А действительно, зачем? Давно остались позади лекции, лабораторные, развеселая студенческая жизнь, строгие экзаменаторы… А многое ли из того, чему были посвящены шпоры и честные зубрежки, пригодилось потом в работе?
Оценивая сейчас содержимое копилочки своих знаний и умений (про компетенции давайте не будем пока, ладно?) на момент выпуска из учебного заведения, сейчас уже невозможно понять, как из тебя вообще что-то смогло получиться в будущем?!!! Похоже, что только юношеский максимализм с определенной долей задорной наглости двигают «зеленого» специалиста вперед, к высотам выбранной профессии. Неуемная юность легко уверяет сама себя, что вот он я, уже практически готовый специалист. А почему нет?!!! Диплом в кармане, костюмчик сидит, глаза умные (и мама, и любимая подтвердят). А уж если я выпускник — управленец по образованию, то желание руководить сейчас и немедленно, унять практически невозможно, не лечится – проверено на многих! Ну, хоть небольшим каким-нибудь отдельчиком, человек 50 или 100 для начала, дайте поуправлять молодому и очень перспективному специалисту!
И вот, в трудовой книжке появляется гордая запись «менеджер». Мотор… дубль один… поехали!!! Сколько времени надо, чтобы понять, что в начале своего гордого пути ты практически профессиональный ноль? Наверное, всем по-разному, но умные, все-таки, соображают быстрее.
Опыт, опыт и еще раз опыт – та волшебная пилюля, которая медленно, но верно превращает человека в управленца, и при этом открывает ему глаза на ту область своего незнания, которая тормозит профессиональные взлеты и ускоряет падения. И вот парадокс: теперь-то ты уже знаешь, чему надо было учиться, только вот за партой сидеть уже некогда, и уже хочется иметь гарантии того, что обучение поможет решить именно мои (уникальные, как часто кажется менеджеру) проблемы. Управленцы, знают, как дорого время, как ценны профессиональные знания, поэтому и учиться хотят только тому, что им действительно пригодится уже сейчас. Безвыходная ситуация? Нет, конечно, решение есть!
Мировой опыт управления сконцентрирован сегодня в программах бизнес-школ, которые постоянно обновляются и развиваются. Освоение управленческих технологий, а не накапливание готовых рецептов отличает качественное бизнес-образование. И что особенно важно, оно построено так, чтобы научить управленца решать свои проблемы самому, сразу применяя изученное в практике своей работы, и все это «без отрыва от жизни»! Пожалуй, только масштаб стоящих впереди задач может определить, выбрать ли короткий конкретный обучающий курс, еще более короткий тренинг или все-таки бизнес-образование международного уровня.
Принимая решение об инвестировании в свое обучение или обучение своих сотрудников, помните слова Бенджамина Франклина: «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет».
Комментарии (13)
Потому что они круче меня, ибо я всего лишь экономист по труду и знаю гораздо больше, но не могу никуда устроиться из-за того что непонятная специальность.
oldmurik
i-co
но человека с образованием менеджер по (вставьте слово) охотнее возьмут на работу, нежели меня…
oldmurik
vazm6
самое модное сейчас тайм-менеджер.А раньше это был обычный нормировщик-стандартировщик.
Понапридумывали идиотских слов!
А началось все с депрессии!!! Есть же у нас вполне русские понятные всем слова. В россии всегда была хандра! а теперь-депрессия! сволочи…
oldmurik
Менеджеры, вы хоть один конфликт в темной подворотне разрулить сможете?
mihail
oldmurik
mihail
oldmurik
Хорошую тему вы тут затронули… И чисто эмоционально — присоединяюсь к вам: в данном случае от крутости названия «лодки», лучше она не плавает… Большинство наших менеджеров (управленцев, если уж славянофильствовать) люди бестолковые. Сам постоянно в этом убеждаюсь: многие из них не способны себя организовать, чтобы нормально учиться в бизнес-школе (плохие они тайм-менеджеры)))). Себя!!! А что уж про других говорить
Так вот и получается, что суть деятельности наших доморощенных управленцев — разграбать завалы, ими же самими и созданные. Ну, отчего так? Ведь работают же «там» люди нормально?
Что у них люди умнее, бизнес-образоваие лучше?
wel_done
mihail
Visson
Это, Visson, к Вашему тезису «бизнес-образование много жестче». В подтверждение Ваших слов: сейчас бизнес школа Открытого университета Великобритании запустило новое поколение программ — и не только доработало его до современных концепций но и ужесточила требования к учащимся… И студенты и тьюторы БС ОУ в один голос утверждают «программы стали сложнее». Одним словом — претендуешь быть элитой, докажи на деле!
wel_done
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.