Анализируем выдержки из ФЗ № 68 «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» применительно к ситуации с водой в Автозаводском районе г. Тольятти:
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Насчёт ущерба здоровью людей можно спорить: вряд ли хоть один врач сейчас свяжет ухудшение Вашего самочувствия с переизбытком марганца. Однако превышение ПДК токсичного вещества в питьевой воде в 10 раз и несоответствие питьевой воды качеству « Вода Питьевая» — это явно нарушение условий жизнедеятельности людей.
Таким образом, речь идёт о чрезвычайной ситуации.
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Превышение ПДК марганца в питьевой воде было обнаружено 11 августа. Причём, судя по словам г-на Безделина, на момент официального сообщения (т.е. 16 августа) ситуация уже несколько улучшилась. Что было до этого — мы вообще не знаем. Хотя мониторинг (по словам того же Безделина) ведётся ежедневно.
Внимание, вопрос: отсутствие информации о чрезвычайной ситуации, о приёмах и способах защиты населения в течение недели с момента фиксации превышения ПДК марганца — это сокрытие информации или несвоевременное её предоставление? Или и то, и другое? Это к руководству ОАО «ТЕВИС» вопрос. И к Роспотребнадзору, конечно.
Теперь вопрос к мэрии. Нежелание публично зафиксировать сам факт наличия ЧС — это сокрытие информации? А если мы выяснили, что у нас таки ЧС, то где, машу вать, бойлер в моём дворе? Ладно, где бойлеры хотя бы возле детских садов? На каком основании родителей обязали приносить воду в детсады? А если у меня нет денег на покупную воду — моего ребёнка будут поить из-под крана, или вообще не дадут пить?
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Тут всё понятно и без комментариев…
Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций…
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Так что покупайте воду отдельно от других продуктов, уважаемые, и сохраняйте чеки…
Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Думаю, эта цитата раз и навсегда отобьёт у мэрских работников привычку сетовать на «неподконтрольность» им леса, водозабора и т.п. «Неподконтрольность» не является основанием для бездействия (которое в некоторых случаях может оказаться преступным).
Где брать деньги? Вот здесь:
Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Ну а теперь — закономерное:
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В этом смысле мне больше всех нравится УК:
Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Хорошее слово — «либо» ;)
То есть в нашем случае можно даже не дожидаться наступления «тяжких последствий»…
P.S.: Полностью закон можно прочитать здесь.
P.P.S.: Анатолий Николаевич, Вы пока договорились бы с Роспотребнадзором, кто из вас в течение недели скрывал информацию о превышении в 10 раз ПДК токсичного вещества в питьевой воде крупнейшего района города. Пара дней у Вас ещё есть… ;))
Комментарии (42)
От себя добавлю: Безделин обычно всегда оперативно информирует о ЧС органы местного самоуправления, выходит Пушков знал еще 11 числа, но надеялся, что ситуацию можно изменить, от того и замалчивал. Не предпринимал НИКАКИХ действий.
Число жителей одного Автозаводского района — 352 тысячи человек, для сравнения — Численность жителей Областного города Белгород — 350 тысяч!!! Эту ЧС нельзя отнести к рядовой ситуации.
Пушков! Пора собирать чемоданы, или лучше тюремную авоську.
Не мэр ты нам больше, НЕ МЭР!!!
MASTer
Вот когда прокуратура проведёт расследование, можно будет уже точно сказать, на каком этапе в течение недели происходило сокрытие информации…
Guzaeva
Angerran
Марганец токсичен.
Это официальная инфа Роспотребнадзора.
Guzaeva
Angerran
Есть мэрская рассылка по электронке, есть сделанные на её основе публикации в СМИ, есть гугловский кэш…
В нынешних условиях информация восстановима.
Просто времени мало, вот и попросила коллег помочь ;)
Guzaeva
А думаю в этом случае, мэрия будет стоять насмерть…
Давайте попробуем, готов помочь…
Angerran
присоединяюсь
sabir10
А где нам должны были об этом рассказать или как мы должны были об этом узнать?
Я вот например даже не знал, что у нас есть положение по ЧС.
Может поэтому я не баллотируюсь ни в мэры ни в на другие посты, где НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮДЕЙ?
Loki
Я убеждена, что каждый должен заниматься своим делом.
Guzaeva
Вчера (!) появились на подъездах листочки с инструкцией по отстаиванию-фильтрованию, копия мэрского пресс-релиза, подписанная от имени департамента ЖКХ. Что мешало сделать это не 19, а хотя бы 12-13 числа?
angry_hungry
Нужен адрес, дата-время и фамилия жильца, готового подписаться при подаче запроса в прокуратуру.
Guzaeva
angry_hungry
kostya132
Guzaeva
Я просто опасаюсь, что в данном конкретном случае это попытаются списать на личную месть или что-то вроде того…
Перестраховываюсь, в общем ;)
Сама, кстати, тоже подписывать не планирую, по той же причине.
Guzaeva
kostya132
Guzaeva
Guzaeva
kostya132
Unrih
Guzaeva
В свою очередь мы позаботимся о распространении информации.
Вода-то задела всех, даже тех, кто в политике не силен.
Думаю здесь подписей будет больше.
Unrih
Товарищ вот натолкнул на мысль об индивидуальных обращениях в прокуратуру. То есть, делаем стандартную форму, человек вписывает ФИО и относит в прокуратуру.
А может быть — я не права, и групповое обращение целесообразнее…
Надо с Вячеславом и Фёдором посоветоваться, как лучше.
Типовой запрос всё равно сделаю, на всякий случай. Конечно, опубликую здесь.
Guzaeva
Unrih
Angerran
Meshtatel
Danet
Для того, чтобы привлечь его как руководителя города к ответственности необходимо обратиться в прокуратуру.
Для того чтобы обратиться в прокуратуру нужно доказательство того, что мэр знал о наличии ЧС и скрыл ее.
Думается мне, что дело закончится переводом стрелок на ТЕВИС и Роспотребнадзор…
Ведь в мэрском релизе не содержится ссылки на превышение ПДК в 10 раз ( содержание колеблется..)
Пока не появится причинно-следственная связь между водой из крана и заболеваниями граждан ( не дай бог конечно, всем здоровья !!) никакая ( а тем более наша доблестная местная) прокуратура этими делами заниматься не будет, пропедалит все это.
Предлагаю закидать заявлениями наши прокурорские органы, пусть побегают, поотписываются…
Angerran
Неправда.
Доказательства не нужны, достаточно факта. Собирать доказательства — это работа следственных органов.
Перевести стрелки на Роспотребнадзор не так просто ;) Если Вы внимательно читали, сокрытие информации — дело подсудное. Захочет Безделин подставляться под статью, чтобы кого-то отмазать? ;)
Guzaeva
Безделин сто процентов не подставится, т.к. инфу о состоянии воды по вертикали вверх доложил своевременно… вопрос один: сколько этих вертикалей… Роспотребнадзор в Москве-одна, Пушков и Артяков-другая…
Angerran
AHA
andre
Можно выложить запрос на сайте, чтобы любой желающий мог распечатать, подписаться и подать.
Guzaeva
Angerran
Guzaeva
sabir10
isakov
где говорит?
hz-kto
Ded_Pikhto
Правительство Нижегородской области не знает о поступлении денег от самарского губернатора
В пресс-службе губернатора Нижегородской области «Полит-НН» заявили, что ничего не знают о поступлении денег от самарского губернатора Владимира Артякова в помощь погорельцам. «Нам уже звонили по этому вопросу. Мы не можем ни уточнить, ни прокомментировать эту информацию», — добавили в пресс-службе.
Между тем, ранее пресс-служба губернатора Самарской области Владимира Артякова официально подтвердила «Интерфаксу», что Артяков перечислил в поддержку пострадавших от лесных пожаров 400 тысяч рублей из личных сбережений.
Ранее власти Самарской области также призвали госслужащих и бюджетников перечислить часть своего заработка на оказание помощи жителям сгоревших деревень, не только в своем регионе, но и в Нижегородской области, в которой, по официальным данным, сгорело более 500 домов и погибло 20 человек. Между тем, СМИ сообщали о том, что такое решение фактически обязало чиновников и бюджетников перечислить личные средства независимо от состояния личного дохода, так как они не могут ослушаться пожелания начальства.
Источник
kostya132
artyom
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.