о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

gch4

 
  Профиль     Блог     Комментарии +6  
 
0
Мое дежурство подошло к концу. Благодарю всех, кто проявил к нему интерес. Всего доброго, до свидания!
avatar

gch4

  • 15 августа 2011, 19:00
0
Да, в ТГУ в том числе: концепция современного естествознания, экономика, информатика и математика, экология, право, социология, психология, философия, гражданское общество и СМИ (этого всего в советское время не преподавали. Но и этого мало, конечно. Журналист учится всю жизнь — вот это непременно.
Специфическая теория журналистики существует как теория создания текста и выполнения других видов журналистской деятельности на основе теорий других различных наук.
avatar

gch4

  • 15 августа 2011, 18:34
0
Если журналистское образование моложе других, то это еще не значит, что оно себя не оправдало. 150 лет от него не отказываются почему-то, а только развивают и совершенствуют.
Конечно, осмысление бытия не является монополией журналистов. Это делают все науки, а обобщает философия. Но ни одна наука не ставит задачей сделать это знание массово доступным, понятным, применимым в обыденной практике человека. А журналистика как средство массовой информации просто не может не выполнять это требование. В этом ее специфика. Но опираться она в своем осмыслении мира, разумеется, должна на другие науки. И, конечно, не только гуманитарные, но и естественные. Вы правы, этих знаний им особенно не хватает, и университеты должны вводить соответствующие дисциплины для журналистов (в чем собственно и происходит нынче эволюция системы обучения на журфаке). А вот что касается того, как в журналистском тексте может быть использовано знание основных принципов бытия, можно привести один пример. Основополагающим принципом бытия является принцип системности: все существует в системе. И есть теория системного анализа. Не знать ее — значит, не уметь рассмотреть любое явление в его системе. Поэтому для журналистов формулируют алгоритмы действий в соответствии с основами системного анализа, принципа всеобщего развития, принципа причинно-следственной обусловленности и т.д. Это новое в журналистском образовании, и это знание весьма практично.
avatar

gch4

  • 15 августа 2011, 18:07
0
Да, это тема моей диссертации. Но дело в том, что под гражданским обществом многие ошибочно, на мой взгляд, понимают лишь какую-то часть населения, общественных активистов так сказать. Даже исторически это не верно. В гражданском обществе все граждане, и чиновники в том числе. А гражданин — это активная универсальная личность, то есть такая личность, которая много умеет и активно вступает в сотрудничество со всеми ради решения своих жизненных проблем и вообще организации своей жизни, причем, при взаимодействии с другими людьми и государством эта личность непременно руководствуется нормами права и этики. Воспитание в себе такого гражданина — задача каждого, в равной мере как общественная задача. Граждане с такими качествами способны образовывать продуктивные союзы в любой сфере деятельности. Это и делает общество стабильным и способным к устойчивому развитию. Я просто перечислю (без аргументации) признаки гражданского общества, обладающего способностью к устойчивому развитию:
1. наличие граждан как активных универсальных личностей.
2. Наличие гражданских союзов, созданных по инициативе граждан для решения своих задач в разных сферах деятельности.
3. Наличие демократических механизмов управления обществом.
4. Наличие разных форм собственности и развитость рыночных отношений.
5. Наличие этико-правовых норм и механизмов и культуры их реализации.
6. Наличие механизмов неразрушительного взаимодейсвтия с окружающей средой.
7. Свобода информационного обмена.
Вот 7 признаков стабильности любой системы, в том числе и социальной. Как видите, дело не только в выборах. В России, как показывают исследования, все эти признаки имеют место быть, но степень их развитости весьма не велика. Это не удивительно: процессы формирования данных признаков в России начались на 600 лет как минимум позже, чем в Европе. Но темпы их развития превосходят все имеющиеся аналоги. Так что понимая, куда идешь, можно туда все-таки прийти. Или, по крайней мере, ощущать в пути перемены к лучшему. Журналисты сильно могут способствовать этому процессу, было бы понимание и желание.
avatar

gch4

  • 15 августа 2011, 17:52
0
1.Журналистике как специальности обучают в России с конца прошлого века. Вряд ли это можно считать недавним. За это время произошла эволюция системы образования по этой специальности от ежемесячных курсов до 6 лет обучения. Причем, победила европейская концепция журналистского образования, согласно которой учат не только профессиональным технологиям, но и социальному анализу, дают самое широкое гуманитарное образование. Поэтому и 6 лет. Не думаю, что наступил конец эволюции. На мой взгляд, сейчас актуальной задачей является задача дать фундаментальное обоснование всей журналистской теории с точки зрения различных гуманитарных наук, и главным образом, философии. Общие закономерности и принципы бытия и социального бытия должны быть усвоены журналистами, а главное, их надо уметь применять в практической деятельности. Именно для этой цели я написала и издала свое учебное пособие по теории журналистики и по ее участию в формировании гражданского общества, где дано философское обоснование журналистской практики. Не думаю, что задачи такого образования решит какое-либо другое, не журналистское обучение, ибо оно будет специализированным в какой-либо одной области. Журналисту же надо уметь любое самое сложное знание знание о мире сделать максимально доступным широкому кругу читателей. Это весьма сложная задача уже потому, что это универсальное знание нужно уметь получать и усваивать сначала самому. Думаю, что научить этому можно как раз на журфаке. Хотя, конечно, такими способностями могут обладать и люди других профессий, и при этом не лишены могут быть дара русской речи. Но это скорее исключение, чем правило. И потому обучение на журфаке считаю весьма полезным.
2. Не согласна, что в Тольятти есть перепроизводство журналистов. Если бы это было так, в редакциях не было бы проблем с хорошими кадрами. Выпускников много, но стать хорошим журналистом любому выпускнику еще предстоит. И, увы, это получается не у каждого в силу сложности профессии, да и жизни вообще. Поэтому нам еще пахать и пахать… Что же касается конкурентоспособности наших выпускников, то она давно уже не вызывает у меня никаких вопросов. Наши выпускники успешно работают и в столицах, и за рубежом. В этом году министерство образования объявило всероссийский конкурс по своей теме. Его победителями стали два наших выпускника сразу: Марина Муравьева и Женя Насыров. Я могла бы привести много примеров заметных достижений. То есть как в любой профессии есть лучшие, средние и никакие.
avatar

gch4

  • 15 августа 2011, 17:28
+1
Любое развитие невозможно без противоречий. Счастливые люди ничего менять не хотят: им и так хорошо. А без развития не возможна жизнь, потому что кто остановился, тот отстал. Отсюда, на мой взгляд, трудности — это естественное течение жизни, и к ним так и стоит относится. Надо спрашивать не за что мне это, а для чего мне это послано. И делать правильные выводы о возможных позитивных перспективах. Тогда жизнь похожа на сложный поиск истины, а не борьбу. В борьбе есть противостояние (стояние на месте), а это уже не развитие. Опять же, на мой взгляд.
avatar

gch4

  • 15 августа 2011, 16:02
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet