм и лень. Вы переживаете за непорядки в РПЦ? – Явите пример должной христианской деятельной жизни. Ведь, если Вы христианин, — Вы ее часть. Не надо никакого самобичевания, просто мирянам уже пора быть более сознательными. Тогда, глядишь, и иерархи по другому себя начнут вести.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 14:08
+4
Все это в принципе возможно, но сейчас это приведет к расколу в церкви.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 13:37
+6
Не знаю, кто из вас прав, скажу следующее: невозможность или нежелание внести плату за крещение не может быть причиной, по которой можно отказать в совершении таинства.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 13:36
+5
Интерес к РПЦ, даже в той негативно-критической форме, который наблюдается в настоящее время, я считаю очень важным явлением жизни нашего народа. То, что люди неравнодушны тому институту, который имеет своим назначеньем вести их к Богу, к вечным ценностям, с моей точки зрения, весьма отрадно. В этом процессе очень важно наладить диалог, чтобы стороны слышали друг друга. Со стороны представителей церкви, нужно разобраться что есть «Божье», а что «человеческое» и понять, что не все «слоны» о которых говорят критики РПЦ есть «мухи». Ну а с противоположной, со стороны мирян, нужно уметь не только критиковать, но и совершать должные христианские дела: своей деятельностью на местах, активной позицией на приходах свидетельствовать, что и миряне есть церковь.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 13:27
+9
Вы задаете вопросы, на каждый из которых можно написать богословский трактат. Отвечу коротко. Заботиться нужно во-первых о душе, но не забывать и о теле, т.к. душа и тело друг с другом связаны. Что есть благо для души, является таковым и для тела. Например воздержание от дурных чувств сродни воздержанию от вредной пищи; упражнение в добродетели, образовании, просвещении (для души) подобно занятию гимнастикой (для тела) и т.д.
Вы правильно обращаете внимание, что заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя» имеет два призыва: любить ближнего и любить себя. Любить себя – это конечно же не эгоизм, — ведь при такой установке невозможно любить другого. Любить себя, по моему, это здравая степень самоуверенности, оптимизма и стремления к лучшему. Это то, что противостоит унынию, бестолковому самоистязанию, пессимизму.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 13:02
+8
Считаю, что упомянутая сказка Пушкина имеет в себе здравое зерно. Для духовенства всегда существовала и существует проблема соотношения себя с мирянами. Кто-то из духовных лиц считает себя причастным некой высшей сфере, недоступной мирянам (что по сути неверно). Многие миряне подогревают такую позицию своим чрезмерным благоговением перед людьми в рясах. В результате – соблазн использовать авторитет духовного сана как свой собственный, в обычных житейских отношениях, для своих личных нужд и т.д. Образ «попа» из сказки Пушкина – это обличение тех священнослужителей, кто свой собственный эгоизм и лень облекает в претензию должного безвозмездного вспомоществования церкви, ставя на ее место самих себя.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:41
+5
Смысл венчания таков: это обещание супругов взаимной верности пред Богом и церковью, а также, испрошение Небесного благословения и помощи на жизнь в браке. Нарушение обетов венчания не обессмысливает его как таковое, как и преступление не отменяет закон. Другое дело – имеет ли смысл венчаться второй раз, после развода? – Имеет, лишь для того из супругов, кто не оказался виновником развода.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:25
+7
К о. Андрею Кураеву отношусь с большим уважением. Считаю весьма несправедливым и неразумным его увольнение из Московской Духовной Академии. Что же касается последних публикаций отца Андрея – тут, по всей видимости, только правда (далеко еще не во всем ее масштабе). Но, тем не менее, нужно понимать, что люди в РПЦ – это то же наше общество. И болезни нашего народа не могут не отражаться в людях церковных, которые и есть часть этого самого народа. Решать же проблемы в церкви, по моему мнению, нужно, начиная с самих себя.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:22
+6
Если Вам нужна молитва, а не магический ритуал — обращайтесь к любому православному священнику.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:18
+8
Отнеситесь к этому как к испытанию в вере. Проявите христианские качества — терпение и смирение.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:16
+11
Вы затрагиваете очень важную проблему. Только она гораздо шире того, о чем Вы говорите. Действительно, мало просто формально считать себя православным, знать основы вероучения. Нужно еще и воплощать свою веру в жизнь. Участие в богослужении, принятие церковных таинств – важная часть осуществления веры, но это далеко не все. В Евангелии, исполнение главной заповеди, любви к Богу ставится в зависимость от способности возлюбить ближнего как самого себя. Без любви к окружающим нас людям религиозное благочестие не имеет смысла, это пустота и самообольщение. Ведь мы веруем в Того, кто возлюбил, грешников и принес Себя в жертву для спасения тех, кто заслуживал только наказания. Поэтому исполнение веры – это, прежде всего, подвиг любви к людям.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:11
+7
1. Крещение младенцев допускается церковью при условии веры во Христа ответственных лиц – родителей и крестных.
2. В вопросе веры «бороться» за кого-то можно только ненавязчивым убеждением и личным примером жизни, т.е. принимая свободную позицию человека.
3. Каждый из христиан должен быть способен на это, надеюсь я в их числе.
4. Да, это конечно скверно, но не катастрофа,- Вы же приходите в храм не к людям, а к Богу.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:09
+8
1,2,3. Формально церковь признает законным не только «венчаный» брак, но и брак, зарегистрированный в загсе (подробнее об этом – в Социальной концепции РПЦ: www.patriarchia.ru/db/text/141422). Но нужно понимать, что «законность» союза мужчины и женщины перед Богом определяется степенью ответственности в их отношениях друг к другу. Интимные отношения – это, по сути, и есть брачные отношения. Они должны иметь место не когда угодно и не абы с кем, но только между теми мужчиной и женщиной, кто обещал друг другу взаимную верность. Вот почему узаконение брака (церковное, или гражданское) первично, а супружеская жизнь вторична. Если же интимная близость допускается без предварительного свидетельства взаимной верности, то сам факт этой близости является обязующим к формальному (законному) вступлению в брак, так как, по существу, брак уже свершился и связанная с ним ответственность уже лежит на обоих.
5. Праздник Крещения уместно почтить на богослужении. Насчет же купания в проруби – вопрос личных предпочтений.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:08
+9
1. Да, действительно, «попахивает» как-то дурно. Не знаю, как там обстоят дела с коммерцией, меня же всегда в этих событиях настораживает народный энтузиазм: как-будто привезли какое-то божество и надо непременно пробиться к нему, решить свои проблемы, обязательно что-нибудь урвать, а то не достанется. Довольно странно для людей, исповедующих веру во Вездесущего и Всемогущего Бога с Которым можно буквально соприкоснуться на богослужении, литургии, в любой день; а то и просто в молитве, устремившись к Нему верующим сердцем. Близость Бога определяется не нашим местом в пространстве, географическим местонахождением, а состоянием нашей души: верой, готовностью бороться с грехом, стремлением любить людей. Может быть для кого-то стояние в очереди к какой-то привезенной христианской святыни – это шаг в вере, начальный религиозный опыт, который будет обогащаться впоследствии, но для большинства, увы, — это шаг назад, или топтание на месте – проявление языческого мировоззрения.
2,3. «Конкуренции» между религиями у нас, в Тольятти, я не наблюдал,- каждый занимается своем делом и не покушается на интересы других.
avatar

maxim

  • 13 января 2014, 12:06
+7
Современные «церковные» ярмарки считаю жутким надругательством над святыней Церкви и ее профанацией. Никому не советую их посещать.
avatar

maxim

  • 13 июля 2011, 12:58
+3
По моему, в «тупике» (логическом, мировоззренческом, или еще каком-либо) находится сам автор приводимого отрывка. Для неверующего сознания — весь мир в конце-концов является царством абсурда. Верующий человек никогда не сойдет с ума ни от каких жизненных трагедий, как раз по тому, что он знает, где подлинное благо и где действительное зло. Если существует загробное воздаяние и вечная жизнь, то никто не может по настоящему навредить бессмертному человеческому существу. Перед лицом вечности меркнут все временные беды. Бояться нужно только внутреннего, личного греха, своего дурного произволения, все же остальное — школа жизни, какой бы тяжелой она не была.
avatar

maxim

  • 13 июля 2011, 12:54
0
1. Вы, по всей видимости, живете в Ветхом Завете. Хочу Вас обрадовать: это время прошло, уже более 2 тысячи лет как. Поразмышляйте лучше над Евангелием.
2. Совершенно верно. Нельзя принуждать детей ходить в Церковь. Нужно искать деликатный подход в этом вопросе.
avatar

maxim

  • 13 июля 2011, 12:23
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet