Основы пожарной безопасности для детей
|
|
Знание и соблюдение требований пожарной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в этом возрасте создаются благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Статистика показывает, что Россия занимает первое место в мире по числу погибших при пожаре; четвертое место – по количеству пожаров, уступая Китаю, Индии и США. Поэтому потребность в изучении основ пожарной безопасности с дошкольного и школьного возрастов оказывается как никогда актуальной.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
В ходе подготовки общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти к новому учебному 2012-2013 году проведены практические отработки эвакуации людей из здания, инструктажи по мерам пожарной безопасности во всех учебных учреждениях. Проведенная работа пойдет на пользу педагогам при осуществлении воспитательного процесса с детьми.
Инспекторским составом отдела надзорной деятельности городского округа Тольятти и м.р. Ставропольский несколько раз в год в учебных заведениях проводятся учебные тренировки по эвакуации на случай возникновении пожара, инструктажи по мерам пожарной безопасности, занятия, нацеленные на освоение знаний о пожарной безопасности. Данные методы работы помимо преследования основной цели — формирования целостного представления — решают ряд задач из других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ экологического воспитания.
Учитывая, что объем противопожарных знаний дети усвоят в течение ряда лет, можно определить комплекс задач, направленных на достижение поставленной цели — формирование целостного представления о пожарной безопасности. Овладев такими знаниями, ребенок будет иметь представление о труде пожарных; у него сформируется чувство повышенной опасности исходящей от огня; будет понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности; и самое главное – он сумеет принять правильное решение в случае пожара.
Информацию подготовил инспектор ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский Чурсаев С.В.
|
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.