о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Здоровье или жизнь

 
Лучше и то и другое
 

Цена здоровья

«Дороже здоровья ничего нет» гласит народная мудрость. И пока никто не смог её опровергнуть. Но бывает, что обращение за медицинской помощью, обходится нам слишком дорого.

Как избежать проблем? А если они всё-таки возникнут, как их решить?
Некоторые из нас уверены: если нам не смогли помочь в районной поликлинике или больнице, обязательно помогут в платной. Действительно, часто так и бывает. Но, к сожалению, цена не всегда соответствует качеству. Иногда мы платим деньги, рассчитывая на квалифицированную помощь, а в итоге усугубляем проблемы со здоровьем.

Цена красивой улыбки:

Не так давно, девушка Елена Г. Катаясь на роликах, неудачно упала, и, ударившись об асфальт лицом, выбила два передних зуба и порвала губу.
Шокированные родные сразу же повезли её в травмпункт, где сочувствующие граждане посоветовали обратиться в частную клинику. Там, дескать, лучше, ведь она платная.
После нанесения швов (слава богу, они были с внутренней стороны, и особо не пугали), Елена попала на приём в платную клинику, где врач, осмотрев степень повреждения, рассказал, какое предстоит лечение, а затем назвал и цену. Сумма, мягко говоря, шокировала, но врач убедил, что результат оправдает затраты.

И вот наступил день, когда девушке поставили долгожданные протезы. Но очень быстро девушка почувствовала, что любое нажатие на десну вызывает жуткую боль. Она тут же отправилась к врачу, но он заверил, что так организм привыкает к изменениям, и выписал рецепт на болеутоляющее. Но боль не проходила, а только усиливалась, а десна приобрела синюшный цвет.
Девушка опять побрела к врачу, и настоятельно просила разобраться, почему у неё всё так болит, или поставить другие протезы, но врач от повторного протезирования отказался сразу, сказав, что всё нормально, но причину боли так объяснить и не смог.
Денег на обращение в ещё одну клинику уже не было, и ждать помощи тоже было неоткуда, и Елена отправилась к юристу. Тот ей объяснил, что она вправе требовать повторного лечения либо возврата денег. А если конфликт не будет улажен мирным путём, нужно подавать заявление в суд.
В итоге, Елена написала претензию, после рассмотрения, которой руководство клиники предложило провести экспертизу – по результатам будет видно, качественно ли сделано протезирование.
Если работу признают качественной, то расходы по экспертизе оплачивает пациент, в противном случае всё оплатит клиника. Адвокат одобрил проведение экспертизы, но не там где укажет клиника, а в альтернативной организации, чтобы исключить влияние на экспертов.
Через десять дней заключение было готово, в нём указывались дефекты протезирования, которые привели к осложнениям. Клиника вернула Елене деньги – повторения девушка не желала.

Данная история, одна из многих, которая показывает нам, простым Тольяттинцам, не привыкшим пользоваться услугами адвокатов, что иногда свои права стоит отстаивать и не бояться обращаться за помощью к юристам.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Права и обязанности пациента:

Пациенты пользующиеся платными медицинскими услугами обязаны:
• оплатить в указанные сроки медицинские услуги;
• выполнять требования, которые необходимы для качественного медицинского обслуживания, включая сообщение необходимых для этого сведений.

При несоблюдении медицинским учреждением своих обязанностей пациент вправе:
• назначить новый срок оказания услуг.
• имеет право требовать снижения цены на услуги.
• потребовать исполнения услуг другим специалистом;
• расторгнуть договор и требовать возмещения убытков.

1. Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемым Законом РФ «О защите прав потребителей» или Договором.

2. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

3. Претензии и споры, разрешаются по соглашению сторон: вопрос об их разрешении передается на рассмотрение Комиссии при главном враче Больницы, и принимаются все меры для урегулирования возникших разногласий. В случае, если комиссия не выработает решения, приемлемого для обеих сторон, пациент имеет право обращения в контрольную комиссию, состоящую из независимых экспертов, которая разрешает спор об эффективности лечения. По требованию любой из сторон может быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу Стороны несут поровну.
В случае не достижения согласия вопрос рассматривается в судебном порядке.

4. Больница освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. По требованию пациентов, получающих платные медицинские услуги в Больнице, администрация обязана выдать документы, подтверждающие объем и стоимость оказанных медицинских услуг.

Каждому необходимо иметь представление о правах, предусмотренных действующим законодательством в сфере платных медицинских услуг. Это позволяет строить отношения с медицинскими учреждениями: контролировать качество услуг, решать вопросы оплаты и, наконец, разрешать конфликтные ситуации.

Защита прав пациентов по так называемым «врачебным делам», как правило, осуществляется:
• мировыми судьями
• в судах общей юрисдикции (в их число входят районные суды, суды субъектов РФ и Верховный Суд РФ).

При недовольстве качеством оказанной услуги, вы можете обратиться и в Лигу защиты пациентов. Правда, эта организация отдает предпочтение делам, связанным с нарушением прав пациента в бесплатных государственных учреждениях.

Также, можно, обратится в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Адрес для письменных обращений:
127994, Москва, Рахманинский переулок д. 3/25
Телефоны Отдела по работе с обращениями граждан:
(495) 627-29-93
Адрес в интернете: http://www.minzdravsoc.ru/

Знайте, свои права и не забывайте об обязанностях. Будьте здоровы!
Тольятти, Здоровье, цена, прейскурант, договор, права, обязанности.

Комментарии (2)

+
+1
Обращаясь в частные клиники, лично я всегда спрашиваю мнение родных и близких, так как стоматологических кабинетов полно — хороших единицы.
На сколько возможно публикация личного мнения с названием лучшего кабинета, по моему мнению?
avatar

Vano

  • 16 июня 2010, 22:39
+
0
Собственно для этого мы здесь все и собрались :-)
avatar

CaptainObvious

  • 20 июня 2010, 23:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet