Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Юр, дружище, с ЮБИЛЕЕМ!!!
Мысли о тебе делают эти смурные дни светлее — СПАСИБО!!!
Ты очень дорог, всегда нужен мне и моим товарищам по АВТОВАЗу — Тольятти — России. Береги себя и оставайся верным берегам, «где твоя качнулась лодка»…
И как здорово подходят тебе слова Е.Баратынского (да простит Поэт мою дерзкую правку):… И голос твой негромок. / Но ты живёшь. И на земле твоё/ Кому-нибудь любезно бытиё/.
До встреч на нашей планете!!!
С уважением и любовью — Леонид Пахута
Привет, Влад-земеля! Ну, мы с тобою и Юлей (ей поклоны!) ещё продолжим «речи про наш Тольятти». Между тем, землячество тольяттинское складывается здесь вполне приличное: вдруг в метро встречается Татьяна Вдовиченко — кстати, может «подежурить»… А вот и афиша приглашает на новый спектакль Дурненкова… в театр на Литейном. Это пока нас кличут «эмигрантами» и «непатриотами» (мягко говоря), а завтра нормальный думающий Тольятти перестанет сбрасывать нас со счетов и попробует извлечь пользу от своей диаспоры в северной и культурной-таки столице. Что до активного выезда НАШИХ из города НАШЕГО, так об этом бы давно обеспокоиться и нормальной городской власти, и, простите, уважаемый Слава Смирнов, за шаблон, градообразующим предприятиям, к которым пока относится и новый АВТОВАЗ — столь многим обязанный нелюбимому им, но всё ещё перспективному для Жизни хорошей городу у Жигулей.
Спасибо tlttimes за возможность дружеского приветствия законному главе и реальному, по Жизни, строителю города Тольятти.
Уважаемый Николай Дмитриевич! Мужайтесь, держитесь и будьте здоровы даже в заключении. Не берусь судить возможные ошибки Ваши, помня известное — «Ну кто из нас на палубе большой не падал, не блевал и не ругался!...». Увы! дикое время — дикие нравы, при которых губернатором гибнущей Самарской области остается глубоко непорядочная фигура, а в кресло мэра «посажен» вазовский инженер, удобный (Москве? АВТОВАЗу?)своей сверхосторожностью, ничегонеделанием и слабой, далекой от Вашей, компетентностью в городском хозяйстве. Сожалею, что в нынешнем Вашем положении не могу доспорить в нашей давней полемике о том, насколько важны — и сегодня! — общие конкретные действия по формированию имиджа Тольятти, как нормального и перспективного города. Ладно, выбирайтесь на Волю — доспорим. А плакатик Ваш предвыборный храню, тот самый, с которого Николай Уткин говорит всем нам: БУДЕМ РАБОТАТЬ!
Экая конфузия! Мои извинения, друзья! А и верно: «проклятье века — это спешка!..»
Конечно же, мои вопросы — к новому руководителю департамета культуры, ведь и она в свое время «подежурит по городу».
Однако, всем — успехов! — Пахута
Лидия Валентиновна! Во-первых, успехов Вам и коллегам! Хорошо бы, чтобы Ваш период руководства городской культурой вошел в историю Ставрополя-Тольятти созидательным творчеством, объединяющим творческую и научную интеллигенцию, деловые круги и городское сообщество.
Позвольте 2 вопроса:
— есть ли у Вас и городской власти реальная программа развития материальной базы культуры (обновление, новое строительство)? И предусмотрено ли возведение современного просторного здания для Тольяттинской картинной галереи — перезревшая, простите, проблема;
— Считаете ли Вы целесообразным возобновление системного сотрудничества городской (муниципальной) культуры с ОАО «АВТОВАЗ» и другими ведущими промпредприятиями нашего города?
С уважением — Леонид Пахута
Ё-моё! Ещё одна печальная страница в новой летописи родного Тольятти: с «уходом» основателя лучшего и по-настоящему городского (по любви и преданности нашему городу) банка автомобильная столица и городское сообщество теряют «корпоративного гражданина». Таковым остается ныне только «Тольяттиазот» (хвала Герасименко). Достойная внимания, уважения и признательности, яркая эпоха волошинского ФИА-банка завершается, обедняя и всех нас. Не уверен, что общегородские, социальные и человеческие традиции ФИА-банка будут продолжены чужими нашему городу людьми, интерес которых понятен: ДЕНЬГИ-ДЕНЬГИ. Но в Истории прежний ФИА-банк сохранится активным проводником корпоративной социальной ответственности бизнеса и образцом уникальной корпоративной культуры — лучшей «азбуки» для компаний, стремящихся стать успешными и великими. Сохранить бы городу Анатолия Волошина — и в качестве готового, самостоятельного, компетентного и авторитетного мэра, и в качестве действующего почетного гражданина города Тольятти! К бизнес-сообществу города: ВЫ, которым близка судьба Тольятти — поищите выход коллективным разумом и рессурсами. Потерять ФИА-банк, судя по всему, просто. Потерять лидера Волошина (таковых сегодня здесь — единицы) — реально. Но кому это нужно, черт возьми!..
Отдельно к Вам, уважаемый Анатолий Парфирьевич! Преогромное спасибо за дела Ваши во благо города, рядовых тольяттинцев и нового поколения предпринимателей! Мужайтесь, происходящее — обратная сторона медали, — изнанка конкуренции (тем паче недобросовестной). Духа не угашайте! И следуйте своей дорогой — навстречу людям. Мы ещё улыбнемся друг другу и Судьбе!
Искренне Ваш — Леонид Пахута
Спасибо, Гражданин! М-да… Неловко читать такое про себя…
Но без печали — меня из родного города (41 год здесь!) увели обстоятельства. К сожалению, пришлось расставаться. Тольятти и Волжский автозавод стали прекрасной школой, смыслом и счастьем Жизни не только для меня. Рад, если был полезен общему Делу. Желаю и Вам с соратниками подобной, пусть и не простой, но интересной жизненной истории. Не сдавайтесь обстоятельствам, коньюнктуре и обманному блеску богатства! Процветания нашему городу, всем тольяттинцам и нашим настоящим друзьям, куда бы не забросила их судьба.
Здравствуйте, внук Алексея Васильевича! Спасибо за уважительные слова о деде Вашем (кстати, полный тезка очень авторитетного среди вазовцев старшего поколения генерального директора Николаева А.В., почетного гражданина города Тольятти!). Согласен с Вами о важности консолидации правильных людей и возражаю против тезиса о «полной атрофии населения». С властью то понятно, а вот население — мы с ВАМИ — живой организм, настроенный изначально на движение к Лучшему. Нужны лидеры! И они есть. Выбор за нами. А очистительная освежающая гроза уже на подходе. Все будет хорошо!
Salud, camarad!
Спасибо за напоминание о знаменитом Тольяттинском фестивале политпесни. А вот Вашу идею его возрождения я сегодня не стал бы поддерживать: другие времена — другие песни. Если помните, последние наши фестивали политпесни стали наполняться социальным и протестным контекстом, что диктовалось общим настроением в той больной многими проблемами стране — Советском Союзе. В нынешней, совсем иной России голоса жизни звучат в песнях рокдвижения, авторской песне и других творческих формах.
А память о Викторе Хара сохраняется в музее его имени, созданном в Чили (есть адрес в Интернете). Там особое место занимают и материалы о нашем фестивале политпесни, девизом которого стали слова самого Виктора Хара: Люди будут жить с песней, побеждая мрак. И победят!
Дорогой товарищ Слава! А ведь это и мы с тобой, пусть и косвенно, но умножали ручейки-потоки достойных, да отвергнутых автозаводом и городом людей. Помнишь, про добро, что должно быть с кулаками? Это я к тому, что мы так и не сподобились объединяться и драться — друг за друга. А эти «новейшие русские», готовые исполнить лихую команду «захватить-прихватить-поделиться», добивают отечественную науку, промышленность, здравоохранение, образование. Между тем, еще никому не удавалось остановить Время и начисто переписать Историю. Придут другие времена, мой друг! Ты верь в дорогу!..
До встреч, однако
День добрый, Анна!
Не вижу я города нашего без друга-автозавода ни сегодня, ни завтра. Виталий Шабанов в газете «Вольный город» однажды воскликнул: — АВТОВАЗ из города не увезешь!
А вот послезавтра (за 2020 годом) очень может быть иное, не столь определяющее, значение ритма главного конвейера России для хорошего города Тольятти.
Массовые коммуникации должны бы играть более созидательную роль: как для верного представления народу и властям непростой ситуации с российским автопромом и его флагманом (пока так), так и для последовательной поддержки всех тех в Тольятти и России, кто честно, профессионально пашет. Тех, кому искренне обидно за Державу.
Привет-привет, Слава! Это ты, старина, прошедший славную школу УГК ВАЗа? Тогда и ответ у тебя в кармане: рядом много современных толковых и, главное, смелых молодых людей. В том же, днями утвержденном составе молодежного парламента при Гордуме. Да и наш родной АВТОВАЗ в последние годы не старался удержать ярких и самостоятельных молодых лидеров. Готов назвать имена и фамилии этих достойных людей — но пусть попросит о том заинтересованная городская власть. Кстати, вспомним, кто сегодня возглавляет Московскую бизнес-школу «Сколково»: твой однофамилец Андрей Волков, парень с тольяттинским характером (даром, что и он — альпинист).
Салют, Pro!
Не бейте по больному! В январе 1967 года на промплощадке будущего автогиганта вбивали колышки под геодезию, а не надували щек. И за три года построили реальный — современнейший по тем временам — автозавод. Мне, молодому инженеру-литейщику, было с чем сравнить просторный двухэтажный корпус чугуно-литейного комплекса (студентом работал и практиковался на Минском тракторном, на Запорожском автомобильном, на ГАЗе). Что говорить: одним выпало собирать камни (создавать), другие предпочитают разбрасывать знаки будущего коллективного позора. Надо же было рапортовать высшему руководству об особенных результатах исторических командировок из белокаменной столицы в автомобильную. Время рассудит. Но я, ей-ей, потратился бы на сохранение для рассудительной Истории и этих «камней», как поучительных уроков самодовольства, бахвальства и безответственности.
Здравствуйте, коллега! Возможно, и Вы — среди авторов сборника статей студентов ТГУ по истории АВТОВАЗа, изданном нами в 2003 году. Тогда Вы знаете и о Российских научных конференциях «История ОАО „АВТОВАЗ“: уроки, проблемы, современность», организованных в 2003 и 2005 гг. при активном участии ТГУ (Жилкин, однако!). Да, была и реализована большая издательская программа с выходом до 40 монографий, книг, брошюр. Есть каталог в «Библиотеке Автограда». Обратите внимание на фундаментальные научные труды: монография РАГС «АВТОВАЗ между прошлым и будущим» (под ред. профессора Пихои) и сборник РАН «АВТОВАЗ на рубеже эпох» (под ред. академика Абалкина). К сожалению, нынешнее руководство акционерного общества не проявляет заинтересованности в продолжении работ по корпоративной истории. Между тем, не за горами и 50-летие создания ВАЗа-АВТОВАЗа (2016 г.).
Привет, А.
По примеру интерактивного Президента стараюсь начинать день новый с Интернета. Впрочем, ориентируюсь в его технологиях не столь лихо. Своего блога не имею, иные с интересом читаю. И размышляю (блог Лейриха с серией статей про АВТОВАЗ). Охотно бы посещал блог Игоря Комарова с мыслями его о современном автогиганте. Что до нынешних пиарщиков АВТОВАЗа, то не вижу ни таковых (громкие должности еще не дела), ни современных информтехнологий в их багаже. Радует, правда, запоздалая попытка введения корпоративных СМИ в интернет-пространство, но и тут пока сплошное дилетанство, да процедурно-технические пороги. Формально то вроде и здесь мы, в мировой сети, а на деле: поищите на корпоративном сайте АВТОВАЗа последние годовые отчеты… Или прогуляйтесь по странице корпоративной истории history.vaz.ru в поисках свежей информации — история компании застыла на октябре 2005 года. О продажах автомобилей LADA через интернет вазовские профессионалы (есть такие!) задумались давно, ворох предложений в голубую высотку и «Белый дом». Да там такая рубка людей и идей, переделка структур управления и схем распределения. И всяк раз по новому, по новому. А Рынок не ждет!
Доброе утро, уважаемый Z-Z! И сразу — быка за рога?
Ваши вопросы ведут к большой и острой дискуссии, а сейчас, в данном формате диалога, мне проще ответить: в курсе, согласен, возмущен, ату их! Руководство новой России слишком долго осмысливало известное миру огромное значение автомобильной промышленности для экономики большой страны. Не случайно вице-премьер Греф как-то проговорился о том, что для России было бы лучше, когда бы не было здесь ни Тольятти, ни АВТОВАЗа… О потенциале, желаниях, усилиях и результативности быстро сменяемых «московских руководителей» можем судить «по делам их». Откровенно говоря, мне думалось, что после публичного оглашения автовазовского гонорара свежеиспеченного губернатора Артякова его на другой день уберут подальше из Среднего Поволжья. Не случилось. Понимающему — достаточно. А жить, работать и действовать надо здесь и сейчас. Все то мы не разбежимся, да и Родину на подошвах башмаков не унесешь (так утверждают знающие французы). Вместе — прорвемся.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Мысли о тебе делают эти смурные дни светлее — СПАСИБО!!!
Ты очень дорог, всегда нужен мне и моим товарищам по АВТОВАЗу — Тольятти — России. Береги себя и оставайся верным берегам, «где твоя качнулась лодка»…
И как здорово подходят тебе слова Е.Баратынского (да простит Поэт мою дерзкую правку):… И голос твой негромок. / Но ты живёшь. И на земле твоё/ Кому-нибудь любезно бытиё/.
До встреч на нашей планете!!!
С уважением и любовью — Леонид Пахута
Pahuta