о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –5 – 8 апреля

Продолжение хроник истории ВАЗа
6 апреля 1967 г.
– Президиум Совета Министров СССР своим решением № 12 обязал ответственные организации незамедлительно приступить к проектированию и строительству многоэтажной гостиницы в г. Тольятти с использованием материалов отечественного производства.
5 апреля 1968 г.
– в Москве состоялось совещание у заместителя Председателя Совета Министров СССР В.Н. Новикова по вопросу о состоянии строительства гостиницы в Тольятти.
– в г. Воркуте начаты первые испытания автомобилей ФИАТ-124 по схеме «Стоп энд гоу».
5 апреля 1969 г.
– состоялось заседание генеральной дирекции ВАЗа. Совещание решило, что главная текущая задача – достичь в текущем месяце полного обеспечения выдачи проектными организациями всех чертежей пускового комплекса, усилить контроль за исполнением ФИА Том обязательств по выдаче необходимых исходных данных.
7 апреля 1970 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, сдачи оборудования в монтаж, порядка обеспечения жильем набираемых наладчиков, подготовки к приему на ВАЗе Генри Форда. В связи с жилищной проблемой рассматривался вопрос досуга работников завода в общежитиях. Поляков В.Н.: «… может быть дать дополнительные телевизоры, пока нет кинотеатров, может быть создать какие-то организационные формы работы – шашки, шахматы, теннис. Иначе мы разложим коллектив и пропьем завод».
8 апреля
– состоялся торжественный митинг по случаю сдачи в эксплуатацию ремонтно-литейного цеха металлургического производства ВАЗа.
5 апреля 1971
– в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР группа автозаводцев (307 человек) была удостоена государственных наград: орденом Ленина – 5 человек, орденом Октябрьской Революции – 20, орденом Трудового Красного Знамени – 81, орденом «Знак Почета» – 93, медалью «За трудовую доблесть» – 47, медалью «За трудовое отличие» – 61 человек. Генеральному директору ВАЗа В.Н. Полякову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
7 апреля
– в лаборатории порошковой металлургии ВАЗа был выполнен самый первый анализ – входной контроль порошка олова.
5 апреля 1972 г.
– на главном кондукторе цеха сварки кузовов № 422 был обработан и сварен первый черный кузов автомобиля ВАЗ-2103. К концу месяца (20 апреля) было сварено в процессе экспериментальной сварки 22 кузова данной модели.
8-10 апреля
– в цехе окраски кузовов главного корпуса под руководством технолога Нины Васильевны Пановой были окрашены первые 20 кузовов новой модели автомобиля «Жигули» – ВАЗ-2103
5 апреля 1973 г.
– состоялось общезаводское рабочее собрание с обсуждением единственного вопроса: «Дать продукции больше, лучшего качества, с наименьшими затратами». В работе собрания приняли участие 34 тысячи рабочих, инженерно-технических работников и служащих ВАЗа, подавших в ходе своих выступлений 3 284 предложения по улучшению организации и технологии работы и качеству продукции.
– вошла в строй станция повторного использования очистных сооружений воды, позволяющая сократить ее расход в паводковый период до 20 тысяч кубометров в сутки.
5 апреля 1974 г.
– состоялось общезаводское партийное собрание по качеству выпускаемой продукции. В работе собрания приняли участие 10 500 автозаводцев (7 300 коммунистов и 3 200 беспартийных). В прениях выступил 331 человек. Подано более 200 предложений по повестке дня собрания. Партийное собрание призвало всех автостроителей активизировать борьбу за бездефектный выпуск продукции, добиться присвоения государственного Знака качества автомобилю ВАЗ-2103.
6 апреля
– Состоялся слет ударников коммунистического труда МСП ВАЗа, где собрались 350 передовиков производства. Принято «Обращение ко всем механосборщикам завода о всемерном содействии присуждению 3-й модели «Жигулей» государственного Знака качества».
7 апреля 1975 г.
– стартовал автопробег по городам-героям СССР; экипажи сформированы из лучших представителей комсомольской организации ВАЗа.
6 апреля 1976 г.
– на состоявшейся в Москве коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР министр В.Н. Поляков отметил высокий рост экспорта «вазовских» автомобилей, поручил специалистам ВАЗа оказать всемерное содействие КамАЗу в запуске литейного производства «к ленинским дням».
5 апреля 1977 г.
– в корпусе № 062 был собран первый автомобиль «Нива» ВАЗ-2121.
8 апреля
– на совещании у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова обсуждались вопросы расширения экспорта и улучшения организации технического обслуживания советских автомобилей, в том числе «Лада», на рынках стран Западной Африки, в частности в Либерии.
6 апреля
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков поощрил памятными подарками (до 100 рублей) 9 молодых передовиков производства предприятий отрасли, лауреатов премии Ленинского комсомола, за высокие показатели в социалистическом соревновании по итогам 1976 года, в том числе Андрееву Веру Александровну, контролера ОТК ВАЗа.
– в зале трудовой славы механосборочного производства состоялось собрание комсомольского актива ВАЗа с повесткой «Нравственное воспитание молодежи – важнейшая задача комсомола».
5 апреля 1979 г.
– принято постановление № 316 Совета Министров СССР «О мерах по усилению заинтересованности производственных объединений во внедрении комплексной системы организации производства, труда, управления и заработной платы, применяемой на Волжском автомобильном заводе».
7 апреля
– в интерклубе ВАЗа состоялось чествование ударников коммунистического труда прессового производства.
7 апреля 1980 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание по графику подготовки производства автомобиля ВАЗ-2108. Совещание констатировало неудовлетворительное положение дел со строительством корпуса № 15/3 и неправильную позицию в этом вопросе начальника ПромУКСа и директора механосборочного производства; министр посчитал неприемлемым перенос сроков оснащения пускового комплекса на 1983 год.
5 апреля 1981 г.
– 80 работников производств и подразделений Волжского автозавода направлены трактористами и подсобными рабочими в колхозы и совхозы Сергиевского района для проведения весенней посевной кампании.
6 апреля
– 303 работника Волжского автозавода премированы за разработку, изготовление и освоение электромобилей ВАЗ-2801 грузоподъемностью 300 кг. Общая сумма материального поощрения – 10 тысяч рублей из централизованного фонда Министерства автомобильной промышленности СССР.
5 апреля 1982 г.
– вопросы организации производства сварочных роботов на Волжском автозаводе стали предметом обсуждения на совещании у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова. Принято решение закупить лицензию у фирмы «АСЕА» в мае текущего года и организовать в ПГС ВАЗа цех по производству роботов типа «АСЕА».
6 апреля
– у министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова состоялось совещание по вопросу рассмотрения мероприятий АвтоВАЗа по коренному улучшению организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятиях «АвтоВАЗтехобслуживания»
. 7 апреля 1983 г.
– Совет Министров СССР принял предложение Куйбышевского облисполкома об изъятии в установленном порядке земель, неэффективно используемых совхозом «Жигули» Куйбышевской области, и предоставлении их ВАЗу для организации подсобного сельского хозяйства с учетом обеспечения поголовья скота кормами собственного производства. Площадь предоставленного участка – 2488 гектаров, в том числе 1377 гектаров пашни.
7 апреля 1984 г.
– в актовом зале ОУЦ ВАЗа состоялся третий слет наставников Волжского автозавода. Их на заводе – 4610, за которыми закреплен 4581 подшефный.
6 апреля 1985 г.
– ген. директор объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаков доложил решения последней коллегии Минавтопрома СССР, Было отмечено, что правоохранительные органы на ВАЗе работают плохо, 12 и 23 февраля, а также в течение марта ряд работников охраны вошли в сговор и были совершены крупные хищения. В.И. Исаков дал поручение проверить кадры ВОХР ВАЗа.
7 апреля 1986 г.
– в Тольятти при был министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. С руководством предприятия обсуждались вопросы создания автомобиля, «который должен опережать научный прогресс», привлечения художественных вузов к разработке перспективного дизайна кузовов, нормализации положения в металлургическом производстве ВАЗа.
8 апреля
– в Тольятти посетил генсек ЦК КПСС М.С. Горбачев.
– в ДК «Синтезкаучук» состоялся партийно-хозяйственный актив города. С докладом выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев, провозгласивший, что «ВАЗ должен стать законодателем мод в мировом автомобилестроении».
7 апреля 1988 г.
– молодежный жилищный комплекс ВАЗа получил свой «паспорт» в ЦК ВЛКСМ. Здесь прошел Всесоюзный семинар организаторов движения МЖК. Актив штаба МЖК ВАЗа приступил к разработке социальной программы по месту жительства.
6 апреля 1989 г.
– создан совет по внешнеэкономической деятельности объединения «АвтоВАЗ» в составе 16 человек под руководством В.В. Каданникова.
6 апреля 1991 г.
– специальный участок цеха № 15/3 МтП ВАЗа из деталей собственного производства начал собирать тренажеры для детей младшего дошкольного возраста.
.5 апреля 1992 г.
– в Автозаводском районе г. Тольятти зарегистрирована первая в стране медицинская страховая, компания «Аско-ВАЗ», учредителями которой стали Волжский автозавод и его профком.
6 апреля 1993 г.
– совет директоров АО «Авто ВАЗ» утвердил документ «Цели и задачи контрольно-координационного комитета предприятия», на который возложен контроль за предприятиями и организациями с капиталом АвтоВАЗа, построение имущественных отношений, анализ исполнения учредительных договоров, организация предприятий для решения отдельных производственных и технических задач деятельности Общества.
8 апреля 1994 г.
– с целью высвобождения производственных площадей в СКП для организации сварки кузовов автомобилей ВАЗ-21213 начались работы по передаче сборки ВАЗ-1111 «Ока» в полном объеме с июня текущего года на Серпуховский автозавод.
5 апреля 1997 г.
– исполнилось 20 лет со дня выпуска на ВАЗе первого советского внедорожника, автомобиля «Нива» ВАЗ-2121. Собрано более 1 млн. 250 тысяч «Нив». В ДДТ ВАЗа прошел праздничный вечер для ветеранов сборки первых автомобилей «Нива»
7 апреля
– управлением труда и заработной платы АВТОВАЗа во 2-ю смену проведена проверка производственной дисциплины в момент окончания работы: при явочной численности 19 800 чело век – 5350 отпущены со своих рабочих мест задолго до окончания расчётного времени.
6 апреля 1998 г.
– производственный совет АО «АВТОВАЗ» рассмотрел вопросы, связанные с проблемой реализации готовой продукции и возвратом вырученных денежных средств в бюджет завода.
8 апреля 2000 г.
– АО «АВТОВАЗ» вышел на проектную мощность по производству автомобилей «десятого» семейства, полностью вытеснив с 3-й нитки главного конвейера ВАЗ-2106.
6 апреля 2001 г.
– в столице Эквадора (г. Кито) на заводе фирмы «Aymesa» из машинокомплектов АВТОВА За собрана 1-тысячная «Нива» с инжекторным двигателем.
– с целью высвобождения производственных площадей в корпусе 01/3 СКП для размещения оборудования сварки кузовов и сборки автомобилей ВАЗ-1118 «Калина» начата подготовка передачи производства передних и задних бамперов в сборе с законченным циклом обработки для автомобилей ВАЗ-2106 в АО «Пластик» (г. Сызрань).
– АВТОВАЗ объявил о повышении отпускных цен на автомобили классических моделей.
5 апреля 2002 г
– на отдельном участке опытно-промышленного производства НТЦ ВАЗа собран первый пилотный прототип «Шевроле Нивы».
– 25-я годовщина сборки и начала товарного производства первого российского внедорожника ВАЗ-2121 «Нива». Всего за 25 лет собрано 1 млн. 570 тыс. таких автомобилей.
7 апреля
– в связи с 70-летием со дня рождения бывшего главного инженера СМУ-8, бывшего заместителя начальника КГС, активного и непосредственного строителя Волжского автозавода Юрия Яковлевича Рыбалко издан торжественный приказ президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ».
5 апреля 2003 г.
– модельный ряд автомобилей ВАЗа экспонировался на стендах выставочного комплекса международного автомобильного салона АМI в Лейпциге. Продукцию представляла фирма-импортер в Германии «Lada Automobile GmbH».
5 апреля 2004г.
– в корпусе № 17 МСП началась пусконаладка в холодном режиме автоматического комплекса камерных печей «Холкрофт» (США) для термической обработки деталей.
– подведены итоги общезаводского конкурса «Сто лучших работников ОАО «АВТОВАЗ».
– по данным рейтинга «Тор-2000», опубликованного в американском журнале «Forbes», ОАО «АВТО ВАЗ» занимает 1942 место (в числе 11 российских компаний) в перечне крупнейших мировых производителей мира.)
6 апреля 2005
– губернатор Самарской области К.А. Титов провел совещание с участием руководителей АВТОВАЗа и представителей предприятий Самарской области, специализирующихся на выпуске автокомпонентов. Обсуждались вопросы развития автомобильной отрасли и меры по поддержке областных производителей.
7 апреля
– в Вильнюсе на ежегодной выставке автомобилей, автоаксессуаров, техники и транспорта «ALT-2005» фирма-импортер АВТОВАЗа компания «AUTOVERSIO AUTOMOBILIAT» демонстрировала вазовские автомобили, в том числе Lada Kalina и Lada Revolution.
8 апреля
– собран 1-й экземпляр спортпрототипа Lada Revolution модификации 2005 года (измененный дизайн и элементы конструкции).
5 апреля 2006 г.
–директор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Артяков и заместитель председателя правления Внешторгбанка России Игорь Завьялов подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве, согласно которому банк будет кредитовать завод, привлекать для него синдицированные кредиты, а также выступать финансовым консультантом; стороны также подписали программу сотрудничества на 2006 год,
6 апреля
– прошла рабочая поездка в Удмуртию делегации во главе с председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимиром Артяковым и президентом-генеральным директором Игорем Есиповским, которые ознакомились с производством автомобилей KIA и отечественных автомобилей на «ИжАвто» и «ИжМаш».
7 апреля
– по состоянию на текущий день доля ЦО «АФК» в уставном капитале АВТОВАЗа возросла на 2,42% до 25,99% голосующих акций, у AVVA — на 2,48% до 38,43% акций, на 0,06% до 8,41% увеличилась доля Внешэкономбанка (ВЭБ). Государство через «дочки» и госбанк контролирует с текущего дня 74,91% голосующих акций концерна.
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (1)

+
0
Надо отделельным постом выложить впечатление от приезда М. Горбачёва в Тольятти.
avatar

Aceton

  • 9 апреля 2013, 10:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet