о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

IT-баранки

 
Блог о мучных изделиях в Информационных Технологиях.
 

Покупка товаров через интернет магазин, что следует помнить.

В предыдущих постах(Как я собирал системный блок в интернет-магазинах Тольятти, Обзор компьютерных интернет-магазинов Тольятти, Где дешевле купить автоэлектронику в Тольятти ) часто обсуждались интернет-магазины, почему ими удобно пользоваться и почему это выгодно. Но существуют особенности покупки товаров через интернет. Есть люди, желающие погреть на этом руки и украсть ваши деньги. Чтобы чувствовать себя увереннее при покупке, стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Обратите внимание на информацию о продавце.

Первое на что стоит обратить особое внимание — это наличие на web-сайте Интернет магазина или аукциона максимально полная информация о продавце. Что должно обязательно присутствовать на сайте? Обязательно на сайте должны присутствовать контактная информация: номер телефона и/или факса, ну про электронный адрес говорить не будем, он указывается всегда, даже мошенниками.

Кроме вышеприведенных данных уважающие себя Интернет сервисы указывают еще и свой юридический статус (ООО, ЗАО и т.д.), свой юридический и фактический адрес, а также информацию о государственной регистрации (копия свидетельства о регистрации, его номер, кем и когда выдано).

Что делать, если вы не нашли этой информации на сайте выбранного вами Интернет-магазина, думаю и так понятно, совершать покупки в нем не стоит, риск, что вас обманут очень велик.

Наличие на сайте контактных данных в виде электронной почты и номера мобильного телефона (да и то не всегда) должно, по крайней мере, вас насторожить, здесь явно что-то не так, даже если это и не мошенники, то уж точно о серьезности этого сервиса говорить не приходится. Понятно, что лучше не иметь дело с такими сервисами. Даже если и не обманут и доставят товар во время, кто поручится, что будут исполнены последующие гарантийный обязательства?

Не лишним будет обратить внимание на уровень домена, на котором расположен сайт. Держитесь подальше от сервисов, расположенных на бесплатных хостах. Домен должен быть только второго уровня (www.mysite.ru). Хотя конечно сегодня и это не гарантия, регистрация домена второго уровня в зоне .ru стоит достаточно дешево, и мошенники идут на то, чтобы зарегистрировать отдельный домен под каждую отдельно взятую махинацию. Тогда не поленитесь и проверьте whois домена. Зачем вам пользоваться услугами сервиса, домен которого зарегистрирован месяц назад, надежнее воспользоваться старым проверенным Интернет-магазином.

Если вы расплачиваетесь электронными деньгами, например, Webmoney, проверьте данные получателя платежа.

Еще можно посмотреть дату последнего обновления информации на ресурсе. Согласитесь, что если продавец давно не обновлял информацию, то есть не уделяет должного внимания своему сайту — главному инструменту в его бизнесе, то нет никакой гарантии, что вы получите внимания больше.

Ну и последнее, что вы в силах сделать, проверяя историю продавца, это конечно почитать в Интернете на различных форумах отзывы об этом сервисе. Сразу оговоримся, что не стоит очень сильно доверять мнениям, взятым с форумов. Отзывы пишут разные люди и очень вредные тоже, и каждый по своему понимает уровень сервиса, который должен обеспечивать Интернет-маназин. Поэтому даже об очень хороших и надежных онлайн сервисах в сети можно найти отрицательные отзывы, наоборот подозрение может вызвать сервис о котором пишут только хорошо, потому что все люди разные и всем не угодишь.

Стоит уделить повышенное внимание информации о товаре, выложенной на сайте.

На что стоит обратить внимание в первую очередь:

— Компания производитель (юридический адрес, контактные данные и т.д.),
— Страна производитель товара,
— Технические характеристики товара, его размер, вес, обязательно его изображение,
— Рекомендуемый срок службы, если это, например, бытовая техника, или срок годности если это лекарства или продукты питания,
— Для товаров длительного пользования гарантийные обязательства продавца, то есть в течение какого срока в случае поломки продавец обязуется устранить обнаруженные неисправности бесплатно, где и как это будет сделано. Согласитесь если вы житель Владивостока, то вам не подойдет компания, у которой гарантийная мастерская расположена только в Москве,
— Для товаров длительного пользования, если необходимо, наличие запасных частей и расходных материалов, их ориентировочной стоимости и доступности.

Вы должны четко понимать, что, совершая покупку в Интернет магазине, вы тем самым вступаете с магазином в деловые отношения, то есть вы выступаете в роли одной из сторон договора купли/продажи товара или услуги, даже не смотря на то, что Договор, как отдельный документ, скорее всего, оформлен не будет.

И все-таки лучше всего покупать в магазинах, где есть раздел «ДОГОВОР», где можно ознакомиться со всеми условиями и положениями осуществления покупок. Будет не лишним распечатать этот Договор и хранить его у себя, на случай если вдруг в будущем магазин изменит условия Договора и захочет отказаться от выполнения своих обязательств, мотивируя свой отказ положениями нового Договора.

Прочитав Договор, вы должны четко для себя понимать:

— Каковы сроки доставки товара,
— Каковы условия расторжения договора, то есть, сможете ли вы в дальнейшем отказаться от купленного вами товара и вернуть себе деньги или обменять купленную вещь на другую,
— Информация о гарантийном обслуживании, включая список компаний, которые это обслуживание производят,
— Цена товара, она указывается всегда, однако не всегда указывается, включены ли в эту цену все налоги и сборы,
— Цена доставки,
— Способ оплаты покупок и способ возврата денег, если вы решите отказаться от товара,
— Выдает ли продавец при доставке товара кассовый чек с информацией о продавце, датой покупки, цене и количестве купленных товаров, именно кассовый (товарный не пойдет), поскольку только он в дальнейшем будет являться доказательством совершенной вами покупки.

Если Договора как отдельного документа нет, а вещь вам очень понравилась, и больше нигде вы ее найти не можете, ничего страшного не произошло, любой солидный online сервис на своем сайте имеет раздел: «Соглашение» или «Порядок работы» или что-то очень похожее, который должен содержать всю и информацию о ваших правах и обязанностях как покупателя. Конечно, размазанность информации по всему сайту значительно усложняет ее поиск, но лучше потратить это время сейчас, чем потом кусать локти.

А вот если о правах Покупателя вообще ничего не сказано, тогда лучше всего закрыть такой сайт и никогда к нему не возвращаться.

Отдельной строкой упомянем о Решении возникающих споров в процессе выполнения договора купли/продажи. Этот пункт должен быть вынесен отдельно в Договоре, но важно не это важно то, что вы должны понимать, куда в случае возникновения спорных ситуаций вы будете обращаться. Закон о защите прав потребителей никто не отменял, и на Интернет-магазины он распространяется также как и на обычные.

Удачи!
Тольятти, интернет магазин, интернет
  Интернет-провайдеры

Комментарии (7)

+
+1
Я лично никогда не покупала через интернет, как то я им не доверяю.
avatar

Pila

  • 24 июня 2010, 07:46
+
+1
И вот после прочтения памятки спокойнее все равно не стало.
avatar

Pila

  • 24 июня 2010, 07:50
+
0
Я думаю интернет магазин все таки стоит доверять, хотя бы тем, которые не первый год работают и всем известны.
avatar

CaptainObvious

  • 24 июня 2010, 08:00
+
+1
а какие это не первый год работают и всем известны?
avatar

olala

  • 24 июня 2010, 08:44
+
0
Например тот же www.ozon.ru
avatar

CaptainObvious

  • 24 июня 2010, 09:07
+
+1
Ни разу не обманывали совершенно случайные продавцы на plati.ru при покупке ключей для World of Warcraft. Но там собственно товар представляет скан с ключом, который тут же высылается по е-майлу. Нет ни службы доставки, ни почтовых расходов. И товар очень специфический, не-геймерам не нужный. :)
avatar

angry_hungry

  • 24 июня 2010, 09:23
+
+1
Лет 6 назад я покупал себе гитару, решил через инет-магазин, до смерти замучил консультанта, но он меня так и не убедил, что после перевода им денег я гарантированно получу гитару:-) Магазин: «pop-music.ru»
В итоге я купил в «invask.ru», кстати с бесплатной доставкой и гарантией через музыкальный магазин. Правда я неудачно заказал, перед 8 марта, все самолеты были забиты цветами, поэтому пришлось подождать. Получилось дешевле на 30% чем в городе.

Кстати даже очень крупные и старые магазины грешат чем-нибудь, так что надо быть внимательным.
avatar

BIOS

  • 24 июня 2010, 09:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet