Впрочем, обычно граждане не ждут с моря погоды, а пытаются сами доступными им способами разобраться со сложностями. Самарские
энтузиасты, к примеру, стремятся разработать Концепцию развития велодвижения в городе Самара, собирают предложения.
Я же расскажу о тех процессах, которые произошли в нашем городе за последние лет 10, процессы, которые не были особенно явными, но тем не менее, увенчались определенными результатами.
1. Появилось большое число веломагазинов, открылись мастерские, велопарковки у торговых комплексов.
2. На новый уровень вышло (за счет интернет-пространства) велодвижение — к небольшой стайке суровых и тренированных «велолосей» присоединилось немалое количество любителей, махровых любителей и друзей махровых любителей (себя отношу к велочайникам, если что). Общее число велосипедистов по городу выросло до примерно 5000 человек. По оценкам экспертов, в настоящий момент в эксплуатации горожан находится около 150 тысяч единиц велотранспорта (велосипед имеет каждый 5 тольяттинец). Эта цифра сопоставима с количеством автомобильного транспорта в городе.
3. Вслед за торговыми центрами стали появляться парковки у учреждений социокультурной сферы. Подключились к работе и руководители ряда заводов.
4. Выработался новый формат городских мероприятий с применением велосипедов. Действует велокругосветка, проводятся велопробеги, веломарафоны, велоигры…
5. В рамках ряда проектов и частных инициатив созданы и уточнены карты велосипедных дорожек.
6. Тема велосипеда стала «родной» для многих средств массовой информации, появляются журналисты, разбирающиеся в вопросе.
7. Из-за страшных пожаров 2010 года и последующей работы транспорта приведены в негодность несколько асфальтированных велодорожек в лесопарке «Южный».
8. Впервые велодорожки включены в Генеральный план города, а развитие велодвижения получило отражение в Стратегическом плане.
Теперь необходимо выйти на следующий этап развития, продолжая утверждать велосипед как вид повседневного транспорта (массовым он УЖЕ стал).
Выводы «за»:
— конфигурация городского пространства;
— количество солнечных дней в году;
— наличие массы молодых и спортивных людей, способных на переход.
Очевидные проблемы:
— езда в дождь и снег;
— езда на значительные расстояния;
— пот и «товарное состояние велосипедиста» после поездки.
Возможные решения:
— электровелосипед (за счет солнечных дней в году может использовать солнечную энергию для подзарядки). Решает частично проблемы поездок на значительное расстояние и повышенного потоотделения, дает возможность женщинам и пожилым людям использовать велосипед шире. — ТРЕБУЕТ вмешательства со стороны инженерных и технических кадров города (НТЦ, ТГУ, колледжи?). Увы, на городской конкурс научно-технического творчества умельцы подобного рода не подавались пока. А зря, могут выиграть ноутбук замечательный)
— модификации общественного транспорта и автомобилю — ЕСЛИ БЫ этот проект всерьез взялись воплощать, это дало бы конструкторскому бюро и малому бизнесу возможность зарабатывать потом на продаже этих механизмов в другие города. Да и субсидию на развитие малого бизнеса можно было бы правильнее освоить). Решает проблему климата, усталости и пота.
Внедрение этих, без сомнения, высокотехнологичных решений требует поддержки. Такую поддержку целесообразнее всего оказывать на региональном уровне, поскольку экономия от заказа приспособлений на общественный транспорт наступает только при определенном объеме заказа.
Кроме того, велотуризм по Самарской Луке — одно из интереснейших явлений, которое тоже просит внимания областного руководства.
Что это значит? Это значит, что настало время писать Концепцию развития велосипедного транспорта и велодвижения Самарской области. Предлагаю создать рабочую группу в сети, кто со мной?
Комментарии (24)
Ivan_Burduh-Ali
Сразу могу сказать: общественный велотраспорт — фантастика. Несмотря на то, что эта идея замечательно работает, например, в Голландии, у нас она работать не сможет по целому ряду причин.
Могу помочь с конструкторскими решениями, тем более, сейчас, например делаю одноколесный прицеп для мотоцикла, думаю подобный прицеп будет актуален и для велосипеда. Есть еще несколько идей конструкторского плана.
nazxul
У нас решение, которое может работать — гибрид. Велосипед отлично работать может примерно 4 месяца в году, что немало. Плюс да, несмотря на зиму, мотоциклы и скутеры нельзя отбрасывать.
Речь о приспособлениях для автобусов/троллейбусов и автомобилей (для прикрепления велосипедов).
Те, которые на видео — хороши, но мало сравнительно велосипедов помещается на них (пара на автобус). Должны быть другие решения, более изящные…
Ivan_Burduh-Ali
если в ТГУ работаете, можете заглянуть к нам, покажем пару бредовых идей. про велосипед на электротяге читал, ЕМНИП в «Популярной механике». Ну, бензотяга давно уже пройденный этап, вариантов масса…
скутеры еще туда-сюда, а вот мотоцыклы только вне дорог общего пользования.
есть решение. могу изложить.
только учтите, что подобная конструкция нуждается в омологации, которая будет стоить денег. причем весьма немалых.
nazxul
В ТГУ давно не работаю, но за приглашение огромное спасибо. Как только возможность появится.
Ivan_Burduh-Ali
Чтобы воплотить вашу идею, нужно издать что-то типа местного постановления о том, что, например, детям до 14 нельзя выезжать на проезжую часть на велосипеде (мопеде), что нужно обязательно спешиваться при переходе по зебрам и т.д…
И всем хотя бы почитать правила ПДД.
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Что касается автомобилистов, «въезжающих друг другу в зады», опять же ситуация мало скоррелирована с наличием спецустройств, как мне кажется.
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
torika
Ivan_Burduh-Ali
Для авто — не стоит даже обсуждать, рынок завален всевозможными девайсами.
Для общественного транспорта — как концепция, вполне может существовать, или на туристических маршрутах, но на обычных же городских, мне кажется нежизнеспособно.
Romeo
Ivan_Burduh-Ali
Romeo
woken
Это такой интернет-ник.
Ivan_Burduh-Ali
obsserver
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.