Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
На ТлтТаймс.ру 31 октября "дежурил" руководитель Объединения производителей автокомпонентов Самарской области Алексей Кормушкин
Алексей Алексеевич Кормушкин — руководитель Объединения производителей автомобильных компонентов Самарской области.
О теме «дежурства»:
Производство автокомпонентов, запчастей и прочих деталей для автопрома — особая тема для Тольятти и всей Самарской области. Потому, мы сочли весьма удачной идею пригласить Алексея Алексеевича пообщаться с читателями.
Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
Сначала нужно сказать что российского автопром — это не только производители автомобилей, это целая цепочка от подготовки специалистов, создания прототипов, производства сырья, материалов, комплектующих и заканчивая утилизацией. Российского автопрома не осталось. Последняя разработка российских специалистов это Калина и Приора. Завод он будет работать и производить, даже открыли набор на новые модели Renault и Nissan. И вопрос необходимо задавать смогут ли остаться те предприятия, которые находятся в г.о. Тольятти. В настоящее время их осталось около ста предприятий и свыше двадцати тысяч работающих как они будут выживать в новых условиях. Доля ВВП автопрома в городе и области снижается нужно либо учится жить без автопрома, либо создавать условия для его развития. А вообще это серьезная тема для обсуждения и предлагаю продолжить в рамках выставке-форуме «Автопром Автокомпоненты» 12-14 ноябре и форуме «Тольятти — город будущего» 6-7 декабря.
Ситуация при которой заказы уходят из города никого не устраивает. Завод не вымер он просто поменял собственника. Французы действуют как нормальные промышленники, они выбирают тех поставщиков, которые проверены и соответствуют требованиям Renault-Nissan. У местных поставщиков четыре пути:
1. Ничего не делать и через два года тихо закрыться,
2. Самостоятельно доводить свою производственную системы управления до соответствия, но это потребует больших ресурсов, кроме того это надо было начинать десять лет назад,
3. Грубо говоря «продаться капиталистам»,
4. Городу, области совестно с поставщиками выработать требования вхождения в Тольятти и подготовить условия, времени на раскачку нет.
Говорить о том было это хорошо или плохо не правильно. Это две противоположные оценки. В каждой системе есть положительные и отрицательные стороны. И необходимо вводить критерии оценки. Положительное было то что управлять процессом было легче как стороны ВАЗа так и со стороны СОКа, имелась возможность проводить ценовую политику и на тот момент времени возможно это было правильно. Отрицательные моменты то что не было стимула для развития присутствовала корумпированость (где, куда, с каким чемоданчиком входить), многое поставлялось по временным разрешениям и мы получили то что получили. И многое другое как положительные так и отрицательные моменты
Основные направления эти которые дают наибольший маржинальный доход, каждый проект необходимо оценивать с точки зрения коммерческой эффективности. А так самые лучшие вложения это в себя.
Доброе время!
1. Как Вы оцениваете место производителей автокомпонентов в структуре экономики области:
— количество созданных рабочих мест
— доля в валовом региональном продукте?
Собираете ли базы данных на основе информации от членов?
2. Какой процент производителей входит в Ваше объединение?
3. Насколько (в процентах) члены объединения зависят от АвтоВАЗа и смежных производств, ведется ли работа
4. Есть ли у объединения образ будущего (до 2020 года или до 2045 года, к примеру), какой?
5. Что бы посоветовали коллегам из формирующихся в городе кластеров?
Работа по диверсификации проводилась, я встречался с представителями ОЕМ в Калуге и С-Петербурге, кроме того диверсификация потребителей является одной из целью в стратегии. К сожалению у многих предприятий нет должного понимания в этом направлении
Давайте все по порядку:
1. В настоящее время идет процесс замещения местных производителей на зарубежные. Если говорить о местных производителях то наблюдается снижение объемов производства на разных предприятиях оно составляет от 20% до 80%, так как местные поставщики поставляют на старые модели ВАЗа, на новые нет номинации. Про доля в региональном ВВП скажут службы статистики, точной информации у меня нет, а говорить не проверенные цифры мне бы не хотелось.
2. Объединение входит 17 членов, в основном поставщики первого уровня более подробная информация имеется на сайте Объединения www.rucluster.com В процентах это составляет более 10%.
3. По зависимости от ВАЗа тоже по разному от 90% до 50% поставляется на завод, при этом часть членов Объединения взаимосвязаны между собой и другими производителями автокомпонентов.
4. У Объединения имеется разработанная стратегия где обозначены краткосрочные (3-5 лет), среднесрочные (5-7 лет) долгосрочные (10-15 лет) цели. В краткосрочной стратегии основной цель стоит сохранение промышленного потенциала предприятий и постепенное усиление своих компетенцией.
5. Что касается каких-либо советов в первую очередь необходимо наладить площадку для коммуникаций и выявление проблем которые стоит перед предприятиями.
Алексей, а можно подробнее о самом объединении? Помнится, некоторое время назад в Самаре создавался Поволжский автокластер. Как вы с ним взаимодействуете? Или у вас одно одеяло на двоих, и вся энергия уходит на его перетягивание?:-)
Об объединении можно прочитать на сайте rucluster.com, а вкратце объединение создано инициативными компаниями г.о. Тольятти и Самарской области включающее институты поддержки. Основные принципы то что Объединение независимо от производителей автомобилей и органов государственной власти, но выступают за всестороннее взаимовыгодное сотрудничество.
Что касается Поволжского автомобильного кластера мы являемся его членами и основная цель у нас общая — повышение конкурентоспособности производителей автомобильных компонентов, возможно мы работаем в разных категориях, но Объединение всегда открыто для взаимовыгодного сотрудничества.
Алексей, а вчем все-таки главные проблемы текущего момента? Ведь вымываниемместных поставщиков из панели ВАЗа обусловлено не только и не столько изменениями в руководстве завода. факт, чтостабильность поставок и цен не обеспечивается, уровень качества невысок (для многих компаний 80 ppm — выше головы и героизм)…
Renaull-Nissan не могут себе позволить работать с поставщиками автомобильных компонентов, которые не обеспечивают жестких требований по качеству, применению инженерных методов и специальных требований Рено. Ни для кого не секрет, что у Рено имеются свои требования, предприятия вынуждены проходить аудит ASES. 70% российских предприятий находятся в категории D, с которыми Рено вообще прекращает всякие отношения. Это и есть главная проблема, что предприятия не соответствуют требованиям потребителя. Другой вопрос как проводится аудит и где выносятся решения по соответствию, а это уже политические вопросы.
Здравствуйте, Алексей!
)ответы на все вопросы, которые я хотел задать, уже прочёл в ветке комментариев)
Хочу лишь пожелать вашему объединению процветать и приносить реальную пользу нашему региону.
Спасибо!
Если вы заинтересовались сегодняшней темой, по производителям автомобильных компонентов в Тольятти в рамках выставки-форуме «Автопром Автокомпоненты» 12-14 ноября проходят ряд круглых столов, в которых мы принимаем участие в том числе «Сертификация СМК по ISO/TS16949», «Особенности специальных требований автосборочных предприятий», «Опыт и перспективы поддержки автопроизводителей». Кроме того в рамках форума «Тольятти — город будущего» 6-7 декабря Объединение выступает организатором панельной дискуссии «Автомобильный кластер перспективы развития и роль в развитии города». Приглашаю всех желающих. Не сочтите за рекламу
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (24)
dzh
ustas
Daryasha
1. Ничего не делать и через два года тихо закрыться,
2. Самостоятельно доводить свою производственную системы управления до соответствия, но это потребует больших ресурсов, кроме того это надо было начинать десять лет назад,
3. Грубо говоря «продаться капиталистам»,
4. Городу, области совестно с поставщиками выработать требования вхождения в Тольятти и подготовить условия, времени на раскачку нет.
ustas
angry_hungry
ustas
tushov
ustas
1. Как Вы оцениваете место производителей автокомпонентов в структуре экономики области:
— количество созданных рабочих мест
— доля в валовом региональном продукте?
Собираете ли базы данных на основе информации от членов?
2. Какой процент производителей входит в Ваше объединение?
3. Насколько (в процентах) члены объединения зависят от АвтоВАЗа и смежных производств, ведется ли работа
4. Есть ли у объединения образ будущего (до 2020 года или до 2045 года, к примеру), какой?
5. Что бы посоветовали коллегам из формирующихся в городе кластеров?
Спасибо.
Ivan_Burduh-Ali
Ivan_Burduh-Ali
ustas
ЗЫ: сайт не хочет открываться.
Ivan_Burduh-Ali
1. В настоящее время идет процесс замещения местных производителей на зарубежные. Если говорить о местных производителях то наблюдается снижение объемов производства на разных предприятиях оно составляет от 20% до 80%, так как местные поставщики поставляют на старые модели ВАЗа, на новые нет номинации. Про доля в региональном ВВП скажут службы статистики, точной информации у меня нет, а говорить не проверенные цифры мне бы не хотелось.
2. Объединение входит 17 членов, в основном поставщики первого уровня более подробная информация имеется на сайте Объединения www.rucluster.com В процентах это составляет более 10%.
3. По зависимости от ВАЗа тоже по разному от 90% до 50% поставляется на завод, при этом часть членов Объединения взаимосвязаны между собой и другими производителями автокомпонентов.
4. У Объединения имеется разработанная стратегия где обозначены краткосрочные (3-5 лет), среднесрочные (5-7 лет) долгосрочные (10-15 лет) цели. В краткосрочной стратегии основной цель стоит сохранение промышленного потенциала предприятий и постепенное усиление своих компетенцией.
5. Что касается каких-либо советов в первую очередь необходимо наладить площадку для коммуникаций и выявление проблем которые стоит перед предприятиями.
ustas
Ivan_Burduh-Ali
ustas
eto
Что касается Поволжского автомобильного кластера мы являемся его членами и основная цель у нас общая — повышение конкурентоспособности производителей автомобильных компонентов, возможно мы работаем в разных категориях, но Объединение всегда открыто для взаимовыгодного сотрудничества.
ustas
dzh
ustas
)ответы на все вопросы, которые я хотел задать, уже прочёл в ветке комментариев)
Хочу лишь пожелать вашему объединению процветать и приносить реальную пользу нашему региону.
Спасибо!
NIC
ustas
ustas
PINGvin
SeKa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.