о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Активный отдых

 
Активный отдых в Тольятти
 

Беломоро-Балтийский дальнобойный. Часть 7.

19.07.2012г.
=Вечер=
Сегодня был один из самых трудных дней похода – дождь лил всё время, и если бы не вовремя купленные 2 бутылки водки в магазине у шлюза №19 – заболели бы мы все и околели бы к вечеру….
19-й шлюз у деревни Сальнаволок обносили с правой стороны – бухточка перед шлюзом заросла камышом и осокой. Нам ещё повезло – был полный прилив и по воде подошли максимально.
Триста метров каждый из нас прошел по десять раз (пять переходов – с грузом): три байдарки – туда-сюда, и два раза – снаряжение туда-сюда…
Семнадцатый шлюз был в трёх километрах – только-только отдохнули на вёслах от перетаскивания байдарок и вот он — родной. Обошли справа – такой же заливчик и аналогичная, как на шлюзу 18, высокая насыпь. Хорошо, что я сделал распечатку из космоса всех шлюзов – ни каких колебаний относительно маршрута обноса не возникает!..
Пошли дальше. До шлюза №15 девять километров грелись под дождём и сильным встречным юго-восточным ветром. Прошли вход в канал, ведущий к шлюзу – я решил, что обнести ГЭС, расположенную здесь, гораздо проще, чем обносить два рядом расположенных шлюза 15 и 14. Но ГЭС работала на полном режиме, а значит и течение встречное было ощутимым. С усилием работая вёслами, шли мы со скоростью километра два в час «судьбе навстречу»…
С трудом дотащились до какого-то заброшенного бывшего предприятия. Надо было перекусить. Вышли под крышу без стен продуваемого насквозь ангара. Перекусили наскоро. Ладони у всех были белыми и рыхлыми от воды и «ныли» – идти дальше было и тяжело и бессмысленно.


20.07.2012г.
...14-й шлюз двойной оказался самым неудобным для обноса. Слева по ходу движения подойти к берегу было нельзя – мешал кустарник, справа же к пирсу шлюза примыкает подпорная бетонная стенка метра полтора высотой, через которую «лишняя» вода переливается вниз в болотце. Воды было по кромку стенки и мы ступили на узкую площадку без проблем. На этой стеночке разгрузили наши байдарки и по ней же перенесли вещи на берег. Справились, уступая дорогу друг другу. Обнос двойных шлюзов занимает часа полтора-два. Ворота в охранную зону верхнего бьефа четырнадцатого шлюза оказались открыты, и мы байды вынесли к кромке воды прямо у шлюза.
У шлюза стоят брошенные ещё не совсем старые грузовики с будками и дизелями внутри. Построено несколько сараев, двери закрыты на замки, но видно, что пользуются ими редко. Когда-то совсем недавно и здесь кипела жизнь стройки – реставрировались шлюзы и ГЭС. Теперь вот всё постепенно гниёт и разрушается…
Загрузились, сели в байдарки и… отдыхали на вёслах три перехода до 13-го шлюза. По пути прошли непонятное сооружение в виде тридцати метровой высоты трубы, стоящей посреди воды – вероятно недостроенный маяк. Мы с НН зашли на байдарке внутрь этого сооружения через проём двери, внутренний диаметр оказался как раз равным длине нашей «Таймени-2». Внутри доски перекрытий наполовину сгнили и выломаны. От бывших ступеней винтовой лестницы на стене остались лишь металлические уголки…
Подошли к шлюзу 13 слева. Вышла навстречу невиданной красоты охранница — форма лишь подчёркивала её красоту, и, узнав «откуда, куда, зачем», объяснила нам самый короткий путь обноса этого стратегического объекта. Поблагодарив добрым словом за информацию, начали привычное уже дело. По всему было видно, что шлюз недавно отреставрировали и идёт облагораживание прилегающей территории. Пришлось ходить по выровненной, ждущей асфальта мелкой щебёнке. За два часа с небольшим обнесли и этот двойной шлюз.

Между 13-м и 12-м шлюзами судоходный канал проходит параллельно речке, через которую стекает вода с Палокоргской ГЭС. На одном из отрезков зигзагообразного канала встретили речной караван: два речных буксирчика транспортировали между собой большой морской буксир, укреплённый да двух небольших понтонах с носа и кормы, чтобы уменьшить его осадку. Такие редкие встречи вносили хоть какое-то разнообразие в наши переходы каналом между шлюзами. Десять километров прошли, наблюдая природу на близких берегах. Плотину справа от шлюза 12 «взяли» без особого энтузиазма – молча обошли мысок, высадились на каменистый берег, не разгружая байдарки, затащили их на плотину по траве и чернике, растущей здесь в изобилии, и так же молча спустили на воду, перенеся через камни на верхнем бьефе. До шлюза №11 было около 40 километров, но так как берега, я заметил, тут не слишком хороши для стоянок, решили заночевать прямо на плотине. Отошли от шлюза с километр и встали у дороги, идущей по плотине. Усталость чувствовалась при каждом движении, хотя прошли всего ничего – тридцать километров, но три шлюза обнести за один день – многовато…

P.S. В те тяжёлые дни как-то не очень хотелось сообщать о наших «подвигах» – обыденная тяжёлая работа по преодолению искусственных препятствий, построенных каторжным трудом заключённых… Но о нас думали и за нас переживали как родственники, так и друзья. Позволю себе «копипаст» из интернета уже после окончания похода…
20.07.2012г. Газета Вечерний Севродвинск
Эмоция недели
«Все замечательно!» И опять тишина...

В выходные безнаказанно будить меня звонками по утрам может только мама. И когда в субботу около девяти зазвонил телефон, эмоций я скрывать не собиралась.
Номер на мобильнике высветился неизвестный, голос тоже был незнакомый. Спросонья разобрала только одно слово «МЧС» и похолодела…
Когда команда байдарочников из Питера и Тольятти связалась с «Вечеркой», я с легкостью согласилась взять над ними шефство. Казалось бы, чего проще, встретить 9 июля на вокзале, взять интервью, помочь с ночлегом и, заручившись обещанием присылать весточки с маршрута, помахать рукой с ягринского берега. Если бы!
Волноваться и дергаться я начала в среду, через сутки после отплытия команды. Дальше шло по нарастающей, дни идут – вестей от моих подопечных нет. Пятеро туристов – люди, конечно, опытные, как-никак это их четырнадцатый поход. Зато шестой член команды – человек случайный – неопытная девушка Юля. И в морях, кроме как на «священном Байкале», никто из них не бывал. Вроде бы корить мне себя не за что, отговаривала от авантюры — как могла, пугала — как умела. Бесполезно! А теперь которую ночь кошмары мучают.
– Все в порядке с вашими друзьями, – привел меня в чувство сотрудник МЧС. – Немного потрепало их штормом. Теперь под Лопшеньгой стоят, погоды ждут. Отговорить их от продолжения похода мы не смогли. А девушку Юлю мы переправили в Архангельск. А там на вокзал и домой!
Стыдно признаться, но мне полегчало не только от известия, что у туристов-экстремалов все в порядке, но и от того, что какую-то часть ответственности за них я переложила на МЧС.
А от пятерки смелых поздним вечером в понедельник пришло сообщение: «Пришли на Соловки! Все замечательно!» И опять тишина…
Елена САДОВА

Комментарии
Елена Садова (20.07.2012 12:16:25)
В среду вечером получила от моих туристов сообщение: «Мы в Беломорске! Белое море запомнится нам соленой холодной водой, красавицами белухами, множеством симпатяг тюленей (зайцев), тысячами уток и тяжелой работой». И тут же еще одно: «Все будет хо-ро-шо!»

Гость (20.07.2012 14:10:30)
Да перестаньте Вы переживать за взрослых людей, выбравших экстрим, как познание жизни, себя поберегите. За них молются их матери, мы им желаем удачи. «Риск — благородное дело» — это не про них, вот если МЧС будут их спасать и рисковать своими жизнями, кому это надо. Мало применения сил МЧС в непредсказуемых ситуациях, так ещё сами туристы создают эти самые ситуации. Сколько их уже «отплавалось» и «отвершинилось», лично я не понимаю их рискованного мероприятия.

Николай Шестерин (15.08.2012 20:32:06)
Я прошу прощения у Вас — Елена, за доставленные переживания!
У нас действительно всё было хорошо на протяжении всех 29 дней похода — экстрима (для меня) почти не было — был тяжёлый каждодневный труд на вёслах с 8 утра до 8-11 вечера…
С особенной теплотой благодарю Вас за ту бескорыстную помощь, которую Вы нам оказали при встрече на вокзале — от всей команды — благодарим!
А я, признаться, опасался другого — что Вы на наши частые (!?) СМСки перестанете отвечать. И тут же еще одно:
Беломоро-Балтийский канал, байдарка

Комментарии (1)

+
-1
Обнос шлюзов и плотин — самый тяжёлый труд в походе. Хотя работают совсем другие мышцы, чем при гребле вёслами, но разгрузка байдарок, перенос по камням и лужам, потом опять загрузка байдарок утомляла нас больше, чем работа вёслами…
avatar

Shesterin

  • 4 апреля 2013, 08:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet