о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Активный отдых

 
Активный отдых в Тольятти
 

В Турцию своим ходом. Часть 3.


Гармин по прежнему ничего не показывает, едем по указателям в сторону Бургаса. Проезжаем знаменитый Слънчев Бряг, дорога идет по горному серпантину, скорость не более 40 км/ч, постоянные повороты, очень сложный рельеф. Уже на спуске встречаем пару на велосипедах с туристическими тележками. Отчаянные люди… Проехав Бургас по указателям едем в сторону Турции. Навигатор по прежнему выдает несусветную чушь. Проскочив на автобане поворот на Малко Търново едем по старой дороге в сторону госграницы. Дорога очень узкая и кривая, проходит через горный лес. До границы оттуда ехать далеко, но спасает полное отсутствие машин. Редко-редко попадались лесовозы на обочине. Встречный указатель дал понять, что мы на верном пути, что добавило нам оптимизма. Едем в Стамбул!
Граница проблем не вызвала. Немного задержались на турецкой таможне. Во-первых, несмотря на заверения Медведева о введении безвизового режима для россиян безвизового режима нет. Визу нужно покупать. Во-вторых, при въезде на территорию Турции на своем транспорте, все регистрационные данные заносят в базу, а штрафы потом оплачиваются на границе. Кстати, ставится отметка в паспорте, без нее на территорию Турции не пустят, даже при наличии визы. Удивительно, как меняется пейзаж при пересечении границы. Те же горы, тот же лес, но дорога… Отличное покрытие, трехполосное шоссе, великолепная разметка, прекрасно сделанные обочины. Мда… После болгарской дорожной двухполосной кривулины просто сказка. Как оказалось позже, в Турции все дороги такого качества. Если где-то качество не дотягивает – работает техника, причем действительно работает. Перекупивающих на обочине мужиков нет. Если дорога из-за ремонта сужается, стоит человек с флажком и предупреждает об опасности. Показалось, что попали в сказку, ехали и наслаждались.


Если вы были в Турции только на курортных побережьях и думаете, что знаете Турцию – не верьте себе. В Турции нет свободного обращения доллара и евро (как на анатолийском побережье), в Турции обращается только турецкая лира на первой же заправке в этом убедились, когда пытались расплатиться долларами и заправщик безбожно нас начал обманывать. Еле выцарапал с этого паршивца сдачу. Лирами. Вон он, в красной футболке…



Практически доехав до автобана познакомились с турецкой полицией. В зоне контроля превысили скорость на 20 км. Рассказав, что едем из России и разрешив посидеть на мотоцикле, отделались… штрафом без оформления документов. 20 баксов. А вы думали? Торговаться надо! Кстати, официальный штраф – 120 лир. Около 60 евро. Съэкономили, блин. К чести полиции, надо сказать, что я сам виноват. Они честно выставили знак «Radar control», который я по невнимательности прощелкал.
К Стамбулу ведет великолепный автобан. Разрешенная скорость – 120 км/ч, но можно ехать и больше, чем пользуются турецкие водители. По мере приближения к Стамбулу трафик все больше уплотняется, а сам Стамбул… Это песня. Москва с ее пробками нервно курит в углу.


Это окраина. Центр выглядит примерно так.


Люди в междурядье – торговцы. Стоят там намертво, можно предлагать водителям товары. Сам Стамбул – старый город. Римским виадуком пользуются до сих пор.


А рыбу ловят прямо с мостов…


Босфорский пролив пересекает несколько мостов, по одному из них мы попадаем в другую часть города.



И тут начинается страшное… Гармин уводит нас с автобана. По городу плутаем долго, причем город не кончается, он затягивает. Изначально ехали на паром, чтоы переправиться через Мраморное море. После четырех часов петляния по городскому трафику и наблюдая надвигающуюся ночь, решили плюнуть и заночевать в Стамбуле, чтобы утром выбираться на автобан и ехать вокруг Мраморного моря.
Про автобан отдельная история – автобан платный. Варианты оплаты – автоматическая или картой. Есть вариант оплаты за наличку, но будки закрыты. Карты на автобан продаются (по словам водителей-турок) на заправке. Сколько раз мы проскочили «на халяву» не знаю, но дальше решили приобрести карту. Во избежание реперессий.
Заехав на заправку и залив полный бак, стал пытаться объяснить про карту. Английского турки не знают. Турецкого не знаю я. Про русский разговора нет вообще, забудьте про него. Объясняю, что неплохо было бы попасть на паром (ферибот)… со стороны турка встречаю понимающие кивки и слышу слово «пендик». Чего такое пендик??? В общем, узнав откуда я, турок звонит своему хозяину. Как выяснилось, хозяин жил в Ленинграде (!!!) и очень хорошо говорит по русски. В общем, по телефону объяснил Бехчету, так зовут хозяина заправки, что еду в Анталию, не могу выбраться из Стамбула, так как проклятый гармин ведет не пойми куда. Но очень хочется попасть на паром. Бехчет попросил отдать телефон заправщику. В результате, нас на машине сопроводили до порта. Выяснилось также, что Пендик, это район Стамбула, где находится порт. В результате, турки нас буквально передали охране порта и купили нам билет на последний рейс через Мармару, как в Турции называют Мраморное море. Вообще, очень хорошие люди в Турции. Отзывчивые и дружелюбные. Пока ждали паром, познакомились с Адамом, охранником порта. Адам угостил нас чаем и как мог, объяснил, куда нам податься в пункте назначения, городе Ялова. Сам Адам, как оказалось, из Ялова родом.
На пароме мы познакомились еще с одним турком. Он пять лет жил и работал в Австралии, подошел, узнав, что мы путешественники. Всю дорогу мы с ним болтали о всем, успели даже мировой кризис обсудить… Он все удивлялся, что его английский в Австралии понимали плохо, а англичане не понимали вообще… А я его понимаю. Видимо уровень нашего с ним английского одинаковый :)

В Ялова, по инструкции Адама без труда нашли отель. Мотоцикл запарковали прямо на тротуаре перед входом. Выпили чаю и отправились спать. Утром прощаемся с приветливым хозяином отеля, дедушкой лет семидесяти. И двигаем в сторону Анталии. Дорога прекрасная, очень живописные пейзажи, скорость сбрасываем только на перевалах, впрочем там тоже отличная широкая дорога. Машин не очень много. А может это иллюзия от того, что дорога достаточно широка и нет заторов. Населенные пункты остаются за бортом, через города практически не проезжаем.


Практически перед Анталией проезжаем потрясающе красивый горный перевал.





И, наконец вот она, Анталия!!! Дорога от Ялова до нее заняла у нас около 10 часов. Оставшиеся до отеля 70 км показались нам легкой прогулкой. Да все, что меньше 100 км – не путь, а так, легкая прогулка! Проблема состояла в том, что мы приехали на день раньше. В «нашем» отеле мест не было, но консьерж без проблем нашел для нас номер в соседнем отеле. Отпуск начался! В отеле отдыхали в основном немцы и голландцы. В день когда мы приехали, Голландия играла с Парагваем, в глазах рябило от оранжевых футболок и флажков. Пожелали сборной Нидерландов удачи и отправились отдыхать после дороги и отмечать вкусным ужином приезд. На следующий день переехали в свой отель.
А вот так выглядят турецкие скворечники.



путешествие, Турция

Комментарии (1)

+
0
здорово! спасибо! очень интересно, захватывающе… у меня создается впечатления собственного присутствия там :))
avatar

zugiN1

  • 7 декабря 2010, 20:54

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet