24 декабря 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara (5-дверный хэтчбек). Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 млн. автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Сегодня Lada Samara остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31 декабря 2013 года). Преемником Lada Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.
Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа, для которого внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Производство этого семейства началось в 1984 году с трехдверного хэтчбека Lada 2108, который в 1986 году дополнил пятидверный хэтчбек Lada 2109, а в 1990 году – седан Lada 21099. В 1991 году было принято решение об обновлении семейства «Самара». Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения Lada Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека Lada Samara.
Комментарии (4)
alexsey9999
Shesterin
Shesterin
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.