Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
14 июля 1979 г. — "Тольяттинское Высшее командное училище"
25 сентября 1993 г. — "Тольяттинское высшее военное командно-инженерное строительное училище"
12 ноября 2004 г. — "Тольяттинский военный технический институт"
Ну дык можно подловить момент сразу после вывешивания. А когда звонить будем вежливо попросить оператора вывешивать побольше картонок и желательно в определенные дни, что они не портились.
Главное по телефону начинать разговор очень вежливо и заинтересовано (а что там впаривают то?), а потом нагло прерывать и благодарить за бесплатный материал для поделок.
Думаю, если мы проведем этот флэшмоб, то у них быстро отпадет охота вывешивать эти картонки.
Забавный вообще то тут ресурс. Я здесь смеюсь чаще чем на баше. :)
Вот раз есть возможность голосовать, то зачем вообще устраивать разборки кто проплюсовал, а кто проминусовал кого-то? Раз дали такую возможность — смиритесь, либо совершенствуйте саму систему голосования, рейтинга и разумной силы.
P.S. В третий раз уже прошу — введите помимо рейтинга и силы ещё магию и манну, чтобы можно было накладывать на кого-то заклинания… а также защиту от магии ещё :))))))
Еще раз: я веду речь прежде всего о статусных школах (лицеях и гимназиях). Раз государство их породило, то и правила приема в них должны быт особыми. Ибо нагрузка на детей значительно выше, чем в обычной школе. Я не один раз сталкивался с ситуацией, когда ребенок не имея способностей к изучению математики вынужден был тянуть волынку в физико-математической школе только лишь потому, что эта школа рядом с домом и родителям удалось туда его пропихнуть… или не рядом с домом, но родители его туда всунули из-за престижа.
И раз статусные школы существуют, раз там особая подготовка и особые требования, то как туда принимать детей в условиях высокого конкурса?
Можно было бы через тестирование на общих основаниях. Тогда не понадобились бы никакие подготовительные курсы — это уже была бы не проблема школы, а проблема родителей подготовить ребенка к школе. Тогда бы ВСЕ на равных условиях участвовали бы в тестировании. Но тестирование запрещено законом. Как же быть тогда статусным школам? Кого брать когда желающих 3-5 раз больше?
Именно по этой причине чтобы хоть как-то отобрать детей (раз столько желающих, то почему бы не отбирать тех, кто действительно сможет и будет учиться) и были придуманы подготовительные курсы (это раньше в советские времена они просто готовили ребенка к школе, а сейчас нет… сейчас это дополнительный шанс попасть в нужную школу). И все статусные школы все годы готовили себе детей. Но такой подход в приемке был непрозрачным, всегда можно было пропихнуть «своих». И с этим надо было как-то бороться, чтобы соблюсти хоть какую-то честность в рамках закона.
Не придумав ничего нового с этого года прокуратура обязала Департамент образования и всех директоров школ принимать ВСЕХ детей на равных условиях (при этом наплевав на то, что учителя тратили силы и время на подготовку детей… да за деньги, но поверьте — это не самые большие деньги для них, а родители тратили деньги на подготовку).
Что же будет дальше? Если департамент образования не разродится какими-либо узаконенными правилами приемки в школу, особенно в статусные заведения, то на следующий год в ночь с 31 марта на 1 апреля будут куда более ожесточенные схватки между родителями, между уже сплоченными родителями с подготовительных курсов и разрозненными живущими поблизости. Это в том году о новых правилах никто заранее не знал, даже школы узнали об этом буквально за два дня.А на следующий год ВСЕ заранее подготовятся… Одного водомета пожалуй не хватит у властей.
Вот… наконец-то конкретика появилась. Но опять же нужно исходить из того есть ли в данном требовании к 63- школе какие-то законные требования или это просто самовольное решение департамента образования — не пущать.
Если там общее превышение по количеству детей, то не дать открыть первый класс не имеют права и тут уже многое зависит от инициативы родителей. Нужно пугать прокуратурой прежде всего тогда, ибо сейчас её внимания и Департамент и директора больше всего боятся. Ну а если есть хоть какая-то правовая база для невозможности открытия в 63 школе ещё одного первого класса, то тут уже бесполезно куда-либо жаловаться будет.
Да, ближайшая к дому школа обязана принять ребенка, если родители хотят
Уже нет. И даже ранее, как я уже писал, все это решалось через департамент. Но если родители стояли до конца, то естественно их ребенок попадал в нужную школу по месту жительства. Для этого детей специально регистрировали поближе к нужной школе.
Но с этого года все не так. И это не решение чиновников департамента. Это требование прокуратуры. С этого года ВСЕ равны.
Ваше желание понятно. Но если речь идет о статусной школе, то не смотря на то, что тестирования детей запрещены, они в той или иной форме проводились (хотя бы среди тех. кто ходил на подготовительные курсы). Но все это делалось(ется) не потому, что вот такие злюки учителя и администрация, а потому, что в статусных школах нагрузка на детей значительно выше, чем в обычных и далеко не каждый ребенок с ней справится.
А теперь представьте себе ситуацию. Учитель будущего первого класса статусной школы целый год готовил себе класс, по-хорошему рекомендуя родителям слабых детей заранее подыскать что-то более подходящее, и вот под конец года класс по сути готов и подготовлен. И вот 1 апреля часть этих детей к нему непопадают (родители не смогли занять очередь, отпроситься с работы), а жители ближайших домов зная по прошлым годам, что их обазаны типа взять и так, нисколько не забочась о том насколько комфортно ребенку будет в этой сильной школе (лишь бы себе удобно было), просто подошли с раннего утра, заняли очередь и… о чудо… благодаря нововедениям прокуратуры попали в уже по-сути сформироанный класс. И как ребенок будет себя потом чувствовать? Как учителю работать? А программа статусных заведений значительно выше и сложнее.
Поэтому, считаю, что впервую очередь для статусных заведений шансы должны быть у тех, кто учился на курсах, а уже потом у всех остальных. При этом не должно быть такого, что в квартале одни лицеи и гимназии, и чтобы попасть в обычную школу нужно переходить много дорог. Но это уже проблемы департамента при лицензировании и акредитации на особый статус.
Вы на самом деле думаете, что обычный учитель школы знает все нормативные документы, регулирующие их деятельность? Выдумаете они видели лицензию на образовательную деятельность и все приложения к ней? Завучи и те не всегда знают об этом. Обычные учителя, как и Вы, исходят из своих воспоминаний — мол в советские времена в этой школе училось 4 тысячи человек и в каждом классе сидело по 40. Значит сейчас нам не разрешают.
Я ещё раз повторяю: никто не запрещает открыть столько первых классов (естественно по 25 человек в каждом) сколько влезет. Но при этом должны быть соблюдены все федеральные санитирные нормы, например. И не должно быть общего превышения по лицензии. Поэтому если директор хочет, а не может, то сначала нужно сократить другие классы (дрпустим когда-то не подумав вальнули 5 первых классов, а через пару лет это боком выходит, так как из-за них теперь можно взять только один). Но законно сократить другие классы тоже нет возможности.
Более того, сейчас большие проблемы с выпускниками 9-х классов. ибо многие из них желают остаться в 10-11 классах, а не идти в техникумы и каблухи. Если предыдущие годы все школы как-то умудрялись оболдусов 9-классников выпихивать, сокращая количество классов и получая возможность набрать больше первых классов, то с каждым годом это все тяжелее и тяжелее. Ибо родители стали грамотными, у детей и родителей полно амбиций — все хотят учиться в ВУЗах, стали изучать законы и стали понимать, что если они не заберут документы после окончания 9-го класса, то школа никуда не денется — она будет вынуждена взять чадо в 10 класс.
Вот вам и ещё одна причина нехватки мест для первашей — мало кто хочет получать нынешнее профессиональное образование в училищах и техникумах.
Другой момент. Есть квартала (я про новый город), где допустим либо вообще одна школа, либо из обычных одна, а остальные статусные. Поэтому вполне естественно, что такие обычные школы могут быть уже полностью наполнены.
Я не берусь утверждать это по каждой отдельной школе, приведенной вами, ибо просто не владею информацией, как о географическом их месторасположении, так и об их статусе и наполняемости (реальной и нормативной). Но в целом, здесь столько факторов, что трудно заранее все просчитать.
Логика есть. В обычных школах также может быть очень большой спрос в конкретные классы. Ибо по сути начальную школу все равно где заканчивать, лишь бы учитель был хороший. Поэтому, смею предположить, что там где есть известные и хорошие учителя, там и желающих много, не зависимо от общего статуса школы. А вот когда ребенок заканчивает начальную школу, то вот тут уже возникает необходимость искать хорошую школу вцелом.
Что до общей наполняемости школы по лицензии — ну не наполнены большинство из них.
Факты?
Вы не учитываете, что поменялись образовательные стандарты, всвязи с чем уменьшилась общая наполняемость по лицензии. Когда в самых верхах решают увеличить количество уроков физькультуры никто же не думает, что новые спорт залы, музыкальные кабинеты и прочее вот так вот из ниоткуда не возьмутся. Вы просто не в теме и не знаете как на самом деле живут выживают школы.
Так что логика все же есть. Причем самая простая — сохранить свое место в департаменте, место директора школы, не нарушая федеральных нормативов и стандартов.
В советские времена смело сажали 40 и более детей в класс. А сейчас за это могут либо снять с должности, либо элементарно посадить, но уже директора и не за парту, а на нары.
С этого года под давлением прокуратуры всем родителям дали равные возможности просто (хорошо это или плохо это другой вопрос). Если в предыдущие годы в уже укомплектованную под завязку школу приходил родитель чада, живущего рядом со школой, и подавал заявление на приём, то его отсылали в Департамент образования и уже их приказом директоров школ обязывали принять ребенка по месту жительства. Отсюда и получалось превышение предельной наполняемости в классах. То с этого года Департамент образования уже не хочет брать на себя ответственность о таких приказных зачислениях сверх норматива, ибо повторяю — эта проблема сейчас на контроле прокуратуры.
Поэтому приказом департамента, набирается ровно столько детей, сколько утверждено предварительным комплектованием (с учетом всех как отдельных, так и общих нормативов), а всех остальным на заявлении сразу же пишется отказ и рекомендация куда можно отдать своего ребенка, благо по приведенной мной выше ссылке всегда можно сказать где есть свободные места (для первашей).
Да, по сути, в ночь с 31 марта на 1 апреля можно было наблюдать очереди возле статусных школ (как в старые застойные годы за гарнитуром или сапогами), но школы в этом не виноваты — им вообще рекомендовано было не вмешиваться, а начать прием заявлений в 8 утра 1 апреля и их регистрацию в электронной очереди.
Так что у всех были возможности попасть, но не все смогли отпроситься с работы… Казалось бы идиотизм полный, но что делать?
Еще как обычным школам «режут» квоты (некоторым), хотя и места, и возможности есть.
Давайте все же на конкретных примерах.
К тому же, есть ещё один момент общая наполняемость школы по лицензии (и опять же она придумана не на местном уровне, а на федеральном). Поэтому вполне возможна ситуация, что в какой-то школе, даже в обычной, могли бы открыть пару лишних первых классов, но у них допустим уже общая наполняемость зашкаливает. Поэтому вполне естественно, что количество открываемых новых классов будет резаться.
И не забывайте, это сейчас родители готовы сажать детей хоть на головы друг другу, — лишь бы взяли. А вот когда возьмут, то всегда найдется кто-то, кто начнет писать жалобы в прокуратуру, мол почему так тесно в классах, почему уроки физкультуры проводят в актовом зале и т.д.
Давайте исходить из того, что наполняемость классов все же придумали не на местном уровне, а на федеральном. И если ранее наполняемость в 25 человек как-то обходили если надо было, то с этого года прокуратура заявила, что строго будет за этим следить.
Каждую весну все школы подают заявки на предварительное комплектование. В ней указывается и количество будущий первый классов которые школы может открыть. И здесь все зависит уже от возможностей школы. Так, например, 57 лецей и рад бы был открыть хоть 7 первый классов (желающие есть, так по предварительным заявлениям на подготовительных курсах было около 300 человек), но в этом году реально могут открыть только три первых класса (3x25= 75 человек) из-за катастрофической нехватки помещений. И это уже хорошо, так как в этом году выпускается только один 11-класс, а берут три первых.
Проблема, как видите, касается только статусных учебных заведений. Обычные школы в старых кварталах, как правило, полупустые, но туда нет желающих. Вот здесь табличка о количестве поданных заявлений и свободных мест по всем школам. Сами можете все увидеть. Я эту табличку отслеживал в реальном времени в первый день и могу сказать, что статусные МОУ уже через три часа имели полностью заполненные квоты.
Никакого реального выхода из сложившейся ситуации по статусным учебным заведениям (лицеи и гимназии) не существует. А для обычных школ такой проблемы нет.
По 57 лицею единственным вариантом могло бы быть решение об освобождении Альянсом занимаемого ими двухэтажного здания на территории лицея и переводе их в какую-нибудь полупустую школу. Если будет принято такое решение, то вполне можно было бы открыть ещё дополнительные классы. Но будет ли принято такое решение? Вот завтра в 57 лицей ожидается прибытие самого мэра Анатолия Пушкова, но не думаю, что сей визит как-то сдвинет решение давней проблемы в нужном направлении. По остальным статусным МОУ мне ситуация неизвестна, но думаю, что причины те же.
Существует другая проблема. Это дети которые отучились на подготовительных курсах и в силу того, первого числа родители некоторых из них нес могли вовремя занять очередь (например с вечера), то ряд статусных заведений уже попали дети родителей, которые не соизволили заранее привести ребенка, записать его на курсы именнно к тому учителю, который будет с ними работать в первом классе. Вроде бы ничего страшного, дети есть дети, но это нехорошо по отношению к тем кто стремился, готовился… и вдруг их раз и отодвинули.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
25 сентября 1993 г. — "Тольяттинское высшее военное командно-инженерное строительное училище"
12 ноября 2004 г. — "Тольяттинский военный технический институт"
zh-tlt