В своей книге «Кризис. Как это делается» целую главу я посвятил развенчанию одного мифа. Его очень любят повторять Немцов, Гозман и другие либералы. Миф этот том, что бензин в России дороже, чем в США, потому, что там экономика эффективна и конкурентна, а наша экономика нет.
Сегодня таких разговоров что-то не слышно. Оно и понятно – теперь ситуация изменилась. И вовсе не в пользу «либеральной рыночной экономики».
Смысл навязываемого нам «немцовыми» «бензинового вопроса» – обвинить, замазать нашу страну, НЕ ПОЯСНЯЯ сути вопроса. Не раскрывая механизма, за счет которого бензин в нефтедобывающей России становится дорогим для ее граждан.
А механизм этот весьма прост: налоги в цене бензина. Вот и все. В России налоговая нагрузка на углеводороды очень велика, в США же налогов очень мало. Конкуренция тут совершенно не при чем. И тем более не при чем «количество партий», «свободные выборы» и прочие жупелы наших либералов.
Просто в сегодняшней ситуации налоги на бензин – одна из важнейших статей дохода российского бюджета. А правительство США всегда при помощи «друзей» из ФРС может дорисовать сколь угодно зеленых банкнот, чтобы покрыть дефицит своего бюджета (около 1, 5 $ трлн в 2011 году). А вот у правительства Норвегии «печатного станка» нет, и поэтому в нефтедобывающей Норвегии один из самых дорогих бензинов в мире.
Сомневаетесь? Тогда посмотрите, что о «бензиновом вопросе» написала газета «Известия»: «…Если снизить уровень внутренних налогов на энергоресурсы до 15% (как в США), то платить за бензин в России мы будем всего 15 рублей за литр. Надо заметить, что в России в цене бензина доля налогов составляет примерно половину – в 2,5 раза больше, чем в тех же США (при этом она примерно соответствует европейскому уровню).
Однако, по оценке экспертов, если налоговая нагрузка на производителей и продавцов бензина в России будет такой же, как и в США, то федеральный бюджет недосчитается более 100 млрд рублей в год. Вопрос: где их восполнить?
Тем временем налоговая нагрузка на топливный сектор увеличивается. Так, в 2011-2013 годах акцизы каждый год будут подниматься на рубль за литр. Нет надобности говорить, что данная мера привела отнюдь не к снижению цен на заправках. Есть и еще один немаловажный аспект – технологическая отсталость многих российских нефтеперерабатывающих заводов и необходимость модернизации. По идее, модернизация призвана снизить себестоимость топлива, но затем потребуется окупать инвестиции, а каким образом, как не за счет цены бензина на АЗС?».
Цитируемая статья «Известий» от апреля месяца, цены с того времени изменились. Но тенденция осталась. Бензин в США больше не дешевле бензина в России. Поэтому либералы и молчат о бензиновом вопросе», о котором так любили говорить ранее.
Вот последняя информация о цене на бензин «глазами очевидцев».
В Финляндии – 1,56 евро за литр (около 63 рублей).
Австралия – 1,1 австралийского доллара.(около 32, 5 рублей). При этом Австралия также является нефтедобывающей страной.
В России стоимость литра «95-го» сегодня в среднем около 28 рублей.
Сколько сегодня стоит бензин в Германии? Во Франции? В Великобритании? В Чехии? В Индии? В Китае? В Норвегии?
Очень прошу сообщить об этом в комментариях к данной статье, тех, кто видит эти ценники своими глазами.
А теперь хочется отметить одну важную вещь: стоимость бензина напрямую зависит от роста мировой цены на нефть. Кто контролирует ценообразование на углеводороды? Лондон и Вашингтон, манипулируют этими ценами в нужном им направлении. (Подробности того, КАК – в моих книге «Шерше ля нефть», «Кризис. Как это делается»)
Это значит, что цену на важнейший ресурс России определяем не мы.
Это значит, что в сегодняшнем финансово ориентированном мире бензин всегда будет только дорожать.
Потому, что выбор таков – либо дорогой бензин, либо пустой бюджет.
Это гибельно для нашей экономики.
Выход из этого тупика – это Национализация нефтегазовой сферы.
Только общее руководство всеми нефтегазовыми активами со стороны государства, может позволить выполнять главную «функцию» природных богатств России. Сокровища наших недр должны обеспечивать развитие экономики и страны, а не служить источником формирования прибыли отдельных компаний и отдельных личностей.
Национализация может позволить, не снижая налоги на бензин, не сильно сокращая доходы бюджета, уменьшить его конечную стоимость. За счет чего? За счет минимизации прибыли нефтедобывающих и перерабатывающих компаний. Целью которых будет не максимальная прибыль, о простое окупание своих издержек
Комментарии (16)
woken
PINGvin
artyom
PINGvin
причём достаточно наглый. человек не только присвоил себе чужую статью, но присовил и чужие книги.
artyom
woken
PINGvin
woken
По памяти могу сказать, что добавил несколько ссылок — на дежурного, на ваши посты с читатами из его блога и расписал, что такое тлттаймс и куда именно мы его приглашаем. день и час он назначит сам, если отпишет ответ.
PINGvin
woken
такой вот ответ
PINGvin
нормальный здравомыслящий человек!
emelya
nazxul
woken
обожаю эти усреднения… Как бы мне жить по этим средним ценам? Чтобы з/п 25 тысяч, хлеб — 15 рублей, бензин 95 (!) — 28 рублей…
oldmurik
О том как Стариков «развенчал миф» можно прочитать здесь:
nstar-crisis.livejournal.com/6611.html
american
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.