Прочитала в каком-то из здешних топиков (к сожалению уже не нашла в каком), что, мол, русского кино нет, а Михалков… ну да ладно, к чему повторять… Что ж, российское кино переживает не лучшие свои годы. Когда об этом заходит речь, я всегда вспоминаю самую первую фразу из фильма «Изображая жертву». Привести её к сожалению не могу (опасаюсь цензуры), но кому интересно — полюбопытствуйте сами:))
Переживёт ли кино свои плохие дни, и настанет ли когда-нибудь для него светлое будущее — неизвестно. А пока я решила заняться Михалковым и в частности его фильмом «12».
Думаю, всем известно, что «12» — ремейк фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», снятого аж в 1957 году. Снимать римэйк — занятие рискованное, непредсказуемое и неблагодарное. А главное, большинство зрителей уверены, что оригинал всегда лучше копии. Но всегда ли так?
Когда я разговаривала с некоторыми людьми об этом фильме, почему-то реакция была такая: Ты смотрела старый фильм? Нет? Посмотри обязательно, он куда лучше! И я посмотрела. И, признаться честно, нахожу, что фильм Люмета проигрывает.
Все героя фильма Люмета мне показались очень картонными. Впрочем, может быть, характер каждого здесь и не важен. Думаю, все помнят, что главная коллизия фильма — вынесение приговора мальчику, который убил собственного отца, и всё подчинено раскрытию главного конфликта.
С фильмом Михалкова иная история. Здесь, напротив, каждый герой индивидуален, у него есть своя история. Если вы смотрели оба фильма, то постарайтесь вспомнить героев. Лично у меня в фильме Люмета они слились в одного персонажа, тогда как в «12» можно различить всех и каждого. Таким образом, можно сказать, что фильм Михалкова состоит из новелл, историй 12 мужчин, которые не только не противоречат основному замыслу, но и очень органично дополняют его.
Имя Михалкова сейчас не в чести. Но давайте отвлечёмся от его личности, от того, какой он человек — плохой или хороший, от его политических воззрений, взаимоотношений с властями, от того, что он порой говорит с экрана, и просто посмотрим фильм. Посмотрим его так сказать с чистым разумом, свободным от предубеждений. Фильм прекрасен. Да, в нём есть неточности, свои недостатки (куда без них), но, посмотрим правде в глаза, фильм правда прекрасен. Я подозреваю, что многие будут склонны со мной не согласиться, мол, 12 — это самолюбование Михалкова. Я тоже не в восторге от его личности, и вовсе не говорю, что он гений нашей современности и надежда русского кино, но всё равно считаю, что мы не должны смешавать личность и творчество. В конце концов, режиссура фильма прекрасна (попробуйте удержать внимание зрителя в течение двух часов, особенно если учесть, что действие практически отсутствует), игра актёров великолепна. А что ещё нужно для хорошего фильма?
Комментарии (22)
hz-kto
angry_hungry
Суд присяжных?
Ненаказуемость безнравственных поступков (могильщик)?
Попустительство и разруха системы образования (шприц в спортзале и состояние спортзала)?
Присутствие оных сил, акромя власти (икона)?
Mr_X
angry_hungry
У каждого свое мнение.
Факты, приведенные Вами, по мне, так вырваны из контекста и притянуты.
Не защищаю Михалкова и вообще ничего не говорю про него. Так же как нельзя говорить, что фильм «4-ре комнаты» плохой, потому что его снял наркоман.
Придерживаюсь мнения, что фильм «12» хороший и буду рекомендовать посмотреть другим и сам пересмотрю при случае.
Mr_X
angry_hungry
А факт с офицером — вообще притянут, мне кажется. У нас по России вообще много чего происходит — просто совпало (опять же не настаиваю).
Mr_X
И сам Михалков блестяще справился с актерской позицией.
Образы героев переданы очень ярко.
Подкупает извечная русская традиция кино — никакого экшина, только чувства, а так же постановка вопроса — грань между добром и злом.
Единственный сомнительный момент в фильме — некоторый шовинизм. Почему присяжные только мужчины?
В целом же фильм очень хороший и я готов признаться, что лично у меня он стоит в списке топовых русских фильмов.
Mr_X
Danet
Он ведь прекрасно умеет делать кинопродукт. Заставлять актёров — играть, сценаристов — писать, операторов — снимать; он может правдиво создавать накал чекистских страстей или показывать аристократическое озорство. Но он не умеет склеивать эти элементы. Поэтому из его фильмов всегда торчит какое-то шило. Или идеология, или политика, или его собственные амбиции. Ну не получается у него делать чистый продукт. Это всегда поделка (с одной «д»). И чем больше он лезет в сферы где людям искусства делать нечего, тем хуже становится, тем интенсивнее теряет то немногое, что было ему дано (талант я имею в виду и чутьё).
Простите менторский тон, но для того, чтобы Михалков был на своем месте его просто нужно начать воспринимать не как автора «великих фильмов о великой войне» и фигуру номер один в российском кинематографе, а как такого крепенького середнячка. Кем он собственно в мире кино и является. Тогда все гармонизируется :) 12 — прекрасные актёры, прекрасные съемки и драматургия, а утомленные солнцем 2 — сборник придурошных новелл. Сэр Генри — гениален, а Пожарский из Статского советника — так себе.
Вот и все. Просто он не мастер. Он стареющий чудак, который всего-то всю жизнь снимает кино. Со всеми вытекающими.
Ded_Pikhto
PINGvin
Danet
angry_hungry
Danet
Angerran
Danet
hz-kto
Unrih
sammy
Unrih
С словосочетанием «12 мужчин Михалкова» есть твёрдая ассоциация с фильмом, и глаз за неё не зацепился (по крайней мере у меня).
А вот словосочетание «11 мужчин Михалкова» — это уже разрыв шаблона :D
sammy
daughter
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.