У любого ресурса есть целевая аудитория, которую для себя определили его создатели. На эту самую аудиторию ориентируется администрация ресурса при вёрстке страниц, «вырисовывании» дизайна, подборке тем, в общем, всем том, что выделяет web-сервис из прочей серой массы однообразных Интернет страниц. В той или иной мёре, с разной степенью точности, простые «смертные» посетители формируют мнение «для кого же этот сайт». Отвечая на этот вопрос они либо уходят, никогда не возращаясь, либо остаются и «живут» на этом ресурсе. Согласитесь, подача материала для пенсионеров одна, и совершенно другая для бизнесмена (я говорю о типичных представителях); для поклонников хеви-метла выбирают одни цветовые схемы, для вечно страдающих эмо – другие.
Читая материал здесь, в блоге «По щучьему веленью» да и не только, я понял, что администрация tlttimes позиционирует его как городской рекомендательно-новостной сайт для профессиональных горожан (видимо это и есть целевая аудитория). Товарищи HZ-KTO, участвующие в его мини-эксперименте, позицию администрации tlttimes как-то не поддержали: развлекательный – не новостной, не рекомендательный. В целевую аудиторию, похоже, не попадаем.
Почему? Моё мнение (раз уж об этом здесь говорят), у tlttimes в его новом амплуа нет лица. У новостного tlttimes было (хотя и типичное для новостных сервисов). У нового — нет. Это и размывает очертания целевой аудитории с такой силой, что эта самая аудитория перестает просматриваться.
Один большой вопрос: почему титульная страница всего сайта = (главная страница раздела «Коллективные блоги» — два блока в левой колонке «Дежурный по городу» и «Голоса и ответы»). Видимо, это проверка: как пользователь ориентируется в пространстве.
То, что допустимо для «титула» коллективных блогов, не допустимо для лица сайта.
Нарисуем, что бы было хорошо для главной странице Tlttimes.ru:
1. Новое в темах появляется в строко ответенном месте, а не где попало. Раз зашел – вверху «леди и медведи», два зашел – читаем про фиабанк, три – IT новости. Вот и получается, что в один день это развлекательный сервис, в другой финансовый, в третий информационный, в четвертый – х.з. какой.
2. сокращаем количество текста по каждой «новости». Заинтересовало жми дальше и читай. В итоге «лицо» станет более информационным – на той же площади можно поместить больше интересного.
3. значительно увеличиваем порог попадания на «лицо» с 2х хотя бы до 7. Причем порог рейтинга для голосования за блог, тоже поднимаем: решать что и как должны профессиональные горожане (раз уж вы ориентируетесь на них), а не кто попало. Почему я, написавший здесь 5 комментариев уже могу голосовать за блоги?
Да. Кошек и собак я люблю и нечего против них не имею. Очень полезная информация в этой теме есть (говорю как человек у которого есть в доме кошка, помугайчики и улитка). Вот только пусть у нового по этой теме (а заодно и новостей, у блогов по финансам, отдыху и политике, да и всему что есть на tlttimes будет четко отведенное место на главной странице.
Может моё предложение кому-то напомнит сайт kommersant.ru. Возможно. Зато четко: вот тебе политика, вот тебе спорт и все остальное… Нет необходимости рыскать по странице в поисках нужного.
Gricha