Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Крутой вопрос) Можно в виде ответа книжку написать.
Но я отвечу просто, для физиков (и да, я музыку не делю по стилям — это торговые наименования все):
0. Нормальный человек заинтересован в развитии. Так нас заточила Природа.
1. Развитие предполагает увеличение количества степеней свободы у музыканта — свободы содержательной (и одновременно ее ограничения — вкуса) и технической одновременно, если это разделять.
2. Для развития вкуса и техники, можно, в общем, играть чью-то музыку (и к этому да, тоже многие приходят), поскольку там письменно (и в звукозаписи) зафиксированы некоторые сложные вещи. Неважно, говорим мы о народных, джазовых или классических стандартах.
3. Нормальный музыкант не останавливается и на этом. Многие хотят вносить личность в канон. Так рождаются фантастические интерпретаторы классики (например, Гленн Гульд или Давид Ойстрах) или импровизаторы-сочинители.
4. Так уж получилось, что именно джаз отчасти формализовал опыт импровизации, обучения ей. Поэтому те, кто хочет достигнуть свободы, упираются в джаз (но не обязательно становятся его поклонниками или исполнителями). Джазовый метод важен, джазовые стандарты — менее важны.
5. Кроме того, гармонически, ритмически, джаз основан на трансовой, магической музыке (как и народная музыка и производный от нее фолк или часть рока). В отличие от классики, которая воздействует зачастую на ум, джаз бьет ниже и тело реагирует непроизвольно)
Резюмируя: джаз — это хорошая школа и прикольный музон одновременно.
Приходите, кстати, на джем. Нужно хотя бы 1 джазовый стандарт разучить и все. Потому что Вы уже давно пришли к джазу)
Все просто: профессионалы всегда в цене. Но в целом по стране и городу рынок будет сужаться достаточно сильно.
Музыкант, который хочет быть профессиональным музыкантом, на мой взгляд, должен:
— уметь играть музыку разных стилей и жанров (то есть и классику, и джаз, и «свадьбу»)
— читать с листа и подбирать на слух
— уметь аранжировывать, сочинять музыку (в т.ч. импровизировать, на ходу)
— иметь очень приятный характер, оставлять амбиции за рамками бизнеса
— владеть компьютером и звуковым оборудованием
— быть легким на подъем, работу с новыми людьми и обстоятельствами
— петь и играть на нескольких инструментах.
В общем, Эдуард соответствует большинству этих критериев, я — нет. Потому он профессиональный музыкант, а я нет.
Еще нужно понимать, что музыка — это не финансовая деятельность, и она, в первую очередь, служение, а не источник сверхдоходов. Если Вы крепкий музыкант, то сегодня в Тольятти Вы можете зарабатывать до 60-70 тысяч рублей в месяц. Но, естественно, за соответствующие вложения труда.
Наши партнеры и друзья из Тольяттинской филармонии дали нам 2 контрмарки на сегодняшний концерт Р. Анчиполовского (саксофонист очень хороший, вчера слушал вживую).
Получить эти билеты сможет тот, кто задаст наиболее интересный вопрос. Пока лидирует emelya, второе место — Dobrovolec.
Лично я был на джеме в «Штанах» один раз. Мне показалось достаточным.
Новшество с введением входной платы на джемы не поддерживаю, но понимаю экономику за этим. В городе не так много музыкантов, и насколько я знаю, Ярославу приходится нести затраты по приглашению людей из Самары. Если заведение этих расходов не компенсирует из доходов по столам, то это компенсируется напрямую из кармана зрителя.
К сожалению, в «Кирпич» тоже установлена плата (это политика руководства заведения, им надо компенсировать себе в т.ч. минимальные творческие затраты).
А вот «Без галстуков» пока работает с бесплатным входом. И это здорово.
Я думаю, что чем больше будет публики, чем стабильнее будет посещение, тем стабильнее будут джемы)
1. Можно. Любая коллективная деятельность строится, в общем, по одним и тем же законам. Неважно, пение это хором, совместная игра, занятия йогой или танцами, футбольный матч или отдельный форум в сети. В процессе общения вырабатываются законы и протоколы взаимодействия, правила и язык — в общем, все то, что отличает общество (организованную массы) от толпы (брауновское движение).
Примеров много. Народная хоровая академия, которую я наблюдаю периодически в филармонии — отличный пример, как совместное музицирование приводит к возникновению некоммерческого сообщества, мощного тем, что основано на интересе.
2. Междусобойчиком… В какой-то степени Вы правы. Думаю, что и мы, и Ярослав Сапожинский (еще один энтузиаст джазовых джемов), и джазовый оркестр филармонии и множество других джазовых музыкантов работает над тем, чтобы ситуацию изменить. По своей сути джаз — очень доступная музыка, очень интерактивная. Приходите на джемы, увидите)))
Не могу сказать, что я с ним знаком.
Но с танцорами лично мне играть приходилось много. И я до сих пор считаю, что, как в древних традициях, музыка, слово, танец едины. В т.ч. в музыкальном театре.
На концертах мало просто играть, надо общаться. А танец помогает людям ОБЩАТЬСЯ (то есть получать что-то общее) с музыкой.
Ну что ж, дежурство подошло к концу и было не особенно многолюдным.
Спасибо всем, высказавшим аргументированное отношение к идее.
Спасибо администрации портала за предоставленную возможность высказаться.
Немного о дальнейшем:
1. Идея высказана и обозначена в некоем сегменте городского пространства. Идти дальше (штурмовать, например, сограждан или спонсоров в поисках финансирования, мэрию или Думу в поисках поддержки) я не имею намерения. Идея должна пройти проверку временем.
2. Тем не менее, есть мысль предложить тольяттинским художникам-архитекторам реализовать идею в рамках серьезного всероссийского конкурса АРТ СИТИ. Люди, которым эта непростая задача по силам, в городе есть.
3. Надеюсь, что это дежурство привлекло внимание к проблемам уже существующих памятников, а также к процедуре принятия решений о памятниках новых.
Все просто: я хочу, чтобы город знал, что среди других идей памятников есть и такая.
Ну и пользуясь возможностью, довожу личное мнение о необходимости новых памятников в Тольятти на сегодняшний момент.
Здесь я ставлю перед собой задачу — обозначить идею. Без навязчивости, настойчивости, одержимости.
У города, как мне кажется, есть более важные дела, которые требуется делать сообща.
А уж назовут это посадкой леса или экокраудсорсингом — мне как-то неважно вовсе.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
radkov