Госавтоинспекция ведет отдельную статистику по ДТП по вине водителей, стаж которых не превышает трех лет, и число нарушений растет.
Госавтоинспекция давно предлагала внести изменения в систему подготовки водителей, ведь автошколы давно ведут обучение по устаревшим программам, которые не соответствуют сегодняшней дорожной обстановке. В итоге, новые поправки изменили форму обучения будущих водителей и порядок получения «прав».
Теперь, чтобы получить права, нужно обязательно отучиться в автошколе. Самостоятельное обучение запрещено. Экзамены в ГИБДД можно будет сдавать на автомобиле с автоматической коробкой передач. Но при этом в удостоверении появится особая отметка, запрещающая управление машиной с механической трансмиссией.
Кроме этого, появилась новая категория «М», которая дает право на управление мопедом и скутером. Обучаться на нее можно будет с 16 лет.
Нововведения также касаются и автошкол. Ученики будут сдавать экзамены в несколько этапов. Сначала теоретический курс, потом экзамены по нему в ГИБДД. Только после этого будущего водителя допустят к практике. Люди, не сдавшие теорию, должны будут изучить курс повторно.
Еще один важный момент – ужесточились требования и к экзаменаторам. Он должен быть старше 25 лет, иметь высшее образование, иметь открытыми те категории, по которым принимает экзамен, и стаж управления не менее пяти лет.
Все эти поправки ФЗ «О безопасности дорожного движения», вступили в силу, ещё
3 ноября 2013 года, однако программы обучения по новым правилам пока нет: Минобрнауки России сразу после вступления изменений в силу пообещало разработать ее в течение 60 дней. До этого времени автошколы обучают слушателей по старой программе.
Госавтоинспекция ведет отдельную статистику по ДТП по вине водителей, стаж которых не превышает трех лет. Именно в этот период водитель считается начинающим, а шансы попасть в ДТП у него выше, чем у опытных водителей.
Как сообщают
РИА Новости, согласно данным ГАИ, за период с января по октябрь 2013 года было зафиксировано свыше 26,6 тысячи аварий по вине водителей со стажем до трех лет, это на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Фактически, почти 16% аварий – каждое шестое ДТП – происходит по вине начинающего водителя, и это число растет. В результате этих происшествий только в этом году погибли почти 2,9 тысячи человек, ранения получили свыше 37 тысяч.
Комментарии (2)
Порядком на дорогах не занимается никто.
morra
Да нормально обучают в автошколах. Ну не отлично, конечно. Но экзамены в автошколах по вождению проходят формально. Никто не будет дополнительно и бесплатно доучивать неподготовленного водителя. А сам обучающийся часто не готов к дополнительным расходам. Потому что знает, что можно эти деньги отдать кому нужно и гарантированно получить результат (права).
И много тех, кто вообще не учился в автошколе. И ничего, с правами.
Статистика, правда, портится. Но это ведь ничего. Можно еще какие-нибудь законы попринимать и создать видимость деятельности…
Bora
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.