В исследовании J’son & Partners Consulting проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте B2B.
По оценке J’son & Partners Consulting события 2022 года безусловно оказали влияние на рынок платного телевидения. Однако сегмент b2b показал устойчивость. В 2022 году количество абонентов изменилось незначительно и составило 91,7 тыс. абонентов. Практически все операторы
показали стабильность. Незначительные оттоки компенсировались таким же незначительным приростом. В частности, в результате уточнения методики учета активной базы лидеру рынка Ростелекому удалось повысить ARPU до 946 рублей, при этом выручка оператора выросла на 2%.
На объем абонентской базы в сегменте b2b продолжает влиять уход SOHO и СМП от модели покупки пакетов платного телевидения в бесплатное общедоступное цифровое телевидение. Одновременно сохраняется привычка владельцев микропредприятий использовать для юридических лиц частные контракты. Это происходит несмотря на уже сложившуюся тенденцию выравнивания стоимости пакетов для физических и юридических лиц. Главным действующим мотивом сохранения b2b контрактов является следующий: если в помещении нужен телевизор, его нужно обеспечить сигналом, а это может сделать профессиональный оператор, который предложит b2b-контракт.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.