То, что здание автовокзала используется крайне неэффективно, депутаты отмечали уже неоднократно. Сейчас оно находится в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Инвест-проект», которое сумело сдать в аренду только помещения первого этажа. А недавно было решено передать автовокзал другому МП — «Тольяттинскому пассажирскому автопредприятию №3». Такое решение удивило депутатов. «Зачем объект с огромным финансовым обременением передавать от одного муниципального предприятия к другому?» — недоумевал на заседании комиссии Борислав Гринблат. — Ведь в этом случае город будет вынужден потратить немалые деньги на его восстановление и развитие. А таких средств в тольяттинском бюджете сейчас попросту нет». Остальные члены комиссии тоже разделяют такую точку зрения. Депутаты полагают, что вряд ли АТП №3, имеющее целый ряд задолженностей, действительно сможет разобраться со всеми многочисленными проблемами такого непростого объекта, каковым является здание Центрального автовокзала. Сложившаяся ситуация, на взгляд парламентариев, пока никак не способствует претворению в жизнь амбициозных планов по созданию автовокзального комплекса, координирующего междугородние и пригородные перевозки, и требует принятия срочных мер
Два месяца назад комиссия по муниципальному имуществу предложила разместить в этом здании департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи. Но мэрия эту идею не поддержала, сославшись на то, что проект автовокзала не предусматривает расположение в нем сторонних организаций. Кроме того, департамент не устраивает и площадь автовокзала, которая почти в два раза меньше площади того помещения, которое он занимает сейчас. Сожаление по поводу отказа мэрии передать автовокзал вышеуказанному департаменту выразил Сергей Анташев. Он уверен, что в случае использования здания для нужд этого профильного подразделения мэрии, автовокзал в достаточно сжатые сроки был бы приведен в порядок.
Другой вариант применения пустующего автовокзала предложил руководитель фракции «КПРФ» Андрей Серафимов. Он считает, что это здание необходимо перепрофилировать и расположить в нем современный спортивный центр. По данному вопросу фракция даже намерена обратиться к губернатору Самарской области.
В результате продолжительной дискуссии члены комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию пришли к мнению, что лучше всего при нынешнем положении дел будет сначала передать автовокзал в городскую казну, а затем выставить этот объект на конкурс. Возможно, в Тольятти найдутся частные инвесторы, которые пожелают арендовать данное помещение и, соответственно, приведут его в порядок. А чтобы следующий разговор о перспективах развития Центрального автовокзала был более предметным, Борислав Гринблат предложил своим коллегам провести выездное заседание комиссии и на месте оценить масштаб проблем, которые предстоит решить.
22.06.2010 Думма Тольятти
Mefistofile