За газомоторным топливом будущее: новые технологии, свежие разработки автопроизводителей – все это говорит о том, что переход на экологически чистое горючее не за горами. В частности, массовый характер приобретает переход транспорта на метан.
В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах (от 13 мая 2013г. № 767-р). Многие российские автопроизводители работают над созданием серийного производства автомобилей на газомоторном топливе.
Для справки:
Метан — это основной компонент природного газа. Его используют в качестве моторного топлива в сжатом виде. Заправляться природным газом начали еще в Советском Союзе. Еще тогда было построено большинство существующих сегодня газовых заправочных станций. Сегодня о метане, как о лучшей альтернативе бензину и дизельному топливу заговорили вновь. За последние 10 лет численность метановых автомобилей увеличилась в 7,5 раз. Сегодня в мире природным газом заправляются 18 миллионов машин. Главное преимущество метана перед традиционными нефтепродуктами, бензином и дизельным топливом, – это выгодная цена. Как известно, Россия является мировым лидером по запасам природного газа, следовательно, чтобы превратить его в топливо требуются минимальные затраты. Кроме того, стоимость метана регулируется законодательно и не может превышать 50% от цены бензина А-80. Сегодня 1м3 этого топлива стоит всего 9-12 рублей. В настоящее время идет дискуссия о привязке цены метана к дизельному топливу 50%.
Доказано, что метан – самое экологически чистое топливо из всех существующих. Оно сгорает практически полностью, поэтому объем вредных выбросов по сравнению с тем же бензином сокращается многократно. Кроме того, метан – идеальное топливо для современных машин. Двигатель работает ровнее, тише, а главное – дольше, чем на обычном топливе. Практика показывает, что при работе на природном газе двигатель служит в 1,5-2 раза дольше.
Так, мировые лидеры автопрома используют все преимущества применения метана: Volkswagen, Opel, Ford, Audi, Mercedes-Benz уже налаживают серийный выпуск автомобилей с двигателями на природном газе. Отечественные автопроизводители также не отстают: АвтоВАЗ тестирует прототип газового легкового автомобиля Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta. Всего в мире на сегодняшний день выпущено более 180 моделей автомобилей, работающих на природном газе. Результаты многочисленных тест-драйвов показывают: заводской автомобиль на метане не уступает в мощности своим бензиновым конкурентам.
И, самый главный вопрос, интересующий всех автомобилистов – конечно же, безопасность! Итак, классификатор горючих веществ, которым пользуется МЧС России, относит метан к самому безопасному, четвертому классу. Бензин в данном классификаторе относится к третьему классу (среднечувствительные вещества), а пропан-бутан и вовсе ко второму (чувствительные). Это означает, что в чрезвычайных ситуациях можно не опасаться возгорания природного газа – его порог воспламенения гораздо выше по сравнению с нефтяными видами топлива.
Источник.
К слову, 23 апреля 2014г. в Тольятти состоится конференция-форум, посвященная теме «Развитие газомоторного топлива КПГ в Самарской области». Данная конференция проводится при поддержке Мэрии г.о. Тольятти и ООО «Газпром газомоторное топливо» Санкт-Петербург.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.