Дневка.
Собакам, перед вторым этапом путешествия, нужен отдых. Полный осмотр состояния показал, что нагрузки предыдущих дней все, без исключения, перенесли отлично.
К нам в домик приходит много гостей, жителей поселка: и взрослые, и ребятня. Вечером Илюха Кругляков приносит огромный брусничный пирог. У Андрея Саакяна день рождения. Он скрыл, но мы вычислили.
К вечеру — штормовое предупреждение, началась пурга. Собаки спят заметенные снегом.


10 марта
Утром первым делом на улицу. Снега выпало прилично.
Сегодня будет сложный день. Хорошо, что продумали маршрут с дневками — дать возможность полноценно отдохнуть собакам.
По задаче на этот день мы должны пройти 60 км от Пяозерского до Хирвисалми. Дорога существует на карте, но накатана она местными снегоходами, или нет — неизвестно.
Разведку решили не делать, а пройти неизвестную дорогу так, как будет на данный момент.
Собаки стоят в упряжке, груз увязан, все готовы.

И тут же на старте, при выходе из поселка на озеро через ледяной высокий край и резкий спуск, у Сергея Семенова ломается полоз нарты. Не выдержал нагрузки — собаки галопом перемахнули препятствие, груженая нарта с Сергеем нырнула за ними. При резком перевесе левый полоз тоббогана переломился моментально.

Починка нарты заняла час. Отец Ильи Круглякова и Саакян, который оказался не только фото-художником, но и квалифицированным слесарем, решили эту проблему максимально быстро — найдя и поставив металлический уголок на полоз.

Выскочили по озеру в лес. На открытых местах снега гораздо выше колена. Два снегохода Тайга и Буран с нартами шли впереди упряжек, чтобы хоть немного облегчить работу собак. Можно смело сказать что на этом участке собаки — гораздо эффективнее любой техники.


Снежики вязли в снегу, их периодически валило с тропы. Мы цепляли-отцепляли нарты, барахтались в снегу, а упряжки подгоняли нас тем, что постоянно дышали в спину. Собаки не спеша, но очень ритмично и верно шли к своей цели. Казалось, выкинь снегоходы вообще, будучи по грудь в снегу упряжки дотащат тебя гораздо быстрее.






Поломка тоббогана и частые остановки снегоходов в снежных дебрях неумолимо приближали сумерки. Мы постоянно теряли по графику минуты. Этот переход был рассчитан на ближайшую ночевку в Хирвисалми, у отшельника Николая Тухкала, к которому мы пробивались. С нами были только спальники и питание. Палатки мы оставили в грузовом транспорте в Пяозерском.

В сумерках съехали с тропы, перепутав поворот. В небольшом овраге снегоходные нарты увязли крепко. До Хирвисалми оставалось по прямой 7 километров, но развилку в темноте еще нужно было найти. Пока мы откапывали и разворачивали снегоходы, вытаскивали нарты и тащили их до поворота тропы, темнота уже была кромешная.

Каюрская группа на упряжках верно продвигалась вперед, а мы еще долго догоняли их на измученных снегоходах. Мокрые, но довольные, что так попахали от души, проезжая короткие участки пути, любовались на звезды. Их высыпало с каждой минутой все больше и больше.
До избы Николая оставалось четыре километра, упряжки уже давно были на месте и собаки стояли на растяжках. А снежные заносы продолжали учить нас, как действовать в такой ситуации — мы эвакуировались из леса на Хирвисалми по одному-двое на снежиках, оставив низкие нарты в лесу с добровольцем Саакяном на распаханной тропе до следующего рейса. Андрей остался сторожить самое ценное, что было в снегоходных нартах — бензин и мясо для собак. Поэтому ночью за ним возвращаться нужно было быстрее :)
Вся группа была на месте в час тридцать ночи.
Сидя потом в избе у Николая Тухкала — в свете мерцающий газовой лампы, на шкурах полярного волка — мы хохотали до слез сами над собой, вспоминали каждый километр, отвоеванный у снежного леса, и пели под гитару «Заплутали, мишки, заплутали». Решили сделать гимном путешествия.
Начало рассказа:
часть 1
tlttimes.ru/blog/12275.html
часть 2
tlttimes.ru/blog/12276.html
часть 3
tlttimes.ru/blog/12277.html
Официальный сайт путешествия:
acekarjala.ru/
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.