23 сентября 2010 года должна вступить в силу новая редакция техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденная постановлением правительства РФ №720 от 10 сентября прошлого года. Среди ряда новых норм, автором которых стал Минпромторг РФ, есть пункты, напрямую относящиеся к эксплуатации автомобилей с «правым» рулем. Например, в документе указано, что изготовитель авто должен наносить на каждое транспортное средство уникальный идентификационный номер (VIN) единой формы. В России этот номер состоит 17 знаков. В Японии -11, по которым невозможно определить ни год выпуска машины, ни завод-изготовитель. Второй момент – настройка фар «японцев», не отвечающая условиям нашего «правостороннего» движения. То есть, по новым правилам ни одна из таких машин не сможет пройти техосмотр.
«Единороссы» Новосибирска обратились в ГосДуму с предложением пересмотреть новые положения или приостановить его вступление в силу. Именно начиная с территорий уральского региона и на восток концентрация «праворулек» увеличивается. Например, только в одной новосибирской области их более 160 тысяч. А по результатам исследования агентства «Автостат», сегодня в России колесит 2,3 млн. автомобилей с правым рулем. Это 20%, или 1/5 часть автопарка нашей страны в целом.
По статистике ГИБДД, большого вклада в общую картину аварийности такие машины не вносят.
А потому сибирские инициаторы предлагают следующие изменения:
1.разрешить эксплуатацию транспортных средств с идентификационным номером, содержащим 11 знаков;
2. разрешить эксплуатацию транспортных средств с фарами ближнего света, предназначенными для дорог с левосторонним движением при условии их соответствующей регулировки для дорог с правосторонним движением.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.