о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Дорога в зону


Правительство решило, чем занять уволенных с «АвтоВАЗа» рабочих, — в Самарской области создадут особую экономическую зону (ОЭЗ) по производству автокомпонентов. Выиграют и иностранные автоконцерны, работающие в России: они смогут повысить уровень локализации

В Самарской области, на территории Ставропольского муниципального района, появится особая экономическая зона промышленно-производственного типа. Соответствующее постановление вчера подписал премьер Владимир Путин. Это позволит диверсифицировать экономику региона, которая сейчас полностью зависит от «АвтоВАЗа», объяснил он.

Зона станет специализироваться на производстве автокомпонентов, проинформировали Путина вице-премьер Игорь Сечин и министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Уже подписаны соглашения с 11 потенциальными российскими и иностранными инвесторами, которые готовы вложить до 41 млрд руб., доложил Сечин, большинство проектов в высокой стадии готовности и с 2012 г. начнут работать.

О намерении построить в самарской ОЭЗ завод по производству 4,2 млн автошин в год ранее заявляли «Ростехнологии» и итальянская Pirelli. Представитель госкорпорации вчера отказался от комментариев, однако источник, близкий к ней, подтвердил, что планы в силе. Завод должен принять на работу 1500 человек, в том числе уволенных с «АвтоВАЗа». Работы по сооружению промышленного цеха начнутся в 2011 г., первоначально будут выпускать покрышки только для грузовиков.

Среди других резидентов, с которыми заключены предварительные соглашения, немецкая ZF Lemforder, рассказывает руководитель информационной политики и связей с общественностью аппарата правительства Самарской области Иван Скрыльник. Компания организует в регионе производство модулей шасси, уточняет он. Изготовлять стекла для наземного транспорта собирается НПО «Сигма», продолжает Скрыльник, а группа «Химэкс» — легковые коммерческие грузовики. Работать в ОЭЗ также будут холдинг «РТ-машиностроение» и ЗАО «Полад», первая компания займется производством энергосберегающей электромашиностроительной продукции, вторая — сменных многогранных пластин из порошкового металла, добавляет он.

Список инвесторов не окончательный, предупреждает чиновник Минпромторга, большинство дали предварительное согласие, ТЭО проектов они готовы заказать только теперь, когда подписано постановление. В ближайшее время Минэкономразвития определит условия допуска компаний к работе в ОЭЗ и только затем самарские власти представят список резидентов, объясняет собеседник «Ведомостей». В Липецкой области и Татарстане их перечень с момента объявления о планах создать ОЭЗ до ее открытия почти полностью изменился, вспоминает исполнительный директор компании «ФОК» Моисей Фурщик.

Резиденты получают преференции: налог на прибыль — 15,5 вместо 20%, на пять лет обнуляется транспортный и земельный налоги, не платится налог на имущество. При ввозе оборудования иностранцы не тратятся на НДС и пошлины. Льготы позволяют снизить издержки инвестора до 30%, отмечается на сайте Минэкономразвития. Но главное — готовая инфраструктура, убеждал премьера Сечин. Из федерального бюджета на нее потратят 7,2 млрд руб., из регионального и муниципального — еще не менее 774 млн руб., следует из постановления.

Автопроизводители довольны. «Соллерс» запустил глобальный проект с Fiat, который предусматривает выпуск не менее 300 000 автомобилей в год, напоминает представитель компании Зоя Каика, часть автокомпонентов планируется закупать именно в Самарской области. Это позволит добиться локализации свыше 60% по большинству выпускаемых моделей, обещает Каика. Volkswagen (VW) хочет привлечь в Россию своих международных поставщиков, ищет и российских, сказали в пресс-службе компании. Зона в Самарской области находится поблизости от нескольких автозаводов, что позволит поставщикам оптимизировать издержки, признает представитель компании Юлия Каулина, однако VW заинтересована, чтобы поставщики были размещены поблизости от его производства, например в калужском технопарке «Грабцево». Nissan ищет поставщиков для своего завода в Санкт-Петербурге и открыта для переговоров со всеми, сказал представитель компании. Покупать автокомпоненты планирует и «Рено-АвтоВАЗ», сказал Христенко.

Производство автокомпонентов — самое слабое место отечественного автопрома, поддерживает решение правительства Владимир Видулов из JATO Dynamics. К тому же в регионе много квалифицированных кадров, которые из-за проблем на «АвтоВАЗе» зачастую не могут найти работу, добавляет он. На «АвтоВАЗе» сейчас работает около 71 000 человек, до кризиса было 102 000, рассказывает его представитель. Комментировать открытие ОЭЗ он отказался. Проект в первую очередь выгоден иностранным автоконцернам, считает Фурщик: «Без него повысить локализацию производства, как требует правительство, было бы трудно».

«Ведомости», Максим Товкайло, 13.08.2010, 150 (2668)
Тольятти ОЭЗ, пресс-клуб, Ведомости

Комментарии (7)

+
+1
Я уже, если честно, запутался в наших ОЭЗ и Технопарках. Это ещё одна, новая? Или они одну и ту же бумажку подписывают?
avatar

Ded_Pikhto

  • 13 августа 2010, 14:55
+
0
Но главное — готовая инфраструктура, убеждал премьера Сечин. Из федерального бюджета на нее потратят 7,2 млрд руб., из регионального и муниципального — еще не менее 774 млн руб., следует из постановления.


Значица, построют нам новые очистные… Это хорошо…

А вот что «все флаги в гости к нам» (в смысле — что мы будем производить комплектуху для своих конкурентов) — это, мягко говоря, не очень хорошо.

А если совсем просто — до свидания, российский автопром…

Может, я и напрасно горюю по поводу скорой потери «Калин», но вот чем-то я чую, что ещё одно российское мы потеряли.
avatar

Guzaeva

  • 13 августа 2010, 15:06
+
0
А Артяков, конечно, душка.
Метнулся кабанчиком к Старшему ВВ, и вроде бы сейчас все и забудут про итальянский вояж…
avatar

Guzaeva

  • 13 августа 2010, 15:07
+
0
Да-да :) Уже жду комментариев наших любимых артяковцев. Ведь он только героически приехал из отпуска, попутно потушив пожары, но и лично смог диверсифицировать экономику не только Тольятти, но и всего региона. С ним лучше.
avatar

Ded_Pikhto

  • 13 августа 2010, 15:10
+
0
Проект в первую очередь выгоден иностранным автоконцернам

Про то, что у нас будут строить завод Пирелли я писал новость ещё года два назад. Тогда все говорили о тольяттинском Технопарке.
А немецкий концерн производителей каучуковых автокомпонентов «Анвис групп» начал строить завод недалеко от ВАЗа безо всяких льгот. Их ещё на пресс-конференции спросили: а почему не дождётесь технопарка? На что немцы загадочно улыбнулись и сказали, что им и так неплохо.
avatar

Ded_Pikhto

  • 13 августа 2010, 15:08
+
0
Согласен с теми, кто считает, что новости про ОЭЗ — ассимметричный ответ на пожары.
avatar

999

  • 13 августа 2010, 15:39
+
0
Вот только что справился у товарища, который в курсе всех дел по ОЭЗ, и он сказал: если постановление есть — это серьезный прорыв, это 7,2 млрд. Но пока этого постановления никто не видел! А что это значит?
avatar

999

  • 13 августа 2010, 15:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet