о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Додыр

 
Для обсудения прочитанного и просмотренного
 

Такеши Китано и две модели организации хозяйства)

Есть такое понятие «степень свободы», которое, не успев родиться в среде экспериментаторов-физиков и инженеров, живо перекочевало во всякие другие интересные места. Кому интересна «правильная» интерпретация, может посетить словари, я же быстро дам свою:
СС — количество независимых граней явления, это явление составляющих. Понятно, что степень свободы как умозрительная концепция (впрочем, как и многие другие вещи в физике) часто существует «in the eye of the beholder» (считать это продолжением программы 3 английских слова в день для читателей сайта), а иначе говоря, сугубо в голове наблюдателя.

Понятие это, как мне кажется, вполне можно применить к искусству. То искусство, которое по умолчанию дает сотворцу (зрителю, читателю, слушателю...) максимальное количество «расходящихся тропок», и есть наиболее свободное. При этом мне не хотелось бы сейчас здесь обсуждать плюсы, минусы, пределы и стремления свободы в искусстве. Речь о другом.

Другого зовут Такеши Китано, и прославиться он успел многим. Подробности знает Википедия, а я знаю его фильм «Zatoichi» (как говорят, надо переводить как «Слепой Ичи»). И фильм мне кажется достаточно хорошим образцом того, как можно совместить увлекательность и легкость со сложными и, казалось бы, ненужными массовому зрителю сценами.

Разумеется, в лучших традициях кинообзора рассказывать про сюжет ничего не буду. Изложить, интерпретировать и «собрать» его может каждый зритель, благо фильм не новый и в свободной продаже имеется.

Перескажу только один эпизод, в котором действует две пары — бедная крестьянка и слепой костоправ-мастер меча, а также ронин и его больная жена.

У обеих пар сложная ситуация: крестьянка вынуждена работать больше из-за повышения налогов, Затоичи — инвалид, который на жизнь себе мечом добывать не может, а способности костоправа востребованы не всегда.

Ронин не имеет работы, находится в пути, а жена его больна, причем сильно. Лечение, по мнению ронина, требует больших затрат. И вот здесь, внимание, момент выбора показан на экране очень четко (сцены следуют друг за другом):

Крестьянка отправляется на грядки, не надеясь на помощь Затоичи, но тот, в результате упорных тренировок, способен рубить дрова вслепую. А вечером он лечит крестьянку мастерством своих рук. Денег между ними так и не появляется.

Ронин считает, что для лечения жены необходимы деньги. И отправляется делать то, к чему он приучен — убивать за эти самые деньги людей. При этом жена тщетно пытается ему сказать, что не в стоимости лекарств причина болезни. Но нет — между ними возникает финансовый призрак. Самурай служит совсем не жене, слушая свой собственный внутренний голос, повелевающий достать денег. Жена же, вместо того, чтобы предпринять решительные действия, лишь мягко переубеждает его, впрочем, напрасно.

В этой краткой зарисовке (вряд ли занимающей больше 3 минут экранного времени) показаны модели экономики (условно натуральной и условно рыночной) и отношения между людьми (неформальные между незнакомцами и формальные между семейной парой). Какая пара преуспела в итоге? Самурай с женой мертвы, крестьянка с Ичи живы) Делайте выводы, граждане экономисты)

Такое кино. Много что еще можно оттуда вытащить, но лучше вы сами посмотрите картину Китано, где сам режиссер сыграл главную роль)
Такеши Китано, кино, экономика

Комментарии (12)

+
0
Ну и нельзя сюда не запостить атомных танцев:


avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 29 октября 2011, 23:40
+
-1
Разрыв мозга (!)
avatar

woken

  • 29 октября 2011, 23:55
+
0
Плюсану.
Давно смотрела этот фильм. Мне кажется, сейчас бы не осилила, а тогда понравился.
avatar

Dobrovolec

  • 30 октября 2011, 11:54
+
0
Сейчас не осилила бы потому что ,, опозиционные,, дела захватили?)
avatar

woken

  • 30 октября 2011, 16:09
+
+1
Потому что не нравятся восточные фильмы.
avatar

Dobrovolec

  • 30 октября 2011, 16:18
+
0
не нравятся восточные фильмы.


А к «Убить Билла» как относитесь?
avatar

Shadow

  • 30 октября 2011, 19:12
+
0
Убить Билла — это Тарантино. Тарантино мне нравится, я многие из его фильмов смотрела.
avatar

Dobrovolec

  • 30 октября 2011, 19:52
+
0
Убить Билла — это Тарантино.


Вот, по моему мнению, Китано — японский Тарантино )
avatar

Shadow

  • 30 октября 2011, 20:36
+
+1
«Когда он вытащил свой аргумент,
Она засмеялась, она улетела»)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 30 октября 2011, 20:41
+
0
А восточные — это какие? Чем отличаются от не-восточных?
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 30 октября 2011, 19:52
+
0
Такеши Китано — реально отличный режиссер!
Я все его фильмы скачал, правда не все еще посмотрел.
avatar

Shadow

  • 30 октября 2011, 19:12
+
0
Да оскара этому фильмы никогда бы не дали.Ставит под сомнение всю систему.
avatar

woken

  • 30 октября 2011, 19:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet