В предпоследнем
The Economist-е опубликованы результаты интересного эксперимента, исследующего
влияние использования поддельных товаров на самооценку и мораль. Эксперимент был проведён профессором Франческой Джино (надеюсь не ошибся в транскрипции) в Университете северной Калифорнии.
Подготовительный этап (девушкам понравится): в тестируемой группе женщин, каждой выдали солнцезащитные очки
Chloe по 300$ за штуку.
При этом части испытуемых сказали, что выданные им очки — настоящие, а другой — что выданные очки — контрафактные.
Этап №1: каждой участнице из группы дали стандартный, математический тест, одинаковый для каждой участницы, и пообещали денежное вознаграждение за его решение — до 10$. После того как все участники закончили тест, им выдали ответы и попросили проверить себя самостоятельно. Организаторам надо было сообщить лишь число правильных ответов, а сами листки теста можно было выбросить, чем и воспользовалось большинство тестируемых.
На самом деле, каждый лист теста был уникален, и после повторной проверки результатов можно было определить, кто из участников сжульничал и приписал себе лишние баллы.
Сжульничали 30% женщин в дизайнерских очках и 70% – в поддельных.
Этап №2: подобным же группам женщин, предварительно «обработанных» очками, дали задание считать «произвольно» появляющиеся «точки» в разных частях экрана. При этом организаторы платили участницам сумму, тем большую, чем больше точек они насчитают в определённом углу экрана.
Результат получился аналогичным:
женщины, носившие «контрафакт» лгали о количестве насчитанных точек в 2 раза чаще.
Этап №3: Женщины из обеих групп были проинтервьюрированы, честны ли люди вокруг них. Среди тех, кто считал что они носят фальшивку,
мнения о том что их окружают бесчестные и неэтичные люди встречались значительно чаще.
После 3го этапа у экспериментаторов появилась гипотеза, что столь повысившаяся нелюбовь к окружающему миру — это интерполяция собственной неуверенности из-за того, что они носят подделки. Поэтому был добавлен следующий этап.
Этап №4: участниц спросили, согласны ли они с утверждениями типа «я не уверена в собственных эмоциях и переживаниях». Как можно догадаться из логики эксперимента, контрафактные очки наделили своих носительниц неслабыи и комплексами и совмнениями в понимании себя.
Для проверки гипотезы, что чувство ненависти к себе — это обычное состояние человека, а дизайнерские очки лишь помогают несколько его ослабить (вот такие вот гипотезы у американских профессоров психологии, ничего тут не поделаешь) был проведён
Этап №5: группе женщин просто выдали очки (ничего не сказав про их происхождение и стоимость) и ещё раз «прогнали» вопросы этапа №4. Результаты были получены примерно схожие с группой участниц, которым предварительно сказали что это самые настоящие очки за 300$.
Гипотеза о том, что дорогие брендовые вещи повышают самооценку человека — опровергнута.
Гипотеза о том, что использование заведомо контрафактных предметов роскоши ухудшают самооценку и уважение к окружающим — подтверждена.
Поделитесь, пожалуйста, этой ссылкой со всеми с дамами с сумкой LV, очками D&G и пальтом от Burberry (и приравненым к ним категориям парней). Может хоть так мы сможем сделать наш мир чуточку добрее и лучше :)
Комментарии (6)
Правда глаза чтоли режет кому-то?)
Fall
Norton
Sova
Sova
Тут уже субъективный факт осознания того, что ты заведомо пользуешься подделкой (хотя можно было за те же деньги купить чтото похожего качества и стиля, только менее пафосного бренда).
Norton
Хотя про пару магазинов с фэйком там знаю, от знакомых продавцов.
Причём один из них, с «итальянской» одеждой, и по моему, самый дорогой в городе, возит вещи по «спецзаказу» из Турции :)
Norton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.