о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Как велосипед встречает автомобиль...

Вполне очевидно, что сезон токования глухарей предвыборного гона когда-то прекращается даже для политиков. А значит, есть шансы, что в короткий промежуток времени отдельные граждане могут попытаться, к примеру, порешать городские проблемы. Например, проблемы транспортные

Впрочем, обычно граждане не ждут с моря погоды, а пытаются сами доступными им способами разобраться со сложностями. Самарские
энтузиасты, к примеру, стремятся разработать Концепцию развития велодвижения в городе Самара, собирают предложения.

Я же расскажу о тех процессах, которые произошли в нашем городе за последние лет 10, процессы, которые не были особенно явными, но тем не менее, увенчались определенными результатами.

1. Появилось большое число веломагазинов, открылись мастерские, велопарковки у торговых комплексов.

2. На новый уровень вышло (за счет интернет-пространства) велодвижение — к небольшой стайке суровых и тренированных «велолосей» присоединилось немалое количество любителей, махровых любителей и друзей махровых любителей (себя отношу к велочайникам, если что). Общее число велосипедистов по городу выросло до примерно 5000 человек. По оценкам экспертов, в настоящий момент в эксплуатации горожан находится около 150 тысяч единиц велотранспорта (велосипед имеет каждый 5 тольяттинец). Эта цифра сопоставима с количеством автомобильного транспорта в городе.

3. Вслед за торговыми центрами стали появляться парковки у учреждений социокультурной сферы. Подключились к работе и руководители ряда заводов.

4. Выработался новый формат городских мероприятий с применением велосипедов. Действует велокругосветка, проводятся велопробеги, веломарафоны, велоигры…

5. В рамках ряда проектов и частных инициатив созданы и уточнены карты велосипедных дорожек.

6. Тема велосипеда стала «родной» для многих средств массовой информации, появляются журналисты, разбирающиеся в вопросе.

7. Из-за страшных пожаров 2010 года и последующей работы транспорта приведены в негодность несколько асфальтированных велодорожек в лесопарке «Южный».

8. Впервые велодорожки включены в Генеральный план города, а развитие велодвижения получило отражение в Стратегическом плане.

Теперь необходимо выйти на следующий этап развития, продолжая утверждать велосипед как вид повседневного транспорта (массовым он УЖЕ стал).

Выводы «за»:
— конфигурация городского пространства;
— количество солнечных дней в году;
— наличие массы молодых и спортивных людей, способных на переход.

Очевидные проблемы:
— езда в дождь и снег;
— езда на значительные расстояния;
— пот и «товарное состояние велосипедиста» после поездки.

Возможные решения:
электровелосипед (за счет солнечных дней в году может использовать солнечную энергию для подзарядки). Решает частично проблемы поездок на значительное расстояние и повышенного потоотделения, дает возможность женщинам и пожилым людям использовать велосипед шире. — ТРЕБУЕТ вмешательства со стороны инженерных и технических кадров города (НТЦ, ТГУ, колледжи?). Увы, на городской конкурс научно-технического творчества умельцы подобного рода не подавались пока. А зря, могут выиграть ноутбук замечательный)
— модификации общественного транспорта и автомобилю — ЕСЛИ БЫ этот проект всерьез взялись воплощать, это дало бы конструкторскому бюро и малому бизнесу возможность зарабатывать потом на продаже этих механизмов в другие города. Да и субсидию на развитие малого бизнеса можно было бы правильнее освоить). Решает проблему климата, усталости и пота.

Внедрение этих, без сомнения, высокотехнологичных решений требует поддержки. Такую поддержку целесообразнее всего оказывать на региональном уровне, поскольку экономия от заказа приспособлений на общественный транспорт наступает только при определенном объеме заказа.
Кроме того, велотуризм по Самарской Луке — одно из интереснейших явлений, которое тоже просит внимания областного руководства.

Что это значит? Это значит, что настало время писать Концепцию развития велосипедного транспорта и велодвижения Самарской области. Предлагаю создать рабочую группу в сети, кто со мной?
Тольятти, велосипеды, велодвижение, стратегия, будущее

Комментарии (24)

+
0
Есть инженеры, способные помочь по указанным позициям?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 09:05
+
+1
А что конкретно надо?
Сразу могу сказать: общественный велотраспорт — фантастика. Несмотря на то, что эта идея замечательно работает, например, в Голландии, у нас она работать не сможет по целому ряду причин.

Могу помочь с конструкторскими решениями, тем более, сейчас, например делаю одноколесный прицеп для мотоцикла, думаю подобный прицеп будет актуален и для велосипеда. Есть еще несколько идей конструкторского плана.
avatar

nazxul

  • 19 октября 2011, 09:29
+
0
Спасибо!!! Я так на Вас рассчитывал. Не зря.
У нас решение, которое может работать — гибрид. Велосипед отлично работать может примерно 4 месяца в году, что немало. Плюс да, несмотря на зиму, мотоциклы и скутеры нельзя отбрасывать.
Речь о приспособлениях для автобусов/троллейбусов и автомобилей (для прикрепления велосипедов).
Те, которые на видео — хороши, но мало сравнительно велосипедов помещается на них (пара на автобус). Должны быть другие решения, более изящные…
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 09:37
+
+1
нас решение, которое может работать — гибрид.

если в ТГУ работаете, можете заглянуть к нам, покажем пару бредовых идей. про велосипед на электротяге читал, ЕМНИП в «Популярной механике». Ну, бензотяга давно уже пройденный этап, вариантов масса…

Плюс да, несмотря на зиму, мотоциклы и скутеры нельзя отбрасывать.

скутеры еще туда-сюда, а вот мотоцыклы только вне дорог общего пользования.
Речь о приспособлениях для автобусов/троллейбусов и автомобилей (для прикрепления велосипедов).

есть решение. могу изложить.
только учтите, что подобная конструкция нуждается в омологации, которая будет стоить денег. причем весьма немалых.
avatar

nazxul

  • 19 октября 2011, 09:45
+
0
Спасибо, понял, постараюсь учесть. В общем, в статье я речь вел о том, что надо бы концепцию велотранспорта (понятно, в контексте развития всего транспорта) дать как попытку обобщения на областном уровне. А ТГУ заложить, соответственно, как потенциального подрядчика по теме. Потому что если вдруг (что вряд ли, конечно) областное правительство сочтет сие направление для инвестиций правильным, более удачную связку, чем ТГУ-АВТОВАЗ в качестве исполнителя, сложно будет придумать.
В ТГУ давно не работаю, но за приглашение огромное спасибо. Как только возможность появится.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 12:28
+
+1
Приспособление для автобусов интересное, но сразу рисуется картина с придурками на дороге. Причем, как со стороны водителей, так и пешеходов и владельцев вело и мото.
Чтобы воплотить вашу идею, нужно издать что-то типа местного постановления о том, что, например, детям до 14 нельзя выезжать на проезжую часть на велосипеде (мопеде), что нужно обязательно спешиваться при переходе по зебрам и т.д…
И всем хотя бы почитать правила ПДД.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2011, 10:19
+
0
А сейчас без приспособления разве ситуация отличается?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 12:24
+
+1
Это приспособление будет служить «подушкой безопасности» — то есть, в первую очередь пострадают велосипеды, которые не водителей, а чьи-то там.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2011, 13:15
+
0
Что-то Вы, по-моему переэкстраполировали. На автобусах это спереди, заменяет вытянутый капот, являясь, по сути, автобуса продолжением. А у нас не так часто происходят аварии с лобовыми столкновениями автобусов.
Что касается автомобилистов, «въезжающих друг другу в зады», опять же ситуация мало скоррелирована с наличием спецустройств, как мне кажется.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 13:18
+
0
Подрезают хорошо. 137ые часто резко тормозят, например.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2011, 13:35
+
0
Еще раз повторюсь: столкновения часто бывают лобовые?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 13:37
+
0
Не статист.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2011, 13:50
+
0
А заявления делаете) Ай-яй-яй)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 13:52
+
0
Просто представила как мой велосипед (пусть и совсем недорогой) будет помят.
avatar

Dobrovolec

  • 19 октября 2011, 14:01
+
0
Анекдот: Еду на машине-все пешеходы козлы, иду пешком-все автомобилисты козлы. Еду на велосипеде-все козлы!))
avatar

torika

  • 19 октября 2011, 11:41
+
0
Все, что можете сообщить по теме?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 12:25
+
+1
Про приспособления для перевозки велосипедов, понравилось. :)

Для авто — не стоит даже обсуждать, рынок завален всевозможными девайсами.
Для общественного транспорта — как концепция, вполне может существовать, или на туристических маршрутах, но на обычных же городских, мне кажется нежизнеспособно.
avatar

Romeo

  • 19 октября 2011, 18:53
+
0
Спасибо! Я не видел у нас на автомобилях массово установленных приспособлений, потому и упомянул.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 19 октября 2011, 18:59
+
+1
Да, действительно, массовой установки нет, но у большинства иностранных концернов, есть свои фирменные приспособления — Шевроле, Пежо, Опель и т.д., наверное, сказывается высокая цена, по-русски, проще и дешевле положить велосипед в салон…
avatar

Romeo

  • 19 октября 2011, 19:09
+
0
Я за! Что надо делать? Иван, а что такое Бурдух Али?
avatar

woken

  • 20 октября 2011, 19:35
+
0
Начинать писать концепцию.
Это такой интернет-ник.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 октября 2011, 22:51
+
+1
Когда же ты себе уже купишь машину и успокоишься.
avatar

obsserver

  • 20 октября 2011, 18:49
+
0
А по делу если, не навязывая собственного образа жизни и мыслей?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 октября 2011, 22:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet