о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Образование на бумаге не то же самое, что в реале.

Наши бедные школьники. Сколько им досталось за последние 8 лет, наверное такое не каждый переживет – ЕГЭ, профильное образование, ввели 4-ый класс, позже – бакалавр, магистратура…
Интересно, сколько идей не дошло до своего воплощения, и по какой причине.
Я к тому и о том, что с марта 2010 года в 4-ых классах должно было начаться религиозное образование по 6-ти направлениям в 19 регионах:
Еврейская автономная область, Камчатский край; Пензенская область; Удмуртская Республика; Чувашская Республика; Вологодская область; Калининградская область; Красноярский край; Новосибирская область; Томская область; Курганская область; Свердловская область; Костромская область; Тамбовская область; Тверская область; Республика Калмыкия; Карачаево-Черкесская Республика; Ставропольский край; Чеченская Республика.


Самарская обл. была против введения данного курса (по данным исследования Регионального психологического центра).
Однако, с 2012 года включаются все регионы (при условии успешности проведения эксперимента).

Интересно таки чем закончится этот эксперимент.


Для размышления.
На апрель 2010 года курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в который входит и модуль ОПК[12].

Первая половина курса (для 4-й четверти IV класса)

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)
Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Урок 2. Православие и культура.
Урок 3. Отношения Бога и человека в православии. Данный урок подвергся серьёзной редакторской правке в издательстве «Просвещение» по сравнению с авторским вариантом, предложенным Андреем Кураевым[13].
Урок 4. Православная молитва.
Урок 5. Библия и Евангелие.
Урок 6. Проповедь Христа.
Урок 7. Христос и Его Крест.
Урок 8. Пасха.
Урок 9. Православное учение о человеке.
Урок 10. Добро и зло. Совесть.
Урок 11. Заповеди.
Урок 12. Милосердие.
Урок 13. Золотое правило этики.
Урок 14. Храм.
Урок 15. Икона.
Урок 16. Зачетные задания.
Урок 17. Обобщающий урок.

Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).
Урок 1 (18). Как христианство пришло на Русь
Урок 2 (19). Христианское отношение к природе
Урок 3 (20). Христианская семья
Урок 4 (21). Христианин на войне
Урок 5 (22). Христианин в труде
Урок 6 (23). Подвиг
Урок 7 (24). Заповеди блаженств
Урок 8 (25). Зачем творить добро?
Урок 9 (26). Чудо в жизни христианина
Урок 10 (27). Какими Бог видит людей
Урок 11 (28). Литургия
Урок 12 (29). Монастырь

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Урок 31. Подготовка творческих проектов.
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)

Стастистика отношения к предмету в обществе
14-17 августа 2009 года аналитическим центром Юрия Левады был проведён опрос по вопросу преподавания Основ православной культуры. Ответы на вопрос «Как вы относитесь к планам введения в школах предмета ОПК?» распределились следующим образом:

целиком положительно 25%
скорее положительно 44%
скорее отрицательно 13%
резко отрицательно 6%
затрудняюсь ответить 11%
Тольятти, образование, школы, проект, эксперимент

Комментарии (4)

+
+1
в очередной раз довольно выдохнул: как хорошо, что я уже отучился…
avatar

flattin_machine

  • 15 июня 2010, 17:10
+
-1
То ли еще будет?!?
Еще не раз выдохните: как хорошо, что я уже отучился!!!
avatar

Unrih

  • 15 июня 2010, 18:32
+
-1
Мне вот непонятно, зачем оно, в нашей многонациональной стране…
avatar

Chocolat

  • 15 июня 2010, 17:25
+
-1
Чей-то гранд…
avatar

Unrih

  • 15 июня 2010, 18:33

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet