о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Додыр

 
Для обсудения прочитанного и просмотренного
 

Михалков и его 12 мужчин


Прочитала в каком-то из здешних топиков (к сожалению уже не нашла в каком), что, мол, русского кино нет, а Михалков… ну да ладно, к чему повторять… Что ж, российское кино переживает не лучшие свои годы. Когда об этом заходит речь, я всегда вспоминаю самую первую фразу из фильма «Изображая жертву». Привести её к сожалению не могу (опасаюсь цензуры), но кому интересно — полюбопытствуйте сами:))
Переживёт ли кино свои плохие дни, и настанет ли когда-нибудь для него светлое будущее — неизвестно. А пока я решила заняться Михалковым и в частности его фильмом «12».
Думаю, всем известно, что «12» — ремейк фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», снятого аж в 1957 году. Снимать римэйк — занятие рискованное, непредсказуемое и неблагодарное. А главное, большинство зрителей уверены, что оригинал всегда лучше копии. Но всегда ли так?
Когда я разговаривала с некоторыми людьми об этом фильме, почему-то реакция была такая: Ты смотрела старый фильм? Нет? Посмотри обязательно, он куда лучше! И я посмотрела. И, признаться честно, нахожу, что фильм Люмета проигрывает.
Все героя фильма Люмета мне показались очень картонными. Впрочем, может быть, характер каждого здесь и не важен. Думаю, все помнят, что главная коллизия фильма — вынесение приговора мальчику, который убил собственного отца, и всё подчинено раскрытию главного конфликта.
С фильмом Михалкова иная история. Здесь, напротив, каждый герой индивидуален, у него есть своя история. Если вы смотрели оба фильма, то постарайтесь вспомнить героев. Лично у меня в фильме Люмета они слились в одного персонажа, тогда как в «12» можно различить всех и каждого. Таким образом, можно сказать, что фильм Михалкова состоит из новелл, историй 12 мужчин, которые не только не противоречат основному замыслу, но и очень органично дополняют его.
Имя Михалкова сейчас не в чести. Но давайте отвлечёмся от его личности, от того, какой он человек — плохой или хороший, от его политических воззрений, взаимоотношений с властями, от того, что он порой говорит с экрана, и просто посмотрим фильм. Посмотрим его так сказать с чистым разумом, свободным от предубеждений. Фильм прекрасен. Да, в нём есть неточности, свои недостатки (куда без них), но, посмотрим правде в глаза, фильм правда прекрасен. Я подозреваю, что многие будут склонны со мной не согласиться, мол, 12 — это самолюбование Михалкова. Я тоже не в восторге от его личности, и вовсе не говорю, что он гений нашей современности и надежда русского кино, но всё равно считаю, что мы не должны смешавать личность и творчество. В конце концов, режиссура фильма прекрасна (попробуйте удержать внимание зрителя в течение двух часов, особенно если учесть, что действие практически отсутствует), игра актёров великолепна. А что ещё нужно для хорошего фильма?
Кино, двенадцать, Люмет, Михалков

Комментарии (22)

+
0
Мне в целом понравился фильм «12».
avatar

hz-kto

  • 4 сентября 2010, 00:55
+
+1
политкорректное фуфло
avatar

angry_hungry

  • 4 сентября 2010, 01:28
+
0
Ну конечно…
Суд присяжных?
Ненаказуемость безнравственных поступков (могильщик)?
Попустительство и разруха системы образования (шприц в спортзале и состояние спортзала)?
Присутствие оных сил, акромя власти (икона)?
avatar

Mr_X

  • 4 сентября 2010, 01:38
+
0
В то время, когда невиновный офицер РА, дважды оправданный судом присяжных, сидит за якобы «преступления в Чечне», придворное чмо Михалков, пинающий беззащитных людей в лицо, снимает слюнявый фильм, вывернутый на 180 градусов по идее и сюжету. И я должен аплодировать?
avatar

angry_hungry

  • 4 сентября 2010, 01:46
+
0
Кто Вам сказал, что Вы что-то должны?
У каждого свое мнение.
Факты, приведенные Вами, по мне, так вырваны из контекста и притянуты.
Не защищаю Михалкова и вообще ничего не говорю про него. Так же как нельзя говорить, что фильм «4-ре комнаты» плохой, потому что его снял наркоман.
Придерживаюсь мнения, что фильм «12» хороший и буду рекомендовать посмотреть другим и сам пересмотрю при случае.
avatar

Mr_X

  • 4 сентября 2010, 02:06
+
0
А в чем вырывание из контекста?
avatar

angry_hungry

  • 4 сентября 2010, 02:13
+
0
Видео — моменты пропущены. Может так и надо было тому, кому он заехал (не настаиваю).
А факт с офицером — вообще притянут, мне кажется. У нас по России вообще много чего происходит — просто совпало (опять же не настаиваю).
avatar

Mr_X

  • 4 сентября 2010, 02:19
+
0
Игра актеров, действительно, великолепна!
И сам Михалков блестяще справился с актерской позицией.
Образы героев переданы очень ярко.
Подкупает извечная русская традиция кино — никакого экшина, только чувства, а так же постановка вопроса — грань между добром и злом.
Единственный сомнительный момент в фильме — некоторый шовинизм. Почему присяжные только мужчины?
В целом же фильм очень хороший и я готов признаться, что лично у меня он стоит в списке топовых русских фильмов.
avatar

Mr_X

  • 4 сентября 2010, 01:33
+
+1
Никита Михалков — замечательный актер, вы посмотрите на его безупречного сэра Генри в «Собаке Баскервилей» замечательного режиссера Игоря Масленникова. Поет он действует в «Жестоком романсе» Рязанова он тоже замечательно. Паратов! Только вот остался он в этом образе и утратил связь со зрителем. Режиссуру Михалкова еще можно воспринимать в «Сибирском цирюльнике». И его остроумный местами перевод. Мне даже нравится его кино «Утомленные солнцем» с Меньшиковым, Дапкунайте и уходящим Тихоновым. И маленькой по-детски обаятельной Надей Михалковой. Но вот «Утомленные солнцем — 2» — этим он многих разочаровал. Мягко говоря.
avatar

Danet

  • 4 сентября 2010, 02:20
+
+5
Думаю, что Михалков-режиссер (бог с ним, с политиком — он себя на этом поприще уже растоптал) воспринимается так неоднозначно во многом потому, что он ремесленник в одеждах художника.

Он ведь прекрасно умеет делать кинопродукт. Заставлять актёров — играть, сценаристов — писать, операторов — снимать; он может правдиво создавать накал чекистских страстей или показывать аристократическое озорство. Но он не умеет склеивать эти элементы. Поэтому из его фильмов всегда торчит какое-то шило. Или идеология, или политика, или его собственные амбиции. Ну не получается у него делать чистый продукт. Это всегда поделка (с одной «д»). И чем больше он лезет в сферы где людям искусства делать нечего, тем хуже становится, тем интенсивнее теряет то немногое, что было ему дано (талант я имею в виду и чутьё).
Простите менторский тон, но для того, чтобы Михалков был на своем месте его просто нужно начать воспринимать не как автора «великих фильмов о великой войне» и фигуру номер один в российском кинематографе, а как такого крепенького середнячка. Кем он собственно в мире кино и является. Тогда все гармонизируется :) 12 — прекрасные актёры, прекрасные съемки и драматургия, а утомленные солнцем 2 — сборник придурошных новелл. Сэр Генри — гениален, а Пожарский из Статского советника — так себе.
Вот и все. Просто он не мастер. Он стареющий чудак, который всего-то всю жизнь снимает кино. Со всеми вытекающими.
avatar

Ded_Pikhto

  • 4 сентября 2010, 02:45
+
0
Честно, фильм понравился. без потому что и из-за того что. все хорошо сыграли. и режиссер молодчик!
avatar

PINGvin

  • 4 сентября 2010, 03:17
+
0
Уважаемый Ded_Pikhto, я во многом разделяю вашу точку зрения и готов с ней согласиться. Но, когда Никикита Сергеевич привозил в Тольятти «Сибирский Цирюльник» в июле 1999 года, общаться с ним были допущены немногие. В «Соверен-клубе» он красиво играл в теннис в персоналом. Не было достойного партнера. На прессуру явился практически босиком — в шлепках. А вы не знали? Вазовскую телекомпанию опустил одним лишь уточнением. Когда перезрелая барышня возникла на пресс-конференции с вопросом: «Никита Cергеич, вопрос от РАДИО ВАЗА». Михалков оживился: «Как, как вы говорите? РадиоВаза? Хохот стоял минуты две.
avatar

Danet

  • 4 сентября 2010, 03:48
+
0
И чем это меняет образ старого, зажравшегося мажора?
avatar

angry_hungry

  • 4 сентября 2010, 06:58
+
+2
Кстати хорошие фильмы о Войне снимал Федор Бондарчук старший.
avatar

Danet

  • 4 сентября 2010, 04:27
+
+3
только звали его Сергей
avatar

Angerran

  • 4 сентября 2010, 07:41
+
0
Правильно — Сергей Бондарчук. Спасибо, что вовремя поправили, уважаемый Angerran.
avatar

Danet

  • 4 сентября 2010, 09:38
+
0
Эх, а я подумал, «какая тонкая ирония» ))
avatar

hz-kto

  • 4 сентября 2010, 13:12
+
+2
По сути-то Михалков и его 11 мужчин!
avatar

Unrih

  • 4 сентября 2010, 23:10
+
+1
Михалков и его 11 мужчин!
:D
avatar

sammy

  • 5 сентября 2010, 21:52
+
0
Т.е. «Михалков и его 12 мужчин» не :D, а «Михалков и его 11 мужчин!» уже :D?
avatar

Unrih

  • 6 сентября 2010, 10:10
+
0
Да :)

С словосочетанием «12 мужчин Михалкова» есть твёрдая ассоциация с фильмом, и глаз за неё не зацепился (по крайней мере у меня).

А вот словосочетание «11 мужчин Михалкова» — это уже разрыв шаблона :D
avatar

sammy

  • 6 сентября 2010, 10:20
+
0
Соглашусь со многими, фильм-замечательный, актерский состав-великолепен, снято-очень хорошо, единственное, что напрягло-пафосный двойной конец, что в принципе в стиле Михалкова.
avatar

daughter

  • 12 сентября 2010, 12:48

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet