о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

esviridova

 
  Профиль     Блог     Комментарии +18  
 
+1
Здесь сложно ответить однозначно. С одной стороны, сейчас спрос на тренинги на рынке образовательных услуг достаточно высок. Как следствие, предложение их избыточно, и вопрос выбора — сложен. Мы как, любая уважающая себя бизнес-школа, имеем в своём продуктовом портфеле открытые и корпоративные тренинги. И здесь важен подход! Главное: тренинг эффективен только, когда заточен на «передачу» отдельных техник и инструментов работы. Деньги тратить стоит, но толко в случае, если тренинг удовлетворяет эту конкретную потребность. Повторюсь: не ждите, что на тренинге вас на учат всему, и опасайтесь консультантов, которые будут убеждать Вас в обратном.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 17:12
0
Сейчас один курс — один год. Уровней три. Подробнее здесь www.open-school.ru/Pages/?id=78&m=55
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 14:33
0
Тьюторы есть свои, но и приглашаем. Интересных.

Совместные школы практикуются часто. Бывали со студентами из Ульяновска, Саратова, Казани, Магнитогрска, Волгограда. Бывали и с Самарой. Есть на сайте в фотоархиве (боюсь злоупотреблять ссылками).
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 14:22
0
На сегодняшний день соотношение примерно 50/50.

Переобучением безработных мы не занимаемся. Наши программы для работающих руководителей.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 14:15
0
Здравствуйте, Lada.
Базовое образование у меня физик, Куйбышевский госуниверситет. Ну а потом Professional Diploma in Management The Open University (UK) и диплом МВА МИМ ЛИНК.
У нас самостоятельное юридическое лицо, которое во взаимоотношениях с МИМ ЛИНК имеет статус регионального учебного центра.
Преподавателями по технологии Открытого университета Великобритании считаются авторы курсов. А тьюторы — это обычно практики, прошедшие специальную подготовку.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 14:09
0
Если мы говорим об МВА, то на Западе каждая бизнес-школа выдает свой диплом об окончании своей программы, которая может иметь аккредитацию, может не иметь. Есть рекомендуемые параметры, в рамках которых школы самостоятельно решают каким будет содержание курсов, их продолжительность. И «весит» такой диплом ровно столько, сколько «весит» школа в обществе, в глазах работодателя, на рынке.
Если такая школа выдает выпускникам своих региональных (в т.ч. российских) провайдеров свои дипломы, то и качество учебного процесса обеспечивается соответствующее «весу» этой школы за счет особых технологий обучения и систем мониторинга. Следовательно, и услугу, и статус слушатели получают такие же, как и все их коллеги, обучающиеся в данной школе, в каких бы региональных кампусах они не находились. Бизнес-школа своей репутацией несет ответственность за свои дипломы.
В нашей стране существуют свои обязательные государственные требования к программе МВА, где оговорены дисциплины, количество часов, слушателей и прочее. Все регламентировано. Здесь государство берет на себя ответственность и таким образом обеспечивает качество. Хотя и ограничивает гибкость программ.
Но, пишут программы и читают курсы конкретные преподаватели со своим собственным видением предмета. И в разных школах один и тот же курс часто имеет совершенно разное наполнение. Это есть.
Но есть и однозначные преимущества у региональных бизнес-школ. Прежде всего, как говорится, «цена вопроса»: стоимость одних и тех же программ в центре и регионах различается и порой существенно. И, что не маловажно: региональные компании дают возможность учебы без отрыва от работы. Выбирая образовательный центр в своем регионе, Вы получаете более удобный вариант – покинуть компанию даже на некоторое время часто проблематично, а при учебе по месту работы таких проблем не возникает.
Хотя, все зависит от Ваших целей и возможностей.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 13:22
+1
Точно! Всё зависит от целей, которые преследуются! По некоторым опросам слушателей бизнес-школ наряду с «бумажками» в качестве главных целей указывают «стать компетентным профессионалом в управлении» или «успешное развитие карьеры». Но есть еще такие цели как «установление деловых связей» и «повышение уверенности в себе».
Есть ещё и скрытые цели…
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 12:13
+2
То, с чем мы имеем дело в большинстве программ бизнес-образования, результат насыщения этих программ практическими занятиями, при сохранении академических принципов преподавания.

Конечно, для определенного числа слушателей академическая система более понятна, удобна и комфортна. Но именно в противовес такой системе упомянутый Вами господин Минцберг создал альтернативную, на его взгляд, модульную программу для опытных практикующих менеджеров IMPM (International Masters Program in Practicing Management).

Но время идет, и многие отличительные черты, которые господин Минцберг указывал «versa MBA», становятся характерными для программ МВА многих бизнес-школ. Многие современные образовательные техники отталкиваются от практики (кейсы, игры, даже реальная практика), но не во многих доводится до завершения основополагающий цикл обучения: практика — рефлексия — теория — испытание — новая практика. Но это уже другая тема.

Здесь же мне близка т.з. автора вопроса. Я склонна отдавать предпочтение тем образовательным технологиям, которые позволяют занятым людям развивать знания и умения, не просиживая в студенческих аудиториях, а оставаясь в своем бизнесе и ежедневно сверяя свои достижения с реальной жизнью. Это так называемые модульные формы обучения, позволяющие человеку учиться по мере развития своих компетенций, делать перерывы и возобновлять обучение по мере появления необходимости и возможности. Эти формы существуют и доказали свою эффективность.

Это открывает перспективы для людей, не имеющих возможности или желания просидеть еще несколько лет своей жизни на студенческой скамье.

Напомню, мы говорим об обучении менеджменту взрослых практикующих людей.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 11:52
+1
Вы правы: «не бесплатная штука». У нас так www.open-school.ru/Pages/?id=133&m=55
А куда инвестировать, каждый решает сам. У каждого свои цели. Некоторые инвестиуют в себя.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 11:44
+1
По-разному.
Даже оплатив все обучение далеко не все слушатели получают у нас итоговый документ. Это факт.
А что дает бизнес-образование, опять, каждому свое. В результате обучения Вы приобретаете уверенность при принятии решений, умение анализировать проблемы и видеть взаимосвязь различных аспектов в своей деятельности, что способствует повышению эффективности Вашей работы и Вашей организации. А уж как Вы сумеете распорядиться приобретенными компетентностями – зависит только от Вас.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 11:18
0
Здравствуйте, Zagato.
1. Мы стараемся не терять связи с выпускниками. Регулярно встречаемся (по-разному www.open-school.ru/Pages/?id=658&m=58). А успехи у каждого свои (как и способности).
2. Преимущественно обучаются руководители предприятий малого и среднего бизнеса. «АВТОВАЗ» то, к сжалению, не так широко представлен, как хотелось бы :)
3. Стоимость для всех одинакова.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 11:02
+1
С моей точки зрения, люди, реально способные занимать управленческие должности среднего и особенно высшего звена, должны иметь двойную квалификацию: «техническую» (инженерную, гуманитарную, медицинскую и т.д.), адекватную сущности основной деятельности управляемого ими объекта, а уж после — управленческую (умение управлять людьми и ресурсами).
Получать бизнес-образование впрок, на мой взгляд, не имеет смысла. Начинать обучение стоит только в том случае, если Вы уже являетесь действующим руководителем, у Вас есть опыт управления людьми и процессами.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 10:50
0
Не уверена, что здесь мне нужно как-то реагировать, потому как нет вопроса, ну… и конкретики нет, потому… сложно :)
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 10:49
0
К сожалению, бывает.

А вообще о роли преподавателя в нашей «отрасли» (а мы говорим об обучении менеджменту взрослых практикующих руководителей) лучше всего выразился наш тьютор Андрей Теслинов: «Последняя цель серьезного образования – это уменьшение до „нуля“ активности преподавателя при усилении познавательной самостоятельности ученика до 100%». Вся статья здесь www.teslinov.ru/public/n-sk/index.htm

Я с этим полностью согласна.
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 10:43
0
1.Вы имеете ввиду «ученого учить только портить?» ;)
Серьезно — мы никогда не говорим ОПЫТНОМУ менеджеру, что ему НАДО учиться. Потому что УСПЕХ обучения во многом зависит от внутренних установок и мотивов. Чаще всего ОПЫТНЫЕ менджеры понимают, что надо успевать за вызовами внешней среды, одним из которых является темп изменений.

2.«Рынок» повышения квалификации сотрудников и рынок консалтинга растут.

3.Любим всех, особенно тех, кто понимает что хочет.

Уважаемый Aceton, гумманитарий может рассчитывать на те же условия, что и технарь ;)Почему мы должны относиться к нему как-то иначе? Приходите, если есть предмет для разговора :)Всегда рады!

Спасибо за активность на tlttimes

С уважением ;)

PS. Я не опытный блогер и все заглавные буквы не означают, что я кричу :)
avatar

esviridova

  • 3 мая 2011, 10:28
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet