о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Российский танкер захвачен сомалийскими пиратами

В аденском заливе сомалийские пираты захватили российский танкер «Московский университет», перевозивший 86 тысяч тонн сырой нефти и его экипаж, состоявший из 23 человек. Первое сообщение о начале захвата пришло сегодня, ещё в восемь утра. В нем сообщалось, что к танкеру идущему в море в 340 милях от острова Сокотра подошли два небольших судна, команда которых открыла огонь из автоматического оружия.
Согласно постепенно поступающей информации, экипаж танкера начал маневрировать для того, чтобы уклониться от преследователей (хотя, как огромный танкер может уйти от катеров не совсем понятно) и вызвал по радио подмогу: российский противолодочный корабль «Маршал Шапошников», несущий боевое дежурство в этом регионе. Однако, он находился слишком далеко, и до места происшествия дойти не успел.
И только вечером стало известно, что танкер захвачен, и ни один из членов команды, к счастью, не пострадал. Связь с пиратами пока не установлена.

Наблюдая с самого утра за развитием событий, которые завершились столь печальным образом (хотя, могло быть и хуже)сложно не удивляться беспомощности мирового сообщества перед шайкой оборванцев. Каким образом нескольким десяткам негров с «калашниковами» на облезлых моторках удается уже столько лет разбойничать на одной из самых оживлённых морских магистралей? Почему торговые компании, несущие убытки от деятельности пиратов, не скинуться по копеечке и не заасфальтируют сомалийское побережье вместе с бандитскими базами? Или хотя бы не наймут на каждое судно по десятку охранников, при наличии которых, танкер с бортами двадцатиметровой высоты превратится в плавучую крепость.

Вся эта ситуация напоминает другую пиратскую историю, правда, пятисотлетней давности. Тогда, пятьсот лет назад английский пират Фрэнсис Дрейк обогнул мыс Горн на корабле «Золотая лань» и оказался у побережья Чили, уже колонизированного Испанией. До этого, ни один корабль, кроме испанских, в эти места не заплывал, поэтому галеоны, гружёные южноамериканским серебром плавали без охраны. Чем и воспользовался Дрейк, существенно обогатив и себя и свою страну. Интересно то, что согласно отчётам испанских генерал-губернаторов коварный пират за время рейда лишил испанскую корону 240 тонн серебра. А это весьма неправдоподобно, учитывая то, что водоизмещение «Золотой лани» на превышало и 100 тонн. Более того, английские источники отмечают, что Дрейк привез всего 26 тонн, то есть, почти в 10 раз меньше. Судя по всему, остальное богатство осело в карманах испанских чиновников и торговцев. Но зато все довольны.
Пираты

Комментарии (10)

+
0
Честно говоря, уже давно пора как то поконструктивней мировому сообществу за этих капитанов Сильверов взяться. Достали уже
avatar

Bokk

  • 6 мая 2010, 00:30
комментарий был удален

+
0
Прямо зла не хватает. Посмотришь новости, там кучка темнокожих чуть ли не на резиновых лодках корабли захватывают. И весь мир ничего не может сделать. Очень сильные они, пираты, видно))))
avatar

Bokk

  • 6 мая 2010, 00:55
+
0
Да просто нафиг они кому нужны? Проще выкупить очередной корабль за лям баксов, чем потратить сто тыщ мильярдов на военную операцию. Затраты на боевое дежурство военных кораблей намного выше.
avatar

angry_hungry

  • 6 мая 2010, 13:57
+
0
Так нафига дежурство? На борт пару солдат, да и все. Копейки.
Другое дело, если тут какие-то аферы
avatar

Ded_Pikhto

  • 6 мая 2010, 14:11
+
0
Низзя. ТАм начинается жуткий гемор с международным морским правом, согласно которому на гражданском судне нельзя иметь вооружение.
avatar

angry_hungry

  • 6 мая 2010, 17:01
+
0
И еще, опять же, даже два солдата дороже выкупа. НА самом деле возле Сомали оживленная морская трасса, суда там идут сотнями, если не тысячами, каждые сутки. Допустим, захватили 1 судно из 1000 (хотя на самом деле пропорция меньше), пиратам дали лям баксов выкупа. То есть существование пиратов обходится в 1000 долларов за один судопроход возле Сомали. Внимание, вопрос: сколько будут стоить услуги хотя бы двух профессиональных солдат с оружием в течение тех недель, когда идет рейс судна? Явно дороже тыщи.
Если патрулировать акваторию боевыми вертолетами — вертолеты бензина будут жрать сильно больше.
СОмалийские пираты как неуловимый джо, нах… никому не нужны пока. Вот если они будут не отдавать за выкуп, а топить дорогущие суда и требовать выкупы раз в сто крупней, их сразу прищучат.
avatar

angry_hungry

  • 6 мая 2010, 17:07
+
0
Речь как раз о том, что всем пофигу на пиратов, хотя разобраться с ними — делов-то. Циничненько это все и утилитарненько
avatar

Ded_Pikhto

  • 6 мая 2010, 17:59
+
-1
Да просто нелогично всё это
С «террористами переговоры не ведут», а с пиратами действующими по тем-же самым принципам — сотрудничают. Двойные стандарты в прямом эфире))

И вообще страна небольшая, если бы это кого-то интересовало — давно бы уже провели бы там маленькую оранжевую революцию…
avatar

Harrry

  • 7 мая 2010, 18:41
+
0
Ура-ура! Доблестные российские морпехи отхватили корабль у пиратов. Никто не пострадал! www.dni.ru/incidents/2010/5/6/191078.html

Китайцы получат-таки свои тонны нефти
avatar

Ded_Pikhto

  • 6 мая 2010, 13:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet