В Тольятти разработана концепция реконструкции автовокзала в Центральном районе
В Тольятти на месте старого двухэтажного автовокзала в Центральном районе планируют возвести новое здание, сообщили корреспонденту Волга Ньюс в МП «ТПАТП №3».
Сейчас помещение находится в аварийном состоянии и не используется. По проекту, новый автовокзал станет больше, его характерной архитектурной особенностью будет башня с часами, а рядом появится сквер.
В настоящее время старое здание находится в хозведении МП «ТПАТП №3», которое, по согласованию с мэрией Тольятти, разработало концепцию реконструкции и развития комплекса Центрального автовокзала.
Как пояснили в МП «ТПАТП №3», самое необычное архитектурное решение, присутствующее в концепции, — башня с часами. «Был проведён опрос гостей города, в результате которого выяснилось, что вокзалы ассоциируются и запоминаются с оформлением привокзальной площади: цветниками, фонтанами, архитектурным обликом вокзала, а башня с часами является основным типологическим символом всех вокзалов», — рассказали на предприятии.
По проекту, здание автовокзала разделено на две функциональные зоны. Южная часть расположится на месте открытого перрона и террасы. Она будет непосредственно осуществлять прием пассажиров. Здесь расположатся зал ожидания, кассы (автобусные, авиа и железнодорожные), камеры хранения, служба безопасности, справочная, диспетчерская, комната отдыха водителей, аптека, туалеты, кафе-бар и администрация. Общая площадь этой части автовокзала составит 1160 кв. м, стоимость проектирования и строительства — около 24,4 млн рублей.
Ныне существующий корпус автовокзала будет реконструирован — он станет северной частью здания. В подвале расположатся складские помещения, технические службы, сауна, бильярдная комната.
На первом этаже: торговый зал, административные помещения, администрация гостиницы, на втором этаже – торговый зал, десять гостиничных номеров для отдыха водителей, на третьем этаже – 27 гостиничных номеров, технические и подсобные помещения. Общая площадь этой части вокзала составит более 3 тысяч кв. м, стоимость проектирования и строительства составит порядка 63 млн рублей.
В мэрии Тольятти Волга Ньюс пояснили, что в настоящее время вопрос финансирования реконструкции вокзала находится на стадии рассмотрения.
Текст: Елена Лычева
Источник Волга-ньюс
Комментарии (20)
То, что здание автовокзала используется крайне неэффективно, депутаты отмечали уже неоднократно. Сейчас оно находится в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Инвест-проект», которое сумело сдать в аренду только помещения первого этажа. А недавно было решено передать автовокзал другому МП — «Тольяттинскому пассажирскому автопредприятию №3». Такое решение удивило депутатов. «Зачем объект с огромным финансовым обременением передавать от одного муниципального предприятия к другому?» — недоумевал на заседании комиссии Борислав Гринблат. — Ведь в этом случае город будет вынужден потратить немалые деньги на его восстановление и развитие. А таких средств в тольяттинском бюджете сейчас попросту нет». Остальные члены комиссии тоже разделяют такую точку зрения. Депутаты полагают, что вряд ли АТП №3, имеющее целый ряд задолженностей, действительно сможет разобраться со всеми многочисленными проблемами такого непростого объекта, каковым является здание Центрального автовокзала. Сложившаяся ситуация, на взгляд парламентариев, пока никак не способствует претворению в жизнь амбициозных планов по созданию автовокзального комплекса, координирующего междугородние и пригородные перевозки, и требует принятия срочных мер
Два месяца назад комиссия по муниципальному имуществу предложила разместить в этом здании департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи. Но мэрия эту идею не поддержала, сославшись на то, что проект автовокзала не предусматривает расположение в нем сторонних организаций. Кроме того, департамент не устраивает и площадь автовокзала, которая почти в два раза меньше площади того помещения, которое он занимает сейчас. Сожаление по поводу отказа мэрии передать автовокзал вышеуказанному департаменту выразил Сергей Анташев. Он уверен, что в случае использования здания для нужд этого профильного подразделения мэрии, автовокзал в достаточно сжатые сроки был бы приведен в порядок.
Другой вариант применения пустующего автовокзала предложил руководитель фракции «КПРФ» Андрей Серафимов. Он считает, что это здание необходимо перепрофилировать и расположить в нем современный спортивный центр. По данному вопросу фракция даже намерена обратиться к губернатору Самарской области.
В результате продолжительной дискуссии члены комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию пришли к мнению, что лучше всего при нынешнем положении дел будет сначала передать автовокзал в городскую казну, а затем выставить этот объект на конкурс. Возможно, в Тольятти найдутся частные инвесторы, которые пожелают арендовать данное помещение и, соответственно, приведут его в порядок. А чтобы следующий разговор о перспективах развития Центрального автовокзала был более предметным, Борислав Гринблат предложил своим коллегам провести выездное заседание комиссии и на месте оценить масштаб проблем, которые предстоит решить.
22.06.2010 Думма Тольятти
Mefistofile
Shesterin
Dobrovolec
Namaste
Dobrovolec
Mefistofile
Freeway
Namaste
Было весьма забавно, когда автобус Тлт-Сызрань стоял 15 мин на площадке у «большого» автовокзала, потом проехал 100 метров и стоял 5 минут у малого…
Mefistofile
Freeway
Dobrovolec
Freeway
Dobrovolec
Shesterin
Mefistofile
gal4780
Приблизительная стоимость проекта и строительства — 800 000 000 000 (млрд) руб.
За идею соглашусь на какие-то жалкие 0,001%.
Shesterin
По мосту будут ездить люди, пить пиво, слушать музыку и, увидев внизу пару-тройку студентов, поливающих и пропалывающих нечто невидимое, бросать им на голову окурки.
hishtaki-saritanur
Shesterin
zh-tlt
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.