о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Городской транспорт: ТГУ ищет решения? (МЕГА-кампус: проект 2)

Примерно 15 лет прошло с тех пор, как мы с товарищами обсуждали идею спецавтобуса для студентов. Уверен, мы были не первыми, но и не последними тоже. Искусственно усиленный системный кризис в транспортной отрасли приводит к тому, что идея вновь стремится к воплощению:

Тольяттинский государственный университет запустил опрос на сайте по поводу спецавтобуса. К опросу на сайте ТГУ

Идея, несомненно, здравая, однако к ней стоит добавить кое-какие моменты:

1. Транспорт должен ходить по транспортной карте, общей для ВСЕЙ ОБЛАСТИ. На транспортной карте просто должны быть спецданные, идентифицирующие персонажа как студента (ну и фото, конечно). Кстати, ПО может позволить открывать транспорт и для других пользователей в определенное время)
2. Есть смысл хотя бы здесь попытаться преодолеть межвузовские противоречия и запустить общий автобус для всех вузов кампуса (ТГУ, ПВГУС, ВУиТ). Это позволит экономить на масштабе.
3. В опрос нужно добавить время и частоту маршрутов, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Не мешало бы еще карту добавить, для страдающих геокретинизмом. К тому же не факт, что маршрут должен быть только 1.
4. Автобусы должны быть снабжены устройствами для перевозки велосипедов.

Но в целом — весьма и весьма своевременное начинание, парковки у ТГУ задыхаются, как и студенты) Да и по деньгам проще)

А что Вы думаете?
ТГУ, транспорт, молодежь, будущее

Комментарии (40)

+
+1
Ждем мнения назхула, артема и других экспертов в области транспорта и ТГУ.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 22:46
+
0
опрос сам по себе косячный.
во-первых, с главной страницы на него ответить никак не получится.

во-вторых, если я отвечаю «нет», то мне придётся выбирать вариант ответа на второй вопрос «если да».

в-третьих, некоторые варианты появились уже после начала голосования. а карты понадобятся не только геокретинам — например, где пересекаются улицы победы и советская? бульвар 50 лет октября и бульвар ленина? где находится улица 40 лет октября? где находится переулок молодёжный и его пересечение с бульваром ленина? как с бульвара ленина попасть на гагарина, а потом на победы? как с улицы механизаторов автобус будет попадать на комсомольскую?

к опросу необходимо какое-то пояснение. сколько автобусов будет, когда и будут ли вообще, совершенно непонятно.
avatar

artyom

  • 8 ноября 2011, 23:03
+
+1
Спасибо за развернутое и обоснованное мнение, Артем!
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:04
+
+1
Ну что ж, пора когда-то начинать, Вы обсуждали идею спецавтобуса уже 15лет назад, а в одном из не названных ВУЗов города, спецавтобусы есть еще только 20лет, то для оставшихся ВУЗов, пожалуй, пришло время перенять полезный опыт. :)

Мое неэкспертное мнение, лучше б паркинг многоярусный сделали, не только студенты, но и жители близлежащих кварталов, спасибо сказали бы. :)
avatar

Romeo

  • 8 ноября 2011, 23:16
+
0
Это какой такой неназванный вуз, существующий в течение 20 лет? Военное училище закрыли, а больше вузов с историей хотя бы такой же длины я здесь не знаю) Так что меньше иронии, больше конструктива.

Паркинг многоярусный из-за этого делать — откладывать и усугублять проблему. Хотя в принципе многоярусные, манежные парковки — безусловно правильная альтернатива обычным стоянкам. Но смешивать одно решение с другим не стоит. Они взаимодополняющие, а не взаимоисключающие.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:23
+
+2
Речь про ТАУ, видимо. Но масштаб перевозок (и количество бабла, собираемое с одного студента за обучение) не сравнимы. Им пары автобусов хватает.
avatar

angry_hungry

  • 8 ноября 2011, 23:25
+
0
Спасибо, точно, совсем про этот «заповедник» забыл. ТАУ существует 20 лет, если считать с момента основания Банк колледжа в 1991 году, что едва ли корректно. Да и во всем остальном энгри прав. Эдак можно и какое-нибудь ЧП «ИБА» сравнить с Автовазом: мол вон, у ИБА 100% сотрудников добирается до работы недорого и здорово, а другие предприятия инертны и никак не могут такого внедрить))) А правда будет в том, что в ИБА один сотрудник-велосипедист в сравнительно удачной экономически-физической ситуации, а на АВТОВАЗе — десятки тысяч граждан разнообразного пола, возраста и кондиции)
В общем, плюс за инициативу, Ромео, но воображаемый минус за некорректное сравнение)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:31
+
0
Как раз дело и заключается в масштабах, непоправимо сказывающихся на городе.
avatar

Romeo

  • 8 ноября 2011, 23:43
+
0
Они придут к идее финансирования АТП-3. Лучше раньше, чем позже)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:44
+
0
Разные финансовые потоки, разные последствия для города.
avatar

Romeo

  • 8 ноября 2011, 23:51
+
0
Не понял)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:52
+
0
Один поток — спецрейс, другой поток — медленный сбор с билетов в течении дня, работая в городе.
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:07
+
0
Все равно не понял, как это с моей позицией перекликается)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:08
+
0
Вам приятно ездить на общественном транспорте? Думаю, нет. Если всю прибыль зарабатывает одна лошадь, зачем держать и кормить остальных? Это я о автобусах. Понятнее?
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:17
+
0
Всю жизнь практически ездил на общественном транспорте, езжу до сих пор. Вполне нормально, особенно когда свинство поутихло.
То, что в краткосрочной перспективе не приносит прибыли, является залогом для прибыли долгосрочной. Это я об автобусах.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:22
+
0
Два новых троллейбуса и два автобуса, остальное разваливающееся старье — все новые на спецрейсах.
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:27
+
0
Это вероятный сценарий при экстраполяции существующих тенденций. Но не единственный.

Я тоже решил говорить понятным языком)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:31
+
0
Это не сценарий, это реальность, которую я вижу каждый день.
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:34
+
0
Меняйте масштаб, фокус и вероятности. Иначе реальность заест своей кажущейся неизбежностью.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:35
+
0
Так не получается, все время сталкиваюсь с теми, кто хочет что-то улучшить, в масштабах, непозволяющих навести фокус и от такой реальности, вероятность, становиться неизбежностью. :)
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:44
+
+1
Я и не смешиваю, а считаю бессмысленной идею создания спецавтобусов, поэтому в качестве наведения порядка, хотя бы с парковками, сделать крупный паркинг. А студентов, пусть общественный транспорт возит, иначе, все будет, как с промышленными экспрессами — 100тыс. человек возят с работы/работу спецтранспортом, зачем тогда тратиться на полупустой, не дающий прибыли общественный, деньги итак будут получены. Это путь в никуда.
avatar

Romeo

  • 8 ноября 2011, 23:42
+
0
Паркинг, повторюсь, нормальная идея, но здесь мы обсуждаем идеи в стадии проработки. Пока такая одна — спецавтобус. Я тоже считаю, что транспорт должен быть общественным, корпоративный транспорт неустойчив.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:43
+
0
Обсуждайте, кто против. Я высказал свое мнение об ущербности подобной идеи, последствия можете пронаблюдать завтра, выйдя на улицу, когда полгорода, будет идти на работу пешком, пара еле двигающихся автобусов, будет забита битком, заводские экспрессы будут трещать по швам, но за то у каждого предприятия есть свой спецтранспорт. Веселуха! А город никому не нужен.

А так можете дальше, обсуждать эту проблему.
avatar

Romeo

  • 8 ноября 2011, 23:50
+
0
Я о том и говорю, что идея заведения спецтранспорта для ТГУ единственно — бесперспективна. Но Вы, похоже, не слушаете)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:52
+
0
Вы ездите на маршрутках в выходные или после 21.00, не ощущаете проблем? Если нет, странно. Как маршрутчики норму выполнили, им наплевать, что кому-то еще ехать на работу, домой, или куда-то еще, они отдыхают, можете пешком или такси вызывать. Поэтому, выполнив норму по ТГУ, АТПшники сядут играть в домино до конца дня и им больше ничего не нужно, у них рентабельность.
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:02
+
0
Я об этой проблеме с маршрутками уже писал здесь неоднократно. Но и Вы поймите, что руководству ТГУ требуется время и аргументы, чтобы понять необходимость включения в общегородской транспортный план. А Вы вместо аргументации занимаетесь разоблачениями непонятно кого)

По теме: начинаем с такой идеи: спецтранспорт для всего кластера вузов, с бесплатным проездом для студентов и платным (по городскому тарифу) проездом для всех остальных категорий населения. График и маршрут на первом этапе определяет консорциум универов. Все ездят по единой транспортной карте.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:08
+
0
Маршрутки это аналогия, как поступают имея сверхприбыль.
А то, что это будет интересно ТГУ, не спорю, но это не будет интересно городу.
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:20
+
0
Маршрутки не в вакууме существуют, а в правовом государстве (С). Если они так поступают, значит, поправить их некому. Но это не значит, что их никто никогда не может поправить.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:23
+
0
Маршрутки существуют 20лет — что-то изменилось? :)

Ну если, только очень долгосрочной перспективе :)
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:30
+
0
Да. Появился транспорт средней вместимости, происходили битвы с регулированием (город — область), маршрутчики продвинулись в культуре общения и отношений с клиентами, а также гибкое планирование маршрутов.
Но, конечно, в краткосрочной перспективе этого не видно. И еще. Маршрутки в Тольятти активно работают гораздо меньше 20 лет.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 00:33
+
0
Закулисные игры, меньше всего интересуют, главное, что городу польза минимальная, деньги уходят, а в дураках мы остаемся. Считаете, что порядок нужно наводить, только если ведется активная работа, а 20лет беспредела, типа переходный период :)
avatar

Romeo

  • 9 ноября 2011, 00:40
+
0
Я о другом говорю)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 01:48
+
+2
В 1988-89 годах (возможно, еще и в 1990) в ТФСГПИ был служебный автобус для студентов и сотрудников. Его маршрут начинался с ост. Жигулевское море, далее пара остановок в Комсомольске и пара — в Центральном районе. После занятий автобус следовал в обратном направлении. Насколько я помню, проезд был бесплатным.
avatar

slavasmirnov

  • 8 ноября 2011, 23:31
+
0
Я ж говорю — идея не новая, но не прижилась в то время. Сейчас, возможно, время наступило. В конце концов, планы связки город — ТГУ — Технопарк и ВАЗ — наполеоновские)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 8 ноября 2011, 23:35
+
+1
Не знаю какой процент студентов добирается на собственном транспорте сейчас, но в конце 90х абсолютное большинство ездило общественным транспортом. И это был КОШМАР. Попасть в автобус на Южном шоссе в 7-30 утра было равносильно подвигу. Другой подвиг — попасть после занятий в автобус — толпы инженерии на столько стремились занять сидячие места, что сбивали менее расторопных с ног, закидывали их под автобус…
Мы мечтали об отдельном транспорте. И он был какое-то время — в старых кварталах собирали студентов с нескольких точек и без остановок довозили до ТПИ. Но в целом это проблему не решало.

Сейчас, как вариант, можно объединяться группой студентов и нанимать маршрутку к конкретному времени и месту, забивать ее полностью и без остановок до места назначения — проще, удобнее и быстрее
avatar

Ulitka

  • 9 ноября 2011, 08:50
+
0
Спасибо за комментарий!
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 09:02
+
0
Одна польза была от плотности перевозок — можно было не опасаясь спать стоя до космоса, что и делали))
avatar

Ulitka

  • 9 ноября 2011, 09:23
+
+1
Идея здравая, более того, в далеких девяностых студенческие автобусы до политеха ходили. Правда без остановок и через зеленку от торгового центра в 7-м квартале. Сам ездил неоднократно, автобусы постоянно были переполненные.
avatar

nazxul

  • 9 ноября 2011, 13:52
+
0
Спасибо за комментарий!
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 9 ноября 2011, 13:53
+
0
Интересно, что стало с идеей)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 2 апреля 2012, 06:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet