о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 3 сентября "дежурил" директор "Школы информационных технологий" Николай Николаенко

Николай Николаевич Николаенко — директор «Школы информационных технологий», член корреспондент академии информатизации, кандидат технических наук.

Для справки:

Основанная в 1993 г. «Школа информационных технологий» является специализированным учебным заведением, оказывающим образовательные услуги в области информационных технологий (ИТ).

По мнению экспертов, специалисты в области ИТ являются одними из самых востребованных на рынке труда, а глубокие знания ИТ для специалистов любого профиля во многом определяют их профессиональный успех.

Сегодня для Тольятти это крайне актуально, поскольку в городе создается технопарк «Жигулевская долина», которая потребует около четырех тысяч специалистов по информационным технологиям.
«Школа информационных технологий» сегодня:

— высококвалифицированные преподаватели – 40% педагогического состава кандидаты наук;
— авторские методики преподавания;
— вузовская система обучения;
— действующая система качества, обеспечивающая получение необходимого уровня знаний;
— лекционные аудитории, оборудованные проекционной техникой;
— современные классы ПЭВМ с высокоскоростным доступом в Интернет;
— бесплатное предоставление лицензионного программного обеспечения для учащихся;
— возможность продолжения обучения в Национальном исследовательском университете «МИЭТ»;
— возможность получения международных сертификатов: ECDL (Европейские компьютерные права), MOS (Microsoft Office Specialist);
— отдел по распределению выпускников;
— школа является Авторизованным Учебным Центром фирмы «1С».

В настоящее время в школе работают три отделения, которые успешно дополняют друг друга и позволяют комплексно решать проблемы получения образования.

Отделение дополнительного образования (на базе 6-11 классов).

Специализации:
«Компьютерная графика и дизайн»
«Web-дизайн»
«Бизнес-информатика»
«Программист 1С»
«Инженерная информатика»
«Экономическая информатика»

Срок обучения: 1-3 года. Форма обучения: очно – заочная. Зачисление по результатам тестирования, которое проводится два раза в год — в начале сентября (1, 2, 3 года обучения) и в конце января (1,5 и 2,5 года обучения).

Время обучения: два раза в неделю с 16 или 18.30. По окончании выдается диплом I,II или III ступени установленного образца.


Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
Тольятти, школа информационных технологий, IT, ШИТ, Николай Николаев, Дежурный по городу, тлттаймс

Комментарии (92)

+
0
Насколько широко ваша школа востребована?
avatar

Daryasha

  • 1 сентября 2012, 00:38
+
+1
Насколько широко ваша школа востребована?


Даже не интересуйтесь судя вот по этой специальности:

«Инженерная информатика»


Очередной лохоразвод родителей. Инженеров без специализации не бывает. И я не понимаю как в школе готовящей айтишников нет специальности системный администратор (кстати востребованная на рынке специальность). Туфтень полная короче.
avatar

Bot-a-nik

  • 1 сентября 2012, 06:48
+
+2
Придумыванием завлекающих специальностей грешат все подобные школы. У нас в городе было три подобных заведения. Это
1. Школа информационных технологий Интеко (директор Николаенко Н.Н.)
2. Международная школа информатики и банковского дела (ныне «Современная академия дизайна и кинематографии», директор Наумов А.В.)
3. Школа дизайна (ныне разорившаяся и несуществующая, директор Транквилевский).

Я много работал во второй и немного в третьей, поэтому в теме. К Николаенко было сунулся как-то, но не рискнул, ибо у него всего было все по-серьезному (учебный план, программа, просто так прийти и читать неизвестно какие лекции у него нельзя было).

У каждой из трех школ была своя ниша на рынке образовательных услуг в сфере IT. Где-то конечно они конкурировали друг с другом.

Особенностью школы Николаенко всегда была ориентация на учеников обычных школ и тесное сотрудничество со среднеобразовательными школами. У Наумова, например, не было массовых детских групп, в лучшем случаее туда можно было попасть класса с 9-го, но в основном возрастная группа обучающихся от 16 до… ммм 50 лет.
avatar

zh-tlt

  • 1 сентября 2012, 07:04
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
0
Действительно, основной состав учащихся нашей школы это учащиеся общеобразовательных школ. Это связано в основном с тем, что курсы обучения построены по достаточно серьезным и длительным программам, раскрывающих суть большинства современных информационных технологий. Практически это адаптированный курс ИТ высшего учебного заведения хотя в чем-то расширенный. Взрослая аудитория склонна к прохождению коротких курсов и мы это учитываем. Например: курс «Программист 1С» длится, чуть более года и его изучают взрослые и учащиеся старших классов.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:06
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
0
«Инженерная информатика» это не специальность, а специализация. Мы являемся учебным заведением дополнительного, а не профессионального образования. Программа обучения ориентирована на тех кто в дальнейшем хотел ты быть ИТ специалистом связанным с «железом». Ну, а о «лохоразводе», наверное можно судить только по результатам обучения. Приглашаю в школу всех тех, кто хочет докопаться до истины и посмотреть наши выпускные работы, а все остальное только слова.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 11:53
+
0
Ну покажите пару выпускных работ.
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 11:59
+
0
Ждем Вас. 15 квартал шк.74 с 16 до 20 часов. Все покажем и расскажем.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:09
+
0
Интернет технологии не позволяют?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 12:10
+
0
Программа обучения ориентирована на тех кто в дальнейшем хотел ты быть ИТ специалистом связанным с «железом»


В Вашем случае Вы что под «железом» подразумеваете? Какие дисциплины по ходу курса изучаете, можно ссылку?
avatar

Bot-a-nik

  • 3 сентября 2012, 13:13
+
0
«Компьютерная графика и дизайн»
«Web-дизайн»
«Бизнес-информатика»
«Программист 1С»
«Инженерная информатика»
«Экономическая информатика»


Даже удивительно как слово инженерная в этом списке затесалось :)

Сегодня для Тольятти это крайне актуально, поскольку в городе создается технопарк «Жигулевская долина», которая потребует около четырех тысяч специалистов по информационным технологиям.


Конечно, как раз Ваши 4000 дизайнеров-экономистов (в нормальных экономических условиях не более 5% от общей численности персонала т.е. 80 тыс рабочих мест суммарно)там будут востребованы, дурь то всякую не пишите, смешно же :)
avatar

Bot-a-nik

  • 1 сентября 2012, 05:41
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
0
Кхм… вот даже не знаю «Программист 1С» это специалист, профессионал или не ПришейСобакеРукав получится?
Дизайнеры или просто рисовальщики?
бизнес/экономическая/инженерная информатика это вообще что?
avatar

Mefistofile

  • 2 сентября 2012, 00:57
комментарий был удален

+
+1
Программист 1С — это некая придуманная специальность. Я предпочитаю называть «внедренец 1С». Но тут необходимы в первую очередь знания прикладные (бухучет, упр.учет), а затем уже умения программировать — как система разработки 1С простая, относительно
avatar

Gary

  • 2 сентября 2012, 15:44
+
0
Любой программист должен разбираться в предметной области автоматизации, будь это бух.учет или плавка металла. Написание конфигураций с нуля весьма сложное занятие, требующие таки навыков программирования.
1с — платформа для автоматизации чего угодно учетного:)
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 09:20
+
0
В курсе «Программист 1С» изучаются необходимые предметные области. Вы их частично упомянули.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 11:35
+
0
Сертификат то какой получит человек и где будет сдавать экзамены 1с? Или просто красивую бумажку от школы?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 11:40
+
0
ради бумажек учатся разве?
avatar

mrachelo

  • 3 сентября 2012, 12:23
+
0
в сфере 1с сертификат специалиста или хотя бы профессионала очень важен. Экзамены строгие, контролируется все непосредственно 1с
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 12:24
+
0
После окончания курса «Программист 1С» выпускник делает выпускную работу, защищает ее и получает диплом установленного образца. Желающий может сдать на сертификаты 1С. Это можно сделать через интернет или через сертификационные центры. Адреса ближайших центров у нас есть. Но следует отметить, что программа курса не ставит цель «натаскать» (позволю себе такой термин) на прохождение соответствующей сертификации. Обычно сертификацию успешно проходят практикующие работу в 1С.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:24
+
+2
Вот этого не понимаю, точнее понимаю, но неприемлю ))) Если Вы обучаете на «программиста 1С», есть только один способ подтверждения его качества обучения — сдача сертификатов в 1С (Профессионал — как умеющего владеть на уровне пользователя, Специалист — именно как программист-внедренец). Если Ваше заведение является АУЦ, то добавьте в услуги сдачу хотя бы на ПРОФ. Все остальные «дипломы установленного образца» — макулатура и не более, в Интернете и подешевле можно найти и «распечатать» себе сертификатов! Вы же действительно стараетесь подготовить кадры, а не тупо заработать на высоких ожиданиях Ваших учеников?
avatar

Gary

  • 3 сентября 2012, 12:37
+
0
После окончания определенных разделов курса обучающимся всегда предлагается сдача на сертификат. По объёму полученных знаний и навыков наши выпускники вполне могут сдать на профессионала. Но это связано с определенными расходами и каждый решает как ему поступить. Что касается сертификата специалиста, то я должен повториться без должной практики это сделать очень трудно. Включить эту практику в курс обучения, считаем не целесообразным. Судите сами в рамках выпускной работы необходимо пройти все этапы создания полноценного приложения от проектирования до разработки готовой программы по утвержденному заданию. В случае сертификации задания фрагментарны и значительно мельче. Что касается дипломов. Конечно, это все бумага. Только выполненная работа позволяет оценить уровень ее владельца. Именно по этой причине, например: в США, инженером может работать человек и без высшего образования
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 14:45
+
0
Определенные расходы, это Вы имеете в виду те 600 рублей за сертификацию на ПРОФ, которые должны заплатить «студенты»? Это ж копейки, да и Вам доходы.

Или расходы по организации достойного АУЦ с тестированием, по сути инвестиции в свое предприятие?
avatar

Gary

  • 3 сентября 2012, 16:02
+
0
Николай Николаевич, за выпускниками следите хоть немного? Какой процент из них реально становится программистами?
avatar

angry_hungry

  • 3 сентября 2012, 09:01
+
0
Конечно, мы пытаемся «отслеживать» наших выпускников. Часто по запросу фирм мы рекомендуем наших выпускников. Но следует отметить, что мы не ставим цель, чтобы все выпускники становились программистами. Более того программист — это специалист с высшим образование, мы даем только дополнительное. И совершенно не корректно говорить, что наш выпускник это программист. Другое дело достаточно ли знаний дает наша школа, чтобы выпускник мог выполнять работу программиста? Наш 19-ти летний опыт подтверждает, что может! Если он обучался не менее 2-х лет по определенным направлениям. И у нас большое количество таких примеров. Чтобы как-то убедится в достоверности моих слов, придите к нам, мы Вам покажем выпускные работы и Вы сами сможете сделать выводы.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 10:59
+
0
Сегодня практически любая интеллектуальная деятельность, так или иначе, связана информационными технологиями.
Это подтверждают и рейтинги компетенций. Информационные технологии, по разным оценкам, входя в тройку первых. Поэтому знания, которые можно получить в подобных школах, востребованы, также как и учебные заведения, дающие их.
Другое дело, какое заведение выбрать. Для этого нужно посетить их, выяснить какие программы, преподаватели, результаты и гарантии их получения.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 10:32
+
0
Кэп? А чем такие школы отличаются от уроков в школах?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 10:55
+
0
*в общеобразовательных школах
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 10:55
+
0
Mefistofile, Вы меня удивляете. И в обычных, и в статусных школах давно уже не учат информатике, а идет обычное тупое натаскивание на ГИА и ЕГЭ. Именно из-за этого подобные школы дополнительного образования и пользуются спросом. Ну и чего греха таить — в обычных школах зачастую уровень подготовки учителей информатики настолько слаб, что они и могут только что натаскивать на экзамен, я таких называю не учителями, а урокодателями.
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:10
+
0
К сожалению не знаю о ситуации с информатикой в школах, спасибо за разъяснение:)
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 11:19
+
0
Я почему-то считал вас имеющим отношение к системе образования
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:21
+
0
Давненько работал в ЦИТО, сейчас имею отношение только к начальному образованию, что там после 4 класса не знаю)
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 11:26
+
0
Наша школа делает упор на изучение технологий! Обычные школы изучают конкретные пакеты программ. Это, конечно, позволяет поддерживать достаточно «скромный» уровень информационной культуры своих выпускников, но не более того. Например: мы изучаем текстовые процессоры они Word. Для нас пакеты представляют интерес только как средство, реализующее ту или иную технологию. Именно по этой причине наши учебные программы могут часто меняться, а наши выпускники в самые короткие сроки осваивают практически любые пакеты. Например: мы используем для обучения С#, а выпускник пишет выпускную работу на Дельфи. Думаю, что специалист может это оценить.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 11:25
+
0
Мне, кажется, я раскрыл данный вопрос в других ответах. Если кратко, то содержанием и методикой, преподавателями, а отсюда и результатом. Например: наш учащийся может выполнить практические задания студента вуза.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:31
+
0
Николай Николаевич, а практикуется ли у вас курсовая подготовка по отдельным программным продуктам? Причем в короткие сроки, допустим за 2-3 месяца? Т.е. если обучающемуся не нужна никакая корочка и специальность, а он просто хочет освоить какой-нибудь графический радактор (с минимумом теории и максимумом практики) и т.д.? Возможно ли такое и практикуете ли вы это если допустим наберется группа? Даже в пределах 72 часов, например.
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:15
+
0
Причем, именно для тетей среднего звена. В том году у нас в лицее работала прекрасный график, вела кружок по компьютерной графике (причем под линуксом, в программах Gimp, Inkscape, Blender). Но сейчас она уволилась, а местным учителям такое не под силу, как мне кажется. Вот и ищу для детей своих что-нибудь, чтобы интерес не пропал.
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:25
+
0
Из ответа выше, понял, что в вашей школе нет такой подготовки по отдельным программным продуктам.
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:28
+
0
Мы не можем не изучать конкретный программный продукт, т.к. без него нельзя освоить соответствующие технологии.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:33
+
0
Для детей это тоже возможно. Нужно подойти к нам, чтобы конкретно все обсудить.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 11:28
+
0
Да практикуется. Обычно мы так обучаем взрослых учащихся.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 11:26
+
0
А примеры тогда можете привести? По каким программным продуктам можно у вас обучиться? И можно ли будет 12-летнему мальчишке заниматься в одной группе со взрослыми?
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:30
+
0
Да можно обучаться вместе с взрослыми. Что касается конкретных продуктов, то я, назвав какие-то продукты, боюсь Вас разочаровать. Поэтому подойдите к нам или назовите конкретные.
Квартал 15, шк.74, с 16-20ч.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:40
+
0
Николай Николаевич, хотелось бы узнать Ваше мнение о том чему и как учат в школах на информатике? Вы ведь наверняка как-то тестируете поступающих, ведет статистику по школам… Не удручает ли ситуация? Не кажется ли Вам, что среднеобразовательные школы полной фигней занимаются в области образование IT? Я конечно понимаю, что чем хуже учат в школах, тем выгоднее вашей и подобным школам, но… как-то грустно от такого безобразия.
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 11:36
+
0
Да весьма интересно, как сейчас там ситуация, а то во время моего обучения в школе на уроках информатики мы реально писали программульки на паскале, как понимаю, сейчас обр. программы заточены под мартышество и запоминания кнопочек интерфейса Ворда/Экселя?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 11:42
+
0
Да, сейчас преобладают технологии визуального программирования. Если раньше стремились создать программу «в одну команду», то теперь задача — писать программы как можно быстрее.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 15:20
+
0
Я не про технологии программирования, а в целом о том чему учат
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 15:22
+
0
Вы во многом правы. Такова программа! Что касается «конкуренции» с образовательной школой, то им это сделать очень сложно. Судите сами. Мы изучаем «информатику» до пяти лет, 2 раза в неделю, по 4 ак.часа. Да еще уровень подготовки педсостава обычной школы желает лучшего. А у нас все же большинство преподавателей высшей квалификации.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 12:51
+
0
Мы готовим к ЕГЭ по информатике. Если судить по поступающим, то их уровень подготовки желает лучшего.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 13:06
+
0
Николай Николаевич, как относитесь к СПО, есть ли у вас обр. программы в которых используется/изучается СПО?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 11:43
+
0
Пожалуйста, для определенности расшифруйте сокращение СПО.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 13:02
+
0
Свободное Программное Обеспечение
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 13:05
+
0
В одном из ответов я писал, что для нас не столь важно какое программное обеспечение лицензируемое или свободное. Мы используем и то и другое, поскольку упор делаем на технологии. Но всё же в курсах, которые выходят на профессиональный уровень, мы используем только лицензионные продукты, поскольку сегодня, в основном, все предприятия используются лицензируемые программные продукты. Но ситуация, конечно, может измениться.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 13:26
+
0
Что значит лицензированое? СПО распространяется под различными лицензиями. Например продукты Oracle, Canonical, Redhat отхватили себе кусок рынка, при этом не все их продукты являются бесплатными (чую вы об
этом).
Этим коментарием Вы немного себе противоречите
Например: мы изучаем текстовые процессоры они Word. Для нас пакеты представляют интерес только как средство, реализующее ту или иную технологию.
и всё же привязывайтесь к определённому продукту определённой компании…
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 13:35
+
0
Редактор WORD для нас является одним средств, с помощь которого мы изучаем текстовые процессоры.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 15:01
+
0
Какие еще?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 15:03
+
0
Writer.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 15:14
+
+1
Николай Николаевич, я тут погуглил немного и… не совсем понял: у вашей школы с 19-летней историей до сих пор нет своего сайта? При том, что вы готовите IT-шников, в том числе и по веб-дизайну.
avatar

zh-tlt

  • 3 сентября 2012, 13:17
+
0
Замечание справедливое. Сделано много выпускных работ на эту тему. Думаю, в этом году сайт будет.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 13:29
+
0
Замечание справедливое. Сделано много выпускных работ на эту тему. Думаю, в этом году сайт будет.


Вот я сразу и просек что все это «лохоразвод», а отсутствие собственного сайта просто убойное тому доказательство. А Вы 40% КТН, говорите :)
avatar

Bot-a-nik

  • 3 сентября 2012, 13:37
+
0
у вашей школы с 19-летней историей до сих пор нет своего сайта?


Офигеть!!! Ни когда не думал что поговорка «сапожник без сапог» может иметь столь буквальный смысл.
avatar

Bot-a-nik

  • 3 сентября 2012, 13:31
+
0
Кому нужны ECDL? Реальные примеры их пользы есть?
avatar

Mefistofile

  • 3 сентября 2012, 13:36
+
0
ECDL – это сертификация навыков владения персональным компьютером. Получают желающие после прохождения специальных тестов. В основном он необходим при устройстве на работы в совместные предприятия.
avatar

nnn

  • 3 сентября 2012, 15:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet