о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 29 апреля – 2 мая

29 апреля 1967 г.
– состоялась рабочая встреча посла Италии в СССР Ф. Сенси с первым зам. министра иностранных дел СССР С.П. Козыревым. Рассматривался вопрос об открытии торгового представительства СССР в Турине и регламентации деятельности дипломатов Италии, которые должны регулярно посещать Тольятти. Стороны обсудили причины, по которым итальянская сторона затягивает решение вопроса об открытии торгпредства СССР в Турине и обменялись мнениями о нормализации данной ситуации.
– на улице Советской в старой части г. Тольятти был сдан под заселение дом на 129 квартир для эксплуатационников ВАЗа.
29 апреля 1968 г.
– в целях проработки и согласования технических условий в 10 часов утра в дирекции ВАЗа для всех представителей производств завода состоялась демонстрация образцов спецодежды, спроектированной и изготовленной Куйбышевским Домом моделей.
– по сообщению ТАСС, первая группа молодежи Латвии отправилась в этот день на строительство Волжского автозавода по комсомольским путевкам.
29 апреля 1969 г.
– в чугунолитейном цехе ВАЗа бригады В. Васьковского и Ю. Лычева приступили к бетонированию фундаментов под монтаж технологического оборудования.
– под руководством инженера — конструктора Юрия Моисеева группа туристов ВАЗа на 15-ти лодках отправилась в традиционный поход по Жигулевской «кругосветке». Вторая группа туристов под руководством инженера-проектировщика Клары Муксуновой – в пеший поход по р. Усе.
30 апреля
– в вычислительном центре дирекции ВАЗа (ул. Белорусская, 16) была сдана в эксплуатацию ЭВМ «Минск-22» для механизации учета хода заказа оборудования и ряда других учетных задач. В соответствии с приказом генерального директора ВАЗа группа работников ВЦ была премирована за проделанную работу по монтажу и пусконаладке
30 апреля 1970 г.
– подписан приказ № 106 министра автомобильной промышленности СССР «О дополнительных мерах помощи заводу нормалей, арматуры, карбюраторов и вкладышей в г. Мелекессе Ульяновской области в подготовке и освоении производства комплектующих для ВАЗа».
1 мая
– по состоянию на текущий день в штатном расписании Волжского автозавода числилось 20 611 работников; по состоянию на текущий день было собрано 19 автомобилей из узлов и комплектующих итальянского производства.
29 апреля 1971 г.
– состоялось заседание межведомственной комиссии при Госплане СССР по вопросам экономической реформы; рассматривался вопрос образования фондов экономического стимулирования на ВАЗе в связи с переводом на новую систему планирования труда и экономики с 1 апреля 1971 года. В частности, принято решение освободить Волжский автозавод от платы за производственные фонды в 1971-1972 гг.
30 апреля
– в г. Турине (Италия), где проходят стажировку на заводах фирмы «ФИАТ» около 100 вазовцев, на улице Гамальеро состоялось торжественное собрание тольяттинских специалистов и членов их семей в связи с наступающим праздником Международной солидарности трудящихся 1 Мая.
1 мая
– автомобилестроители вышли на демонстрацию трудящихся г. То льятти с плакатом: «Принимай, Родина, 64 000 автомобилей «Жигули» к 1 мая!».
29 апреля 1972 г.
– подписан приказ министра автопрома СССР «О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию третьей очереди строительства Волжского автомобильного завода и по завершению комплексного строительства новой части города Тольятти».
– литейщик Николай Гринек на 3-ем блоке печей чугунолитейного комплекса выдал первые 40 тонн чугуна.
29 апреля 1973 г.
– в Болгарии начал работу специализированный автокласс ВАЗа по обучению местных дилеров и техперсонала навыкам предпродажной подготовки, ремонта и технического обслуживания автомобилей «Жигули». Автокласс в составе Е.Н. Кривоноса, Ю.Н. Моисеенко, Г.И. Вехова передвигался по городам республики на автомобилях РАФ-977 и ВАЗ-2101.
30 апреля 1974 г.
– министром А.М. Тарасовым подписан приказ № 97 «О создании в системе Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР управления социально-оздоровительной работы и культурно-бытовых учреждений».
29 апреля 1976 г.
– коллектив ВАЗа выполнил досрочно план четырех месяцев. С начала года выпущено более 200 тысяч автомобилей, из них 2 тысячи – сверх плана.
– Бронзовой медалью ВДНХ СССР и денежным вознаграждением в размере 50 рублей награждён главный конструктор КВЦ Владимир Владимирович Снегирев за разработку и внедрение процесса шлифования стружколомающих канавок на твердосплавных неперетачиваемых пластинах для инструмента с механическим креплением (годовой экономический эффект – 100 тысяч рублей).
29 апреля 1977 г.
– приказом генерального директора № 124/48 и по инициативе зам. генерального директора по транспорту В.И. Белякова была создана лаборатория спортивно-гоночных автомобилей (ЛСГА) при транспортном управлении ВАЗа. Одновременно с целью упорядочения организации автоспорта на ВАЗе создан совет по автомотоспорту в составе 13 человек под руководством В.И. Белякова.
29 апреля 1980 г.
– Вазовцам вручено переходящее Красное знамя Министерства автопрома СССР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения за победу во Всесоюзном социалистическом соревновании за I квартал.
– рабочие 4-х камер окраски цеха окраски кузовов Волжского автозавода в количестве 36 человек не приступили своевременно к работе, что привело к нарушению ритма производства. После беседы с рабочими директора и секретаря парткома производства рабочие приступили к работе, но работа шла неритмично, отдельные работники пытались дезорганизовать работу участка. В обеденный перерыв состоялась встреча работников цеха окраски с генеральным директором АвтоВАЗа. Причина отказа от работы – неудовлетворенность условиями труда.
29 апреля 1981 г.
– президиум ВЦСПС и Госкомитет стандартов Совета Министров СССР наградили коллектив объединения «АвтоВАЗ» дипломом «За достижение наилучших резуль татов по выпуску продукции с государственным Знаком качества». Премиальный фонд – 20 тысяч рублей.
– подписан приказ № 102 генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкова «О начале изготовления и поставок автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» в Японию». В соответствии с приказом объем партии, отправляемой на экспорт в Японию в 1981 году – 400 автомобилей, пилотная партия в количестве 5 штук – в текущем апреле.
1 мая
– по состоянию на текущий день в СССР действуют 42 специализированных центра и около 500 станций технического обслуживания.
29 апреля 1989 г.
– внешнеторговая фирма «АвтоЛада» и фирма «Элкон Корпорейшн» (Англия) организовали совместное советско-британское предприятие «Лада Элкон Корпорейшн» (с 1993 года – «Лада Лонро Корпорейшн») для получения дополнительных валютных поступлений и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
– на Волжском автозаводе прошел конкурс профмастерства молодых рабочих по профессиям – токарь, фрезеровщик, шлифовальщик (на базе ПТО), слесарь-инструментальщик по штампам (на базе прессово-арматурного производства), слесарь-инструментальщик по пресс-формам (на базе прессового производства). Первые места заняли токарь цеха № 97 ПТО Кузнецов А.Г., фрезеровщик цеха № 73-1 ПТО Екшевиц Ю.Э., слесарь-инструментальщик цеха № 28-1 ПрП Кутенков В.В. и слесарь-инструментальщик цеха № 27-6 ПрП Ежов И.В.
1 мая
– введено в действие «Положение о порядке предоставления льгот рабочим, трудящимся по 3-сменным графикам», в том числе бесплатных талонов на питание и проездных билетов для проезда в общественном транспорте.
29 апреля 1991 г.
– международная компания «Эдитовиал Офис» (Франция) наградила АвтоВАЗ призом за качество «как признание заслуг завода в повышении качества выпускаемой продукции и большой вклад в развитие международной торговли, как лучшей фирме 1990 года в своей отрасли.
– директором СКП АвтоВАЗа назначен Виталий Андреевич Вильчик
30 апреля
– Указом Президента СССР М.С. Горбачева присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот» бригадиру слесарей-сборщиков цеха № 45-3 АвтоВАЗа В.А. Маркелову и наладчику В.М. Малыхину за выдающиеся достижения в труде. К званию Героя Социалистического Труда представлен гендиректор объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданников за большой личный вклад в увеличение производства легковых автомобилей, эффективную новаторскую деятельность и успешное решение социальных вопросов.
1 мая 1992 г.
– в связи с тем, что действующий на ВАЗе механизм индексации заработной платы компенсировал общее повышение цен на товары и услуги лишь на 70%, а также принимая во внимание задержку в 1,5 месяца реальной выплаты индексированных сумм, в соответствии с достигнутой договорённостью администрацией автозавода введена 100% индексация заработной платы. Средняя зарплата по состоянию на апрель составила 4 тысячи рублей, выплата за май составит 5750 рублей.
2 мая 1993 г.
– на автомобили Волжского автозавода установлены новые свободные отпускные цены.
29 апреля 1994 г.
– производственный совет АО «АвтоВАЗ» рассмотрел вопрос о сохранности собственности акционерного общества. Правлению АО «АвтоВАЗ» рекомендовано разработать программу сохранности имущества с учётом выводов комиссии.
– в опытном производстве НТЦ ВАЗа налажен мелкосерийный выпуск длиннобазовых «Нив» ВАЗ-2129 и ВАЗ-2130.
30 апреля 1995 г.
– по итогам данного месяца собрано 48 149 автомобилей, в том числе 31 740 некомплектных, простои главного конвейера составили 198 часов (почти 4 суток), среднесуточный выпуск составил 2083 штуки. По итогам месяца АО «АВТОВАЗ» получило прибыль в размере около 200 млрд. рублей.
1 мая 1996 г.
– по итогам минувшего апреля 1996 года план по производству товарной продукции по АВТОВАЗу выполнен на 107%, по Волжскому автозаводу – на 108%; план отгрузки автомобилей перевыполнен на 4650 штук. По состоянию на текущий день на главном конвейере АВТОВАЗа собрано 213 464 автомобиля, из них 51 200 было отправлено на экспорт (в пределах планового задания). Среднечасовой темп сборки – 151 автомобиль; простои главного конвейера – в пределах норматива.
29 апреля 1997 г.
– решением президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаева создана литературно-издательская группа в составе аппарата президента акционерного общества в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки и выпуска историко-публицистических изданий о Волжском автомобильном заводе. Руководитель группы – журналист А.А. Шаврин.
30 апреля
– представители центральных, региональных и местных СМИ побывали на строящемся автополигоне АВТОВАЗа в районе с. Сосновка. Продемонстрированы серийные и перспективные разработки Волжского автозавода.
30 апреля 2001 г.
– производство пластмассовых изделий полностью прекратило окраску (на условиях внутрипроизводственной аренды) деталей для производственной программы «десятого» семейства» на линии «Лак-1» в СКП в связи с освоением собственных мощностей на линии немецкой фирмы «Айзенманн».
1 мая
– трудовой коллектив ВАЗа принял участие в праздничном шествии и митинге в парке Победы Автозаводского района Тольятти. Принято Обращение к депутатам Государственной Думы и Федеральному собранию РФ с протестом против принятия новой редакции Трудового кодекса, закона о едином социальном налоге, снижения уровня жизни россиян.
29 апреля 2003 г.
– за минувшую неделю принятые меры по ликвидации отставания от графика сборки не дали положительных результатов; простои ниток главного конвейера с начала месяца составили 42,1 часа при нормативе 9,2 часа из-за отсутствия кузовов на всех линиях и подачи бензина.
– на АВТОВАЗе с официальным визитом побывал Председатель Федерального Собрания РФ С. Миронов в сопровождении губернатора Самарской области К. Титова и мэра Тольятти Н. Уткина. Прошла встреча с генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» В. Вильчиком. Гость посетил управление специальных испытаний и дизайн-центр НТЦ.
– АВТОВАЗ впервые отгрузил комплекты ВАЗ-21214 для автосборочного предприятия «Oferol» в г. Монтевидео (Уругвай).
1 мая
– ОАО «АВТО ВАЗ» и специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Лада» торжественно открыли 6-дневный первый Всероссийский турнир по футболу на Кубок президента АВТОВАЗа среди юношей. В соревнованиях приняли участие 8 команд.
– АВТОВАЗ повысил отпускные цены на свои автомобили в среднем по всему модельному ряду от 2,5 до 5 тысяч рублей.
29 апреля 2004 г.
– в конференц-зале здания заводоуправления на совещании под руководством президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» подведены итоги сертификации системы качества производств и корпоративных процессов на соответствие международным стандартам ИСО 9001 в версии 2000 года. Проверенные системы признаны соответствующими стандартам
30 апреля
– на главном конвейере АВТОВАЗа началась серийная сборка автомобилей Лада-2114 и Лада-2115 в экспортной комплектации, оснащенных ЭСУД на базе контроллеров «БОШ», и выпуск опытно-промышленной партии семейства «Самара-2» с новой термоформованной обивкой дверей (технология «поливуд» с тканевой вставкой).
1 мая
– в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России» экипаж ВАЗа и спортивно-технического клуба «Лада» на автомобилях Лада 112 ТМS принял участие в 5-м автопробеге «Гонка «Весенний ветер» по маршруту Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – Харьков – Коктебель протяженностью 2000 км.
2 мая
– близ Тольятти, в поселке Приморский стартовал очередной розыгрыш Кубка президента ОАО «АВТОВАЗ» по футболу: за главный трофей боролись юные футболисты из Новосибирска, Омска, Астрахани, Стерлитамака, Саратова, Нижнекамска, Оренбурга и СДЮСШОР «Lada».
29 апреля 2005 г.
– в цехе № 41-6 СКП АВТО ВА За сварен 100-тысячный кузов для сборки автомобиля «Шевроле Нива» в СП ЗАО «Джи Эм-АВТО ВАЗ».
30 апреля
– запасы нереализованных автомобилей в сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» составили 61 814 единиц.
1 мая
– официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Питер-Лада» с текуще го дня к 2 годам заводской гарантии предоставляет дополнительно 3 года гарантии на весь модельный ряд автомобилей Lada.
29 апреля 2006 г.
– прошла конференция трудового коллектива ОАО «АВТОВАЗ» по утверждению итогов выполнения коллективного договора за 2005 год и проекта колдоговора на 2006 год.
– с острова Фестивальный дан старт 38-й «Жигулевской кругосветке», посвященный 40-летию ОАО «АВТОВАЗ». В составе экипажей – более 700 участников, из них – 30 иногородних и иностранных граждан. Более 20 ялов находятся в собственности и на содержании ОАО «АВТОВАЗ.
30 апреля
– в Нижнем Новгороде завершил работу 7-й Всероссийский «Автофорум», в экспозиции которого АВТОВАЗ представил 5 автомобилей Lada, в том числе хэтчбек семейства «Калины».
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, Новости Тольятти

Комментарии (0)


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet