Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Слушать и слышать друг друга! На ТлтТаймс.ру 5 марта 2014 года "дежурили" барабанщик и трубач Эдуард Тишин, и бас-гитарист Влад Радьков
О теме «дежурства» от первого лица:
Очередное дежурство на ТЛТТаймс проходит под знаком джазовой импровизации.
Темы для обсуждения:
— зачем Тольятти нужен джаз и импровизация?
— является ли джаз исключительно американским искусством?
— почему важно «слушать и слышать» друг друга?
— джемы как способ возрождения гражданского общества
— где учиться джазу в Тольятти?
Можно обсуждать и более широкий спектр вопросов о музыке, городе, специфике местного шоубизнеса.
Постараемся максимально честно и подробно ответить на вопросы уважаемой публики.
Однако оставляем за собой право оставлять некоторые вопросы без ответа. Так бывает в музыке)
Отвечают:
Эдуард Тишин — барабанщик и трубач, создатель образовательного арт-проекта «История одной трубы», многолетний ударник джазового оркестра Тольяттинской филармонии, сооснователь экспериментальной группы MD-Band, организатор джазовых джем-сейшнов, участник множества музыкальных проектов в Тольятти и Самаре.
Влад Радьков — бас-гитарист, участник и соорганизатор джазовых музыкальных проектов в Тольятти, энтузиаст джазового музыкального образования и импровизационной музыки в городе.
Кстати, приглашаем всех на концерт Роберта Анчиполовского, в котором Эдуард будет играть на ударных.
А 9 и 10 марта будут проходить джем-сейшны, на которые мы приглашаем не только публику, но и всех-всех джазовых музыкантов.
1. Можно. Любая коллективная деятельность строится, в общем, по одним и тем же законам. Неважно, пение это хором, совместная игра, занятия йогой или танцами, футбольный матч или отдельный форум в сети. В процессе общения вырабатываются законы и протоколы взаимодействия, правила и язык — в общем, все то, что отличает общество (организованную массы) от толпы (брауновское движение).
Примеров много. Народная хоровая академия, которую я наблюдаю периодически в филармонии — отличный пример, как совместное музицирование приводит к возникновению некоммерческого сообщества, мощного тем, что основано на интересе.
2. Междусобойчиком… В какой-то степени Вы правы. Думаю, что и мы, и Ярослав Сапожинский (еще один энтузиаст джазовых джемов), и джазовый оркестр филармонии и множество других джазовых музыкантов работает над тем, чтобы ситуацию изменить. По своей сути джаз — очень доступная музыка, очень интерактивная. Приходите на джемы, увидите)))
Я вот ни чего не понимаю в джазе и поэтому не слушаю его, а вот мой шеф сильно западает по нему и ходит на концерты. Поэтому пусть будет. Это в любом случае лучше чем всяческие там поющие трусы, дурочки с плеером, раммштайн и эксклюзивные представители всяческих мастей. :)
Все просто: профессионалы всегда в цене. Но в целом по стране и городу рынок будет сужаться достаточно сильно.
Музыкант, который хочет быть профессиональным музыкантом, на мой взгляд, должен:
— уметь играть музыку разных стилей и жанров (то есть и классику, и джаз, и «свадьбу»)
— читать с листа и подбирать на слух
— уметь аранжировывать, сочинять музыку (в т.ч. импровизировать, на ходу)
— иметь очень приятный характер, оставлять амбиции за рамками бизнеса
— владеть компьютером и звуковым оборудованием
— быть легким на подъем, работу с новыми людьми и обстоятельствами
— петь и играть на нескольких инструментах.
В общем, Эдуард соответствует большинству этих критериев, я — нет. Потому он профессиональный музыкант, а я нет.
Еще нужно понимать, что музыка — это не финансовая деятельность, и она, в первую очередь, служение, а не источник сверхдоходов. Если Вы крепкий музыкант, то сегодня в Тольятти Вы можете зарабатывать до 60-70 тысяч рублей в месяц. Но, естественно, за соответствующие вложения труда.
Не могу сказать, что я с ним знаком.
Но с танцорами лично мне играть приходилось много. И я до сих пор считаю, что, как в древних традициях, музыка, слово, танец едины. В т.ч. в музыкальном театре.
На концертах мало просто играть, надо общаться. А танец помогает людям ОБЩАТЬСЯ (то есть получать что-то общее) с музыкой.
Спасибо Вам, заглядывайте на один из джемов (например, ближайший, там вход свободный и не возбраняется просто чай пить). Увидите людей не из интернета)
С удовольствием хожу на джемы, но новшество со «входными» на мой взгляд поменяло ситуацию. Нет, конечно это не те деньги, из-за которых завсегдатаи перестанут посещать «Штаны» по понедельникам, да и с клубной картой мне это стоит 150 р на входе. Но дело в том, что вдруг резко поменялась атмосфера в зале — нет тех двух-трёх компаний в зале, которые сидели с одним чайником чая на всех, а приходили поддержать своих, чем и создавали такую тёплую и в то же время азартную обстановку. Как-то сразу стало грустно от того, что в зале хлипкие аплодисменты одного-двух столиков и тщетные попытки Сапожинского расшевелить народ.
Мне это кажется? Или вы тоже заметили смену обстановки в зале?
Жалко, что творческая молодёжь вынуждена отказаться от своего чая под «джем». А как начинающие музыканты, приходившие чтобы решиться (или не решиться) на «пробу пера»? Им тоже платный вход?
В общем, хотелось узнать не мнение ваше, а ощущения перемен, если это не плод моего воображения:)
А вам спасибо за музыку, за праздники души, за то, что есть вы, есть джем, есть молодёжь, которая с вами, за то, что открыли для меня музыку, которую не любила раньше.
«оттянуться на тысячу». удаётся разве что в «Лесном пире» Я очень редко питаюсь, и потому не экономлю:) Но в «Штанах» есть коронное блюдо — «рыбка в банке» 298 рублей. И дело не в цене, а в засолке. Это сельдь необыкновенной вкуснотищи, порция на двоих-троих.
А отчёты мои есть почти во всех ресторанах города в «Книгах отзывов и предложений» — слишком я требовательно отношусь к кухне за деньги:)
Лично я был на джеме в «Штанах» один раз. Мне показалось достаточным.
Новшество с введением входной платы на джемы не поддерживаю, но понимаю экономику за этим. В городе не так много музыкантов, и насколько я знаю, Ярославу приходится нести затраты по приглашению людей из Самары. Если заведение этих расходов не компенсирует из доходов по столам, то это компенсируется напрямую из кармана зрителя.
К сожалению, в «Кирпич» тоже установлена плата (это политика руководства заведения, им надо компенсировать себе в т.ч. минимальные творческие затраты).
А вот «Без галстуков» пока работает с бесплатным входом. И это здорово.
Я думаю, что чем больше будет публики, чем стабильнее будет посещение, тем стабильнее будут джемы)
Наши партнеры и друзья из Тольяттинской филармонии дали нам 2 контрмарки на сегодняшний концерт Р. Анчиполовского (саксофонист очень хороший, вчера слушал вживую).
Получить эти билеты сможет тот, кто задаст наиболее интересный вопрос. Пока лидирует emelya, второе место — Dobrovolec.
Крутой вопрос) Можно в виде ответа книжку написать.
Но я отвечу просто, для физиков (и да, я музыку не делю по стилям — это торговые наименования все):
0. Нормальный человек заинтересован в развитии. Так нас заточила Природа.
1. Развитие предполагает увеличение количества степеней свободы у музыканта — свободы содержательной (и одновременно ее ограничения — вкуса) и технической одновременно, если это разделять.
2. Для развития вкуса и техники, можно, в общем, играть чью-то музыку (и к этому да, тоже многие приходят), поскольку там письменно (и в звукозаписи) зафиксированы некоторые сложные вещи. Неважно, говорим мы о народных, джазовых или классических стандартах.
3. Нормальный музыкант не останавливается и на этом. Многие хотят вносить личность в канон. Так рождаются фантастические интерпретаторы классики (например, Гленн Гульд или Давид Ойстрах) или импровизаторы-сочинители.
4. Так уж получилось, что именно джаз отчасти формализовал опыт импровизации, обучения ей. Поэтому те, кто хочет достигнуть свободы, упираются в джаз (но не обязательно становятся его поклонниками или исполнителями). Джазовый метод важен, джазовые стандарты — менее важны.
5. Кроме того, гармонически, ритмически, джаз основан на трансовой, магической музыке (как и народная музыка и производный от нее фолк или часть рока). В отличие от классики, которая воздействует зачастую на ум, джаз бьет ниже и тело реагирует непроизвольно)
Резюмируя: джаз — это хорошая школа и прикольный музон одновременно.
Приходите, кстати, на джем. Нужно хотя бы 1 джазовый стандарт разучить и все. Потому что Вы уже давно пришли к джазу)
Влад, приходилось с Вами общаться, когда Вы работали в комитете по делам молодёжи. Осталось впечатление, как о человеке поверхностном, не очень разбирающимся в сути вопросов. Сейчас на тольяттинских сайтах и в социальных сетях часто попадаются Ваши, витиевато написанные, тексты и комментарии по всевозможным вопросам, которые также не отличаются глубиной проникновения в суть проблем. Теперь вот Вы ещё и берётесь рассуждать о джазе. На мой взгляд, опять же мудрёно по-детски. Назовите, пожалуйста, всего одно узкое направление деятельности, в котором Вы считаете себя профессионалом.
surbier попал в самую точку. Еще на учебе первого потока молодежного парламента Владик отличался от своих сверстников равнодушием, ленью и нытьем типа: нафига все это нужно…
На итоговом собеседовании юноша привел в ужас психолога Николая своей карьеристской жизненной установкой. Возможно после стажировки в США, карьерные амбиции Влада выросли до мэрских…
Особенно после того, как вдруг выяснилось: тольяттинский мэр должен быть профессионалом только в самопиаре!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (37)
Здравствуйте. А можно пример или доказательство данного утверждения? )
И еще вопрос. Разве джаз В НАШЕМ ГОРОДЕ не является эдаким междусобойчиком для узкого круга ценителей?
Заранее спасибо за ответы.
emelya
Примеров много. Народная хоровая академия, которую я наблюдаю периодически в филармонии — отличный пример, как совместное музицирование приводит к возникновению некоммерческого сообщества, мощного тем, что основано на интересе.
2. Междусобойчиком… В какой-то степени Вы правы. Думаю, что и мы, и Ярослав Сапожинский (еще один энтузиаст джазовых джемов), и джазовый оркестр филармонии и множество других джазовых музыкантов работает над тем, чтобы ситуацию изменить. По своей сути джаз — очень доступная музыка, очень интерактивная. Приходите на джемы, увидите)))
radkov
radkov
Beashen
Согласен ) но немцев попрошу не трогать ) не надо всех в одну корзину )
emelya
Beashen
emelya
Не совсем приличный вопрос, у меня дочь в будущем профессиональный музыкант, насколько прибыльное занятие? Слышал, что музыка совсем не кормит))
robocop
Музыкант, который хочет быть профессиональным музыкантом, на мой взгляд, должен:
— уметь играть музыку разных стилей и жанров (то есть и классику, и джаз, и «свадьбу»)
— читать с листа и подбирать на слух
— уметь аранжировывать, сочинять музыку (в т.ч. импровизировать, на ходу)
— иметь очень приятный характер, оставлять амбиции за рамками бизнеса
— владеть компьютером и звуковым оборудованием
— быть легким на подъем, работу с новыми людьми и обстоятельствами
— петь и играть на нескольких инструментах.
В общем, Эдуард соответствует большинству этих критериев, я — нет. Потому он профессиональный музыкант, а я нет.
Еще нужно понимать, что музыка — это не финансовая деятельность, и она, в первую очередь, служение, а не источник сверхдоходов. Если Вы крепкий музыкант, то сегодня в Тольятти Вы можете зарабатывать до 60-70 тысяч рублей в месяц. Но, естественно, за соответствующие вложения труда.
radkov
uuuuuuu
А еще нынче модное направление — это сочетание джаза, блюза и т.д. + танцы = линди хоп. Что скажете за этот стиль танцев? :)
Dobrovolec
Но с танцорами лично мне играть приходилось много. И я до сих пор считаю, что, как в древних традициях, музыка, слово, танец едины. В т.ч. в музыкальном театре.
На концертах мало просто играть, надо общаться. А танец помогает людям ОБЩАТЬСЯ (то есть получать что-то общее) с музыкой.
В общем, приходите на джемы танцевать)))
radkov
Dobrovolec
9 марта, 18-20, ресторан «Без галстуков» (Ленина-Комсомольская, вход свободный)
10 марта, 19-21, арт-клуб «Кирпич» (Жукова, 1а). Вход 100 рублей.
17 марта, 21-23, бар-клуб «Штаны», вход 250 руб. (150 по карте).
Также Эдуард будет играть в концерте Алвона Джонсона, 22 марта с 19, Тольяттинская филармония.
Не исключено, что с этим музыкантом будут джемы в разных местах города.
Следите за информацией!
radkov
Dobrovolec
radkov
Мне это кажется? Или вы тоже заметили смену обстановки в зале?
Жалко, что творческая молодёжь вынуждена отказаться от своего чая под «джем». А как начинающие музыканты, приходившие чтобы решиться (или не решиться) на «пробу пера»? Им тоже платный вход?
В общем, хотелось узнать не мнение ваше, а ощущения перемен, если это не плод моего воображения:)
А вам спасибо за музыку, за праздники души, за то, что есть вы, есть джем, есть молодёжь, которая с вами, за то, что открыли для меня музыку, которую не любила раньше.
55555
iBolit-TLT
А отчёты мои есть почти во всех ресторанах города в «Книгах отзывов и предложений» — слишком я требовательно отношусь к кухне за деньги:)
55555
iBolit-TLT
Новшество с введением входной платы на джемы не поддерживаю, но понимаю экономику за этим. В городе не так много музыкантов, и насколько я знаю, Ярославу приходится нести затраты по приглашению людей из Самары. Если заведение этих расходов не компенсирует из доходов по столам, то это компенсируется напрямую из кармана зрителя.
К сожалению, в «Кирпич» тоже установлена плата (это политика руководства заведения, им надо компенсировать себе в т.ч. минимальные творческие затраты).
А вот «Без галстуков» пока работает с бесплатным входом. И это здорово.
Я думаю, что чем больше будет публики, чем стабильнее будет посещение, тем стабильнее будут джемы)
radkov
55555
«Нет, никто не говорил. Спасибо за сравнение)»
radkov
Наши партнеры и друзья из Тольяттинской филармонии дали нам 2 контрмарки на сегодняшний концерт Р. Анчиполовского (саксофонист очень хороший, вчера слушал вживую).
Получить эти билеты сможет тот, кто задаст наиболее интересный вопрос. Пока лидирует emelya, второе место — Dobrovolec.
Вопросы принимаются до 13.00 по Тольятти.
radkov
Почему люди, которые начинают всё глубже разбираться в музыке, рано или поздно заканчивают джазом? В чем собственно секрет его притяжения? )
SkiF
Но я отвечу просто, для физиков (и да, я музыку не делю по стилям — это торговые наименования все):
0. Нормальный человек заинтересован в развитии. Так нас заточила Природа.
1. Развитие предполагает увеличение количества степеней свободы у музыканта — свободы содержательной (и одновременно ее ограничения — вкуса) и технической одновременно, если это разделять.
2. Для развития вкуса и техники, можно, в общем, играть чью-то музыку (и к этому да, тоже многие приходят), поскольку там письменно (и в звукозаписи) зафиксированы некоторые сложные вещи. Неважно, говорим мы о народных, джазовых или классических стандартах.
3. Нормальный музыкант не останавливается и на этом. Многие хотят вносить личность в канон. Так рождаются фантастические интерпретаторы классики (например, Гленн Гульд или Давид Ойстрах) или импровизаторы-сочинители.
4. Так уж получилось, что именно джаз отчасти формализовал опыт импровизации, обучения ей. Поэтому те, кто хочет достигнуть свободы, упираются в джаз (но не обязательно становятся его поклонниками или исполнителями). Джазовый метод важен, джазовые стандарты — менее важны.
5. Кроме того, гармонически, ритмически, джаз основан на трансовой, магической музыке (как и народная музыка и производный от нее фолк или часть рока). В отличие от классики, которая воздействует зачастую на ум, джаз бьет ниже и тело реагирует непроизвольно)
Резюмируя: джаз — это хорошая школа и прикольный музон одновременно.
Приходите, кстати, на джем. Нужно хотя бы 1 джазовый стандарт разучить и все. Потому что Вы уже давно пришли к джазу)
radkov
SkiF
Dobrovolec
radkov
Не думаю что получится, так что лучше презентовать кому-нибудь другому.
SkiF
Согласны с утверждением?
iBolit-TLT
radkov
surbier
Но в этой ветке про музыку разговор)
radkov
На итоговом собеседовании юноша привел в ужас психолога Николая своей карьеристской жизненной установкой. Возможно после стажировки в США, карьерные амбиции Влада выросли до мэрских…
Особенно после того, как вдруг выяснилось: тольяттинский мэр должен быть профессионалом только в самопиаре!
kameshek-tlt
Эдуард передавал привет (сейчас он на концерте)!
Желаем всем удачных праздников и приятного опыта общения с музыкой, которую вы любите.
radkov
radkov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.