о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Полит просвет

 
Блог темы Полит просвет
 

Среднее образование, походу, скоро все...


В декабре прошлого года руководитель издательства «Просвещение» Александр Кондаков представил партии «ЕР» новый проект федерального образовательного стандарта для старшей школы. Берусь утверждать, без всякого преувеличения, стандарт содержит прямую угрозу праву человека на качественное образование и, более того, национальной безопасности страны.

Депутат Н.О.Смолин (КПРФ) сегодня в Думе:

kprf.ru/dep/87067.html

Идем на сайт: standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=4099
Открываем новый образовательный стандарт в формате PDF.
Я процитирую только один фрагмент (страница 55):

«18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе с указанием профиля обучения.
Учебный план должен обеспечивать как формирование свободно конструируемого индивидуального учебного плана обучающихся, так и реализацию в образовательном учреждении одного или нескольких профилей с заданным набором предметов.

Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
— русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
— иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
— общественные науки (обществознание, история, география экономика, право);
— математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
— естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
— курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов).»

Еще какие-нибудь пояснения нужны????
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ У НАС ТЕПЕРЬ 4 (ЧЕТЫРЕ) — вот они: Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Остальное — по выбору учащегося.

И вот еще что — Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов)
Вот передо мной две предметные области из Стандарта:
— математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
— естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);

Как выбирать между физикой, химией, биологией??? Между математикой и информатикой, алгеброй и началами математического анализа, геометрией и информатикой? Как выбрать одно-два?

Тут, скажите, какие-то другие слова, кроме «бля!» уместны?
чиновники-идиоты, среднее образование, реформы, медвежья модернизация

Комментарии (96)

+
+5
Извините за выражение, но никак, кроме как ПИЗДЕЦ образованию — это не назовешь.
avatar

Ecologist

  • 27 января 2011, 22:17
+
0
увы, согласен с вами. добавить нечего.
avatar

i-co

  • 27 января 2011, 22:20
+
+1
Ну, почему сразу пиздец?
Просто в стране нехватка рабочих рук.
Сейчас волна пошла на заполнение вакансий.
Затем произойдет очередной взрыв настроений, помрет куча народу и будут снова нужны специалисты…
Мы же с вами развиваемся волнообразно…
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 22:34
+
0
Извините за выражение, но никак, кроме как ПИЗДЕЦ образованию — это не назовешь.


Образованию
ПИЗДЕЦ
идет давно и можно сказать практически пришел, а старшая школа это только маленький отдельный ее фрагмент, реальная роль которого пусть не ничтожна, но не столь существенна. Я лично без нее легко обошелся, поскольку были другие более правильные на мой взгляд образовательные институты, которые увы на сегодняшний момент уже давно разрушены.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:02
+
0
Это, видимо, такая «задумка» по внедрению в мировое сообщество, дабы не пугать окружающих шибкограмотностью.
Будем, как в общеобразовательных школах Великобритании, проходить арифметику(сложение-вычитание) в 6 классе.
avatar

Visson

  • 28 января 2011, 11:22
+
0
что говорить о математике. ни в одной стране мира не изучают так детально как у нас естественные науки в школах. дифференцировано, а не общим курсом естествознания. Химия, например — преподается только в России отдельным ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предметом, насколько мне известно. С математикой (высшей)думаю, тоже самое? кто-нибудь в курсе?
avatar

Ecologist

  • 28 января 2011, 11:25
+
0
Не знаю как химия, но моя знакомая рассказывала. Будучи в поездке в США, гуляя по парку вслух удивилась, что березки такие же как и у нас в России. Чем вызвала квадратные глаза ее друзей американцев и вопрос «Ты знаешь названия деревьев?!?». Как выяснилось, для большинства деревья все обозначаются одним словом: Tree
avatar

BlackCat

  • 28 января 2011, 11:52
+
0
ндаааа)))))
таких подробностей я не слышал еще)))
avatar

Ecologist

  • 28 января 2011, 11:54
+
0
Уважаемый Ecologist! В этой самой Америке у русских детей, приезжающих в семью, интересуются: а умеют ли они чистит зубы? Всё норовят обучить!
avatar

Visson

  • 28 января 2011, 12:46
+
0
ЧиститЬ
avatar

Visson

  • 28 января 2011, 12:47
+
0
зато они выиграли великую отечественную, они победили проклятых корейцев, они изобрели атомную бомбу, они одолели коммунистов, они победили проклятых арабов.
У них очень хорошее патриотическое воспитание.
Но среди них есть и умные.
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 12:44
+
0
Конечно есть! Речь о населении в целом. У нас народ более любознательный.
avatar

Visson

  • 28 января 2011, 12:50
+
0
Был…
Сейчас уже не так…
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 13:05
+
+1
Россия в мире — это типа патриотическое воспитание что ли? Будут рассказывать о том, какие в других гос-вах все ублюдки и какие мы Д«артаньяны?
ОБЖ — это вообще странная вещь. Давно пора вернуть обязательную НВП — тогда можно и срок службы в вооруженных силах оставить год.
Физическая культура — конечно важна, но есть талантливые дети. но неспортивные — им тоже делать физ-ру приоритетной над другими предметами?
Про проектную деятельность вообще молчу — вся эта чушь с так называемым ОПД (основы проектной деятельности) по словам знакомых педагогов умело ими игнорируются и вместо них проводится классный час или дополнительная математика/русский

Никак нельзя из числа обязательных убирать:
русский язык
обществознание
историю
физику
лично по моему субъективному мнению — без них просто жизнь немыслима:)
avatar

Ecologist

  • 27 января 2011, 22:39
+
0
обществознание-не согласен…
непонятный мне предмет в котором мне всегда ставили тройки за асоциальные размышления…
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 22:43
+
+1
учителя значит были глупые. Обществознание — это комплекс всех общественных наук — это и экономика и политология и право и экология и культурология и философия и этика и социология — все в комплекте. Без этого невозможно.
Адекватный учитель учит не зубрить а думать, размышлять.
avatar

Ecologist

  • 27 января 2011, 23:19
+
0
как можно все эти предметы запихнуть в один???
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 23:21
+
0
А как запихивают в предмет «русский язык» и орфографию и лексику и морфологию и фразеологию и стилистику и пунктуацию и фонетику… список можно продолжать) А в сумме это все — русский язык) и если материал подается грамотно и есть стремление к пониманию — его реально освоить, так же и с обществознанием.
avatar

Ecologist

  • 27 января 2011, 23:27
+
0
в случае с «русским языком» вы назвали части этого предмета.
а в случае обществознания-вы впихнули в один предмет другие предметы, которые имеют не меньше частей, чем «русский язык».И при этом между ними ужасно малая связь
и экономика и политология и право и экология и культурология и философия и этика и социология

avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 23:33
+
0
приведу более корректный пример — естествознание — вот вам и комплекс всех естественных наук — химии, биологии, физики, астрономии, экологии, географии. каждая из вышеперечисленных дисциплин в составе естествознания делится на огромное количество наук.
avatar

Ecologist

  • 27 января 2011, 23:38
+
0
в естествознании нам преподавали только биологию и чуть-чуть физики)
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 23:42
+
0
но это все не важно.
но обществознание я с тех пор ненавижу.
так как за мышление отличное от большинства мне ставили тройки.
avatar

oldmurik

  • 27 января 2011, 23:43
+
0
физра нужна для здоровья
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 00:07
+
0
никто не говорит, что её надо отменять)) но она не должна быть основным предметом. Я так понимаю, что по основным предметам еще и экзамены будут обязательные. Давайте тогда сделаем обязательный экзамен по рисованию или пению — будет верх идиотизма.
avatar

Ecologist

  • 28 января 2011, 00:19
+
0
у нас в гимназии были четвертные экзамены по черчению и пению…
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 00:21
+
0
нет голоса/слуха — не зачет?
avatar

Ecologist

  • 28 января 2011, 00:22
+
0
нет)
просто нужно было спеть хором…
или доклад о музыке сделать)
мы и тесты писали)
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 00:23
+
+1
Экзамен по физ-ре не нужен, да. Но вот сейчас школьники сидят по 8 уроков каждый день, а после уроков дома за компами. Портят позвоночники и зрение.
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 09:06
+
+1
а почему они сидят после уроков за компами?
потому что не могут организовать свой досуг.им больше нравится выбивать крит на демоне и поднять клевый дроп.
О морях и не мечтаю, телевизер мне природу заменил
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 12:45
+
+1
Да, еще и компьютерные игры. Это зло.
И домашнего задания сейчас очень много на компьютере нужно выполнять.
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 16:06
+
+1
К сожалению, впервые здесь сталкиваюсь с ситуацией, когда мат в посте и в комментах — уместен. Всё вышеописанное так и называется.
avatar

slavasmirnov

  • 28 января 2011, 01:20
+
0
Абсолютно все школьники плачутся: я гуманитарий — зачем мне эта химия и наоборот.
Все правильно. Но вводить эти стандарты по выбору надо примерно только класса с девятого.
Ну и 4 обязательных стандарта вызывают вопросы, о чем выше написали уже.
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 02:55
+
0
Абсолютно все школьники плачутся: я гуманитарий — зачем мне эта химия и наоборот.
Все правильно.


Речь то не об том кто ты в будущем гумманитарий или нет, речь о том что в базовые дисциплины включили. Если я технарь до мозга костей или ты гумманитрий неужели для каждого из нас базовыми дисциплинами будут: физ-ра, ОБЖ и еще одна «неведома зверушка»?

Но вводить эти стандарты по выбору надо примерно только класса с девятого.


Старшая школа это и есть 10-й и 11-й класс. Но дело даже не в этом, я лично со своей сферой деятельности окончательно устаканился годам к 30, а в этом юном возрасте за редким исключением несознательная молодежь будет делать выбор по пути наименьшего сопротивления. С другой стороны, опираясь на свой личный опыт, считаю что 10-е, 11-е классы (о которых речь идет) можно вообще отменить. Я 8 классов закончил, пошел в технарь, в армии пересмотрел взгляд на специальность, отучился в институте (на вечернем кстати) и ничего вполне путный инженер получился и без всякой высшей школе. Более того скажу что мой путь гораздо более правильный чем стандартный. Учусь я со своими одногрупниками и вижу что они просто не понимают нужно им это будет или нет в их работе, а я знаю поскольку по выбранной специальности уже имею практические навыки работы, уже по ходу учебы получаю ответы на вопросы которые у меня возникали, мне было реально учиться интересно.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 08:52
+
0
Ну вот смотри. Раз ты пошел в технарь, значит ты уже больше чувствовал тягу к технике?
Специальность ты ведь как поменял? Был филологом, а стал инженером? Нет.
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 09:01
+
0
Был филологом, а стал инженером? Нет.


Скажем так, был механиком стал электриком, у гумманитариев это как был художником стал музыкантом. Михаил, я в этом ключе не собираюсь сильно в дискуссию вдаваться. Для меня очевидно одно, что и без того сомнительный на мой взгляд институт высшей школы, делают абсолютно не нужным, детишки будут заниматься НЕПОЙМИЧЕМ.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:08
+
0
Да у меня у самого образование три класса церковно-приходской. И ничего, живу как-то))
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 09:11
+
0
Да у меня у самого образование три класса церковно-приходской. И ничего, живу как-то))


Надо было в семинарию идти, жил бы не «как-то», а «как надо» :)
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:19
+
0
Надо было в семинарию идти, жил бы не «как-то», а «как надо» :)


Кстати батюшка что на кладбище в часовне нынче отпевает — бывший коллега моего шефа, оба программистами на ВАЗ-е работали, а казалось бы технарь-технарем был.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:39
+
0
Я тебе в личку сообщение послал. Посмотри!
А то мне сейчас недосуг дискутировать.
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 09:44
+
0
был механиком стал электриком


Кстати самое забавно буквально последние 2 года мне паралелльно приходится и тем и другим заниматься, слава богу что сейчас написано вспомогательное программное обеспечение, которое мне электрику (с базовыми знаниями в механике) позволяет в смежной сфере производить конструкторские расчеты которые сейчас крутым опытным кострукторам механикам с калькуляторам или слишком трудоемки или вообще недоступны в принципе. Вот так жизнь туда — сюда — обратно порой выкручивает :)
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:17
+
0
Надо будет — сам всему научишься. Не получится — товарищи помогут.
А в школу сейчас можно вообще не ходить. Сиди дома и сдавай потом экзамен.
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 09:22
+
0
Надо будет — сам всему научишься.


Научищься специфике, да согласен. Фундаментальным знаниям — увы, на это способны только уникумы.

Не получится — товарищи помогут.


Две моих предпоследних работы (еще в 90-х) начинались с починки того что старшие товарищи сами долго и всем коллективом не могли починить и оно у них стояло и ждало меня. После первого задания вопрос о старшинстве и обучению отпадал автоматически, за советом уже шли ко мне :)
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:28
+
0
высшей школы


Пардон «старшей» конечно.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:46
+
0
а я был гумманитарием стал экономистом, теперь хочу пойти на прогера, а в первых классах обожал химию)
а в садике вообще рисовать любил)
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 12:46
+
0
теперь хочу пойти на прогера,


А с математикой как в школе и дальше было?
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 12:55
+
0
По оценкам или по знаниям?
оценки были все (1-5).
Знаниям многие поражались.
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 13:06
+
0
По оценкам или по знаниям?
оценки были все (1-5).


В аттестатах и дипломах какие в итоге стояли?

avatar

Savage

  • 28 января 2011, 13:28
+
0
3,4,5.
Но оценки-это способ оценивая преподавателем твоего поведения и знаний)
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 13:32
+
+1
Абсолютно все школьники плачутся: я гуманитарий — зачем мне эта химия и наоборот.
Все правильно.
Во-первых, человек должен быть разносторонне развит и хотя бы должен знать школьную программу по всем предметам. Во-вторых, если он технарь, то что, он должен писать с ошибками и не знать кто такой Пушкин?
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 09:12
+
0
Ну, Пушкин ведь как-то жил без таблицы Менделеева. А Менделеев, возможно, неправильно расставлял запятые. Откуда вы знаете?
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 09:16
+
+1
1) не всем Менделеевыми быть. Пушкин учился в Царскосельском лицее. Для своего времени он получал хорошее образование. Если бы таблица Менделеева была создана до него, он бы ее тоже учил. Все бы учили.

2) мы живем не в 18 веке.
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 09:23
+
0
Счастье мое, в том-то и дело, что Царскосельский лицей — это в основном гуманитарное заведение. Хотя и математику с физикой они изучали (а химию и биологию нет). Но это не кадетский корпус и не семинария была.
2 Пушкин с Менделевым жили в 19веке. Менделеев даже 20-й застал. Повышайте образование!
avatar

mihail

  • 28 января 2011, 09:35
+
+2
я и не говорю, что Пушкин с Менделеевым жили в 18 веке. Я говорю, что мы не в 18.
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 10:26
+
+2
в смысле не в то время, когда еще Пушкин с Менделеевым не родились
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 10:28
+
0
Во-вторых, если он технарь, то что, он должен писать с ошибками и не знать кто такой Пушкин?


В этом плане ему гораздо важнее будет знание международного языка технического общения — английского. В противном случае он изначально будет проигрывать даже гораздо менее способным и образованным его коллегам со знанием оного.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:22
+
0
техническому английскому языку учат в вузах студентов технических специальностей
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 09:25
+
+1
техническому английскому языку учат в вузах


Когда уже ни способностей, ни времени для этого нет. Языки лучше всего учить с детского сада.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 09:31
+
+1
Язык да, а вот технический — доучивать в вузе
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 10:24
+
+1
Язык да, а вот технический — доучивать в вузе


Технический очень специфичен и узок, даже у нас инженеров электриков свои нюансы у электромехаников один, у электронщиков другой, не говоря про механиков, технологов, строителей, медиков и т.д. На базе уверенного аглицкого со словарем :) специфический доучивается самостоятельно в течении месяца не более.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 12:38
+
0
и вы хотите, чтобы все дети в детстве изучали технический английский?
при этом некоторым больше нравится французский.
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 12:48
+
0
и вы хотите, чтобы все дети в детстве изучали технический английский?


Я вообще не предлагаю его изучать ни в детском саду ни в вуз-е. Читайте внимательней.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 12:54
+
0
Простите.
avatar

oldmurik

  • 28 января 2011, 13:08
+
0
Простите.


Принято :)
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 13:29
+
+1
вот в вузе как раз и учат как переводить специфические тексты.
avatar

i-happiness

  • 28 января 2011, 16:09
+
0
вот в вузе как раз и учат как переводить специфические тексты.


Каком и когда?
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 16:33
+
0
я лично знаю СГАУ (когда я училась был КуАИ)и тогда и сейчас (сын недавно закончил)
avatar

eek

  • 28 января 2011, 16:51
+
0
я лично знаю СГАУ


В Политехе в 80-х и 90-х учили общему английскому без намека на технический уклон. Кстати у Вас был какой-то абстрактный общетехнический перевод или привязанный к специальности?
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 16:57
+
0
Привязанный к специальности. Обязательный — 2 курса, углубленный — еще 2 курса. После сдачи экзамена за 4 года я получила еще и диплом референт- переводчик (одно время я даже этим и работала: переводила техническую литературу)
avatar

eek

  • 28 января 2011, 16:59
+
0
Круто. Первый раз такое об этом вуз-е слышу. А какая по основному диплому специальность?
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 17:01
+
0
АСУ, прикладная математика. У сына — эксплуатация летательных аппаратов.
avatar

eek

  • 28 января 2011, 17:02
+
0
АСУ, прикладная математика.


Если не секрет, а в профессиональном плане как у Вас сейчас дела обстоят?
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 17:07
+
0
Косвенно, как инструмент в работе не по специальности…
avatar

eek

  • 28 января 2011, 17:09
+
0
и 90-х учили общему английскому без намека на технический уклон.

Ничего подобного. Нам очень много давали спецтерминов, по автомобилестроению. Политех, 90-е годы. Учил тогда немецкий.
avatar

nazxul

  • 31 января 2011, 18:01
+
0
Ничего подобного. Нам очень много давали спецтерминов, по автомобилестроению.


У Вас ничего подобного, а у нас там же и в тоже самое время так и было, что говорит об отсутсвии системы.
avatar

Savage

  • 31 января 2011, 19:02
+
0
Даже не системы, а людей. В системе эти моменты были четко прописаны.
avatar

nazxul

  • 31 января 2011, 19:09
+
+1
могу сказать только про ТГУ, т.к. я там сама училась. Про другие вузы просто не в курсе.
avatar

i-happiness

  • 29 января 2011, 11:58
+
+1
Да, тексты были привязаны к специальности.
avatar

i-happiness

  • 29 января 2011, 11:59
+
0
Я язык выучил уже будучи студентом старших курсов…
avatar

nazxul

  • 28 января 2011, 13:37
+
0
Я язык выучил уже будучи студентом старших курсов


Некоторые и на пенсии учат, я веду речь о возрасте наиболее благоприятном для изучения языков.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 14:17
+
0
Тут, скажите, какие-то другие слова, кроме «бля!» уместны?


С точки зрения того что предлагают не уместны. С точки зрения самого института старшей школы такогого, я думаю, повод для дискуссии есть, начало которой я положил в моем ответе Михаилу.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 08:56
+
0
Учат, к сожалению, не по точкам зрения, а по стандартам…
avatar

nazxul

  • 28 января 2011, 13:38
+
0
Учат, к сожалению, не по точкам зрения, а по стандартам


Хорошо по стандартам, так по стандартам. По стандартам были 3 варианта (и формально остаются) после 8-го: ПТУ, техникум, 9-й и 10-й класс. Я последний вариант, в силу личного опыта, лучшим считать не могу. Почему, уже пояснял, но свою точку зрения повторить могу.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 14:23
+
0
Все эти законы о образовании от жадности: поднимите зарплату рабочим до достойного уровня и большинство из тех, кто сейчас прогуливает лекции, сами откажутся от высшего образования.
avatar

AVL2006

  • 28 января 2011, 09:24
+
0
странно что русский язык и математике не в числе обязательных.
Это ж надо так умело образование разваливать!
avatar

Teacher

  • 28 января 2011, 09:45
+
0
Я понимаю казахов, где Казахский язык и История Казахстаны постепенно замещают Русский и Историю Отечества.

Но самое жуткое, что местной российской власти просто удобно, что выпускники школ не знают основ права вообще, не умеют даже гвоздя вбить и слабо понимают как устроено общество.

Снова вспомнил анекдот. Путин пришел в ресторан. Его спрашивают — Что будете есть? Он отвечает — Мясо! Снова спрашивают — А как же овощи? Он отвечает — Овощи тоже будут мясо!

Вот и растут на грядках МОУ и МДОУ… овощи :(
avatar

PINGvin

  • 28 января 2011, 10:27
+
0
что выпускники школ не знают основ права


Я Вас умоляю, выпускники юридических вузов не занают о чем первая статья конституции, а Вы школьникам этой «ерундой» голову забивать хотите. :)
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 12:41
+
0
значит такие выпускники. Я Конституцию еще в школе читал. И не потому, что мне было шибко интересно — а потому что у меня были хорошие учителя, которые учили нас, что законы знать надо, как юридические, так и нравственные.
avatar

Ecologist

  • 28 января 2011, 12:59
+
0
значит такие выпускники.


Значит такие учителя, точнее вуз-ы. Ни один нормальный юридечиский вуз с таким уровнем знаний выпускников делать не должен, он обязан учеников — недоучек отбраковывать по ходу учебного процесса.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 13:06
+
0
Ни один нормальный юридечиский вуз с таким уровнем знаний выпускников делать не должен, он обязан учеников — недоучек отбраковывать по ходу учебного процесса.

Для этого набор должен быть избыточным. Чтобы отсеивать мусор и выпускать реальных специалистов. Сейчас, когда еле-еле закрывают имеющиеся места, такое, увы, невозможно…
avatar

nazxul

  • 28 января 2011, 13:40
+
0
Сейчас, когда еле-еле закрывают имеющиеся места, такое, увы, невозможно…


Согласен, оптимально нужно 70-80% мест в вузах сократить.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 14:25
+
0
Согласен, оптимально нужно 70-80% мест в вузах сократить.

Опять же, увы, не решение проблемы… А сингапурский вариант при условии нахождения у власти медведа тоже не прокатит. Для этого нужен мозг, а его как раз дефицит…
avatar

nazxul

  • 28 января 2011, 14:57
+
0
Опять же, увы, не решение проблемы…


Конечно не решение, одно из условий не более, но и не мене того.
avatar

Savage

  • 28 января 2011, 15:08
+
0
Мне выходом видится скачивание и изучение родителями подшивок научно-популярных журналов, школьного курса… Чтобы в случае тотального снижения уровня образования в России его могло компенсировать образование домашнее. Да, для этого родителям надо отвести время в жизни для детей.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 28 января 2011, 16:10
+
+1
Среднее образование, походу, скоро все…


Если министр образования в интерьвью открыто заявляет что высшая математика убивает креатив, и его за это не снимают с должности, это значит только одно, вышестоящие товарищи положили на образование болт. И ладно бы слова Фурсенко расходились с его делами, суть новой программы для старшей школы только делом подтверждает сказанное. Меня тут смущает следующее, получается инновации в Роснано и в Сколкове будут продвигать молодые (а ставка на них) «ученые» без знания высшей математики? Это как такое может быть в принципе??? Вывод из этого только может быть один, на наших глазах идет очередной крупнейший распил бабла. ИМХО Фурсенко (политика в образовании) гораздо страшнее Чубайса(политика в приватизации), один распилил наше прошлое, другой сейчас (не без помощи кстати другого) на наших глазах пилит инвестиции в наше будущее, что гораздо опаснее.
avatar

Savage

  • 29 января 2011, 09:46
+
0
+1
avatar

nazxul

  • 31 января 2011, 18:02
+
0
Плохо, что общество никак не реагирует на политику государства в области тотальной деградации молодежи, целеноправленного замещения культурных и социально значимых ценностей сиюминутной выгодой. У власти стоят олигархи, для которых выгодно использовать автоматический бездумный механизм в виде человека. Человек думающий им не нужен.
avatar

emelya

  • 31 января 2011, 19:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet