о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 13-15 февраля

Продолжение вазовских хроник. Когда побеждали «Жигули» на ралли в Швеции.? Сколько получил премии инженер ОГиП КВЦ Брусникин А.Ю, в 1979 году, за звание «Лучший молодой специалист Волжского автозавода»? Где вспыхнула забастовка на ВАЗе 15 февраля 1996 г?

15 февраля 1967 г.

– подписан приказ № 8 генеральной дирекции строящегося Волжского автозавода об организации курсов шоферов для руководителей при отделе технического обучения.
– экскаваторщик Ю.М. Акциборов вынул первые кубометры грунта из котлована фундамента главного корпуса ТЭЦ ВАЗа.

14 февраля 1968 г.

– строительство автозавода посетил член Политбюро ЦК КПСС А.П. Кириленко.
– состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу о состоянии подготовки производства основных материалов, необходимых для изготовления легкового автомобиля на Волжском автозаводе, на предприятиях Минавтопрома СССР.
15 февраля
– постановлением завкома автозавода образованы цеховые комитеты отдела кадров, административно-хозяйственных служб, технологических и проектно-исследовательских служб завода.

13 февраля 1969 г.

– экскаватор Е. Козырева вынул первый ковш грунта на строительстве набережной Автозаводского района
14 февраля
– в 19.30. было подано первое тепло в корпус прессового производства. Монтаж и запуск первых 4-х кондиционеров мощностью 500 тысяч кубометров подогретого воздуха в час был осуществлен комсомольско-молодежной бригадой Петра Прыгункова 5-го участка Тольяттинского монтажного управления треста «Волгопромвентиляция
15 февраля
– закончен монтаж и проведена пусконаладка пневматических молотов в ремонтно-кузнечном цехе. Работы произвели кузнец В.Д. Носков и машинист А.И. Селезнев.

15 февраля 1970 г.

– в 16.00 наладчики Владимир Домненко и Лев Мельников из бригады Валентина Павловича Мочалова выдали первую штамповку на третьей линии прессов крупной штамповки цеха № 21 прессового производства – так закончились пусконаладочные работы.

15 февраля 1971 г.
– Куйбышевский облисполком принял решение № 111 о выделении брони на 1971 год по приему выпускников 8 и 10 классов на Волжский автозавод в количестве 200 человек, из которых 150 – жителей Тольятти, Похвистнево Куйбышевской области – 20 человек, села Ставропольского района – 30 подростков.

14 февраля 1972 г.

– в механосборочном производстве завода начала работать Школа мастеров, организованная по инициативе парткома производства. На первом занятии перед коллективом механиков выступил первый секретарь Тольяттинского горкома КПСС Н.Х. Оболонков с лекцией «Ленинский стиль работы».
15 февраля
– состоялось «суженное» заседание генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались ход поставки, монтажа и наладки оборудования третьей очереди основных производств, вопросы деятельности и условий проживания иностранных специалистов, строительства жилья и детских садов. Отдельным вопросом рассматривалась ситуация с дисциплиной труда.
– дирекция, партком и профком ВАЗа объявили о начале общественного смотра- конкурса изысканий дополнительных резервов повышения качества, надежности и долговечности выпускаемой заводом продукции.

– в соответствии с приказом № 49 генерального директора ВАЗа в 33 городах строящихся центров технического обслуживания создаются дирекции со статусом подразделений управления капитального строительства автоцентров.

15 февраля 1973 г.

– в шведском городе Карлштадте стартовали традиционные авторалли «Швеция-73». В клубном зачете первенство завоевали пять автомобилей «Жигули» марки ВАЗ-2101.
– коллектив цеха станкостроения КВЦ освоил серийный выпуск литейных автоматов для изготовления стержней.
– в актовом зале седьмой вставки главного корпуса состоялось собрание партийного актива объединения «АвтоВАЗ». С докладом «Итоги работы коллектива завода за 1972 год и задачи по выполнению обязательств 1973 года» выступил генеральный директор объединения В.Н. Поляков.

15-17 февраля 1974 г.

– в г. Тольятти и в производствах ВАЗа с гастролями и с творческим отчетом побывала творческая труппа московского театра «Современник». В течение двух дней театр трижды показал спектакль о буднях тольяттинских автостроителей по пьесе М. Шатрова «Погода на завтра» на сцене Дома культуры имени 50-летия Октября.

15 февраля 1975 г.

– состоялось награждение дипломами и премиями победителей 2-го заводского конкурса любительских фильмов.

14 февраля 1977 г.

– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел в Москве совещание по вопросу состояния и хода работ по электромобилям и роторно-поршневым двигателям на ВАЗе
14-17 февраля
– для ознакомления с Волжским автозаводом, условиями работы американских специалистов в Тольятти находились с визитом сотрудники посольства США в СССР – первый секретарь коммерческого бюро Стюард и второй секретарь посольства госпожа Дербежи. Состоялась встреча с генеральным директором объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житковым.

15 февраля 1978 г.

– проект приказа министерства по вопросу постановки на производство модернизированных автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 рассматривался на совещании у первого заместителя министра автомобильной промышленности СССР Е.А. Башинджагяна.

15 февраля 1979 г.

– подведены итоги социалистического соревнования за присвоение звания «Лучший молодой специалист Волжского автозавода» за 1978 год, победителями признаны 25 работников, награжденных в соответствии с приказом генерального директора Почетными грамотами и денежной премией в размере 30 рублей. Среди награжденных – мастер цеха «шасси-1» МСП Додин С.Б., инженер-конструктор ОГК МСП Лях В.А., инженер ОГиП КВЦ Брусникин А.Ю., инженер-испытатель УГК Носонов И.А., инженер-конструктор СКБ РПД Самойлов С.А., инженер-электроник УОП Борисоглебский А.В.,
инженер-электроник УОП Кучай В.Н.

14 февраля 1980 г.

– Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые высокие производственные показатели и в связи с выпуском 5-миллионного автомобиля орденами и медалями СССР награждены работники Волжского объединения по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ): орденом Ленина – 2 человека; орденом Трудового Красного Знамени – 11 человек; орденом Дружбы народов – 10 человек; орденом «Знак Почета» – 20 человек; орденом Трудовой славы III степени – 28 человек; медалью «За трудовую доблесть» – 34 человека; медалью «За трудовое отличие» – 38 человек.
13 февраля 1981 г.

– вопросы поставок комплектующих изделий для ВАЗа и КАМАЗа в 1981 году из Польской Народной Республики обсуждались на совещании у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова. Рассматривались меры по развитию заводов в СССР, дублирующих поставки из ПНР, в том числе по тормозным системам. Совещание приняло решение, что размещение заказов на комплектующие изделия для ВАЗа в странах, расчеты с которыми производятся в свободно конвертируемой валюте, а также в СФРЮ, является нецелесообразным.
– автомобиль ВАЗ-2105 был представлен в экспозиции выставки «Комплексные системы повышения эффективности производства и качества работы в честь XXVI съезда КПСС», открывшейся в выставочном павильоне «Сокольники» в Москве.
– на спортивной площадке 3-го комплексного общежития ВАЗа впервые прошел турнир по минифутболу на призы управления соцкультбыта Волжского автозавода «Зимний мяч Автограда». На турнире, игры которого закончились 1 марта, присутствовал в качестве почетного судьи Лев Яшин.

13 февраля 1983 г.

— в в УГЭ ВАЗа открылась выставка фотографий инженера В.В. Азалиева.

13 февраля 1985 г.

– состоялось первое заседание совета трудового коллектива (СТК) АвтоВАЗа. Первый председатель совета – наладчик МСП С.В. Клейменов.

15 февраля 1986 г.

– генеральным директором АвтоВАЗа издан приказ «О мерах по созданию производственных мощностей для выпуска автомобилей особо малого класса…», которым предусмотрено в текущем году изготовить 25 опытных образцов «Оки» и испытать их, а в 1987 году собрать 1000 автомобилей.

14 февраля 1988 г.

– на опытно-производственном предприятии ВАЗа – в Тольяттинском спецавтоцентре – состоялся IX Всесоюзный конкурс профессионального мастерства ведущих профессий автосервиса. В конкурсе приняли участие 77 лучших рабочих. Тольяттинец Н. Ивашин показал самый высокий результат в ремонте электрооборудования. Его товарищ по центру С. Пыжов оказался первым по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.

15 февраля 1989 г.

– в связи с передачей кассово-инкассационного обслуживания работников ВАЗа в АвтоВАЗбанк в соответствии с договором от 31 декабря 1988 года и приказом № 84 по объединению «АвтоВАЗ» на баланс АвтоВАЗбанка переданы денежные средства, проездные билеты, спецталоны на молоко, марки госпошлины, центральная общезаводская касса, а также кассы производств на условиях аренды.
16 февраля
– в ДКиТ ВАЗа прошел День экономических знаний (выставки, обзоры литературы, дискуссия «Перестройке – новое экономическое мышление», экономическая викторина, юридическая консультация, награждение лучших преподавателей экономических семинаров и школ Волжского автозавода).Перед ведущими специалистами ВАЗа выступил заместитель генерального директора по экономике и планированию А.И. Ясинский.
– ряд руководителей и работников АвтоВАЗа премированы министром Н.А. Пугиным за разработку и освоение ВАЗ-2104 (премиальный фонд 200 тысяч рублей). Премией в размере 400 рублей каждый отмечены 10 руководителей работ – главный конструктор Г.К. Мирзоев, заместитель главного конструктора Ю.Д. Папин, заместитель начальника управления технического развития Ю.Т. Тисленко, заместитель директора НТЦ Г.А. Пеньковский, заместитель главного инженера СКП А.Н. Чередниченко, заместитель главного инженера прессового производства Д.Я. Авдесняк, главный инженер КВЦ
Ю.И. Мерзляков, первый заместитель директора НТЦ В.М. Акоев, главный дизайнер М.В. Демидовцев, заместитель технического директора В.Д. Стоянов.

15 февраля 1990 г.

– в СКП ВАЗа прошел митинг, посвященный воинам-интернационалистам, павшим в боях в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

13-15 февраля 1991 г.

– на ВАЗе прошла Всесоюзная научно-техническая конференция «Пайка в машиностроении», организованная Тольяттинским политехническим институтом совместно с АвтоВАЗом

15 февраля 1994 г.

– состоялось заседание 4-х участников колдоговорного процесса – администрации АвтоВАЗа, производственного совета, профкома отраслевого профсоюза и профкома «Единство». Рассматривались возможности создания объединенной согласительной комиссии. Отраслевая и независимая профсоюзные структуры не нашли компромисса в обсуждаемом вопросе.

15 февраля 1995 г.

– в опытно-промышленном производстве НТЦ ВАЗа собрана 1-тысячная «Нива» ВАЗ-2129 (цвет кузова «валюта», с бело-красной полосой по бокам кузова).

15 февраля 1996 г.

– в МтП ВАЗа вспыхнула забастовка из-за несоблюдение графика выдачи заработной платы за ноябрь.
– при содействии АО «АВТОВАЗ» в интерклубе завода прошло заседание «круглого стола», проведенного по инициативе мэрии и торгово-промышленной палаты Тольятти по вопросу «Опыт создания предприятий малого бизнеса в Тольятти». С аналитическим сообщением выступил генеральный директор департамента производственной деятельности АВТОВАЗа Н.В. Ляченков.

15 февраля 2000 г.

– прошла встреча президента-генерального директора АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаева с активом производственного совета. Анализировались итоги прошедшего года, состояние экспорта вазовских автомобилей и вопросы реформирования деятельности общества.

13 февраля 2001 г.

– на главном конвейере АВТОВАЗа собрана опытная партия из 5 автомобилей ВАЗ-21043-20, оснащенных двигателем с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2.

14 февраля 2002 г.

– состоялась первая пресс-конференция для журналистов тольяттинских и региональных СМИ вновь назначенного президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» Виталия Андреевича Вильчика. Обнародован план финансового оздоровления предприятия на ближайшее 10-летие, в том числе обновления сервисно-сбытовой сети и системы реализации запасных частей.
15 февраля
– в целях борьбы с «серыми» дилерами в Москве стартовала рекламная акция альянса из 5 крупнейших дилеров АВТОВАЗа («Элекс Полюс», «Автомир», «Ростокино-Лада», «Авто-кей» и «Инком-Лада»), призывающая бойкотировать покупку автомобилей у их конкурентов.

13 февраля 2003 г.

– Внешторгбанк осуществил последнее размещение векселей АВТОВАЗа 2-х выпусков на общую сумму 200 млн. рублей со сроком платежа 26 сентября 2003 года и с доходностью к погашению 17,40% годовых и со сроком платежа 20 октября 2003 года и доходностью к погашению 17,45% годовых.
– подписан Указ президента Российской Федерации В.В. Путина о присуждении премий в области литературы и искусства за 2002 год. Среди награжденных – Марк Васильевич Демидовцев, помощник вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», бывший руководитель дизайн-центра ВАЗа.

15 февраля 2005 г.

– специалисты дирекции ОАО «АВТОВАЗ» по качеству приняли участие в работе пленарного заседания VIII Международной конференции «Системы качества в автомобилестроении», состоявшегося в Нижнем Новгороде.
– в Москве прошло вручение дипломов заключительного тура Всероссийского конкурса «Инженер года-2004», проведенного по инициативе Российского Союза научных и инженерных общественных организаций. Семь инженеров-вазовцев получили звание «Профессиональный инженер России» – С.Г. Конанчук (прессовое производство), Л.Н. Черемухина (УЛИР), Г.В. Журба (ДТР), А.П. Бодокия (УЛИР), В.П. Мурановский (ПТО), А.В. Качанов (СКП), В.Н. Ларионов (УГМ). Поверсии «Инженерное искусство молодых» дипломом «Победитель тура Всероссийского конкурса «Инженер года» награжден И.М. Репин (УГМ).

14 февраля 2006 г.

– по сообщению члена совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Б. Алешина, в Роспроме готовится проект постановления правительства РФ о реструктуризации долга ОАО «АВТОВАЗ» в объеме 2,7 млрд. рублей путем передачи государству принадлежащего предприятию исследовательского испытательного полигона в селе Сосновка под Тольятти.
– АВТОВАЗ в очередной раз стал лауреатом Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной ответственности». Победа одержана в номинации «Реализация жилищных программ». Награда вручена представителю предприятия на церемонии в Кремле.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (3)

+
-3
Где мой второй минус. :-) спите, изверги, :-)
avatar

Aceton

  • 16 февраля 2013, 10:56
+
0
– подведены итоги социалистического соревнования за присвоение звания «Лучший молодой специалист Волжского автозавода» за 1978 год, победителями признаны 25 работников, награжденных в соответствии с приказом генерального директора Почетными грамотами и денежной премией в размере 30 рублей. Среди награжденных – мастер цеха «шасси-1» МСП Додин С.Б., инженер-конструктор ОГК МСП Лях В.А., инженер ОГиП КВЦ Брусникин А.Ю., инженер-испытатель УГК Носонов И.А., инженер-конструктор СКБ РПД Самойлов С.А., инженер-электроник УОП Борисоглебский А.В.,
инженер-электроник УОП Кучай В.Н.

Как много среди лучших молодых специалистов 1978 года известных личностей
avatar

tushov

  • 16 февраля 2013, 11:17
+
-2
Интересно, на что Юрьич 30рублей потратил? :-)
avatar

Aceton

  • 16 февраля 2013, 12:16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet