Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории 3 – 6 мая
Продолжение вазовских хроник. Майские дни
3 мая 1967 г.
– подписан приказ № 120 министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова «О мерах по окончанию разработки технического проекта на строительство Волжского автомобильного завода и проведению экспертизы этого проекта».
– с текущего дня разработка грунта на строительной площадке ВАЗа велась в основном комплексными механизированными бригадами, созданными по инициативе работников Управления механизации КГС И. Ремигайло и В. Быкова.
– бригада Анисимова А. (2-й участок СМУ-1) начала земляные работы на площадке ремонтно-кузнечного корпуса ВАЗа. 6 мая
– состоялось совещание в Совете Министров СССР с рассмотрением вопроса о проведении работ по своевременному размещению за границей и на советских предприятиях заказов на оборудование для Волжского автомобильного завода. Приняты соответствующие решения с поправкой на необходимость сокращения валютных расходов. Совещание поручило Министерству внешней торговли незамедлительно приступить к размещению заказов за рубежом, закупке основного технологического
оборудования с длительным циклом изготовления, которые должны быть завершены в период от 3 до 4 месяцев с момента принятия решения. 5 мая 1968 г.
– на цехе окраски кузовов главного корпуса начаты кровельные работы. Впервые в стране бригада Михаила Советова (участок № 4 управления «Стальмонтаж») монтировала оцинкованный профилированный настил. 3 мая 1969 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков провел совещание, на котором рассматривались ход размещения оборудования для ВАЗа на заводах-изготовителях, состояние использования работника ми ВАЗа спецавтотранспорта, обеспечение объектов строительства проектной документацией, основные положения проекта организации труда и заработной платы. 5 мая
– на Волжском автозаводе был открыт прием водителей погрузчиков. Набор производился для цеха транспортно- складских операций МСП. 6 мая
– первые металлоконструкции были смонтированы в термическом цехе ВАЗа бригадой В. Дедловского (Тольяттинское монтажное управление треста «Стальмонтаж»).
– монтажники Жилстроя-1 приступили к сооружению широкоэкранного кинотеатра на 1200 мест в Автозаводском районе г. Тольятти. 3 мая 1970 г.
– на участке сварки цехов «Шасси-3» и «Шасси-4» начался монтаж основного технологического оборудования. 4 мая
– в автоматном цехе МСП (третья треть главного корпуса) начался монтаж первой автоматической линии. 5 мая
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, выполнения плана по сдаче оборудования в монтаж и плана производства за апрель 1970 года. Дирекция отдельно рассмотрела неудовлетворительное состояние работ по внедрению временной системы учета материалов и комплектующих деталей, поступающих в цеха. Даны поручения управляющим производств принять неотложные меры по комплектованию основного состава производственнодиспетчерских служб производств, цехов транспортно- складских операций, отделов снабжения. 3 мая 1971 г.
– все подразделения Куйбышевгидростроя на объектах строительства ВАЗа перешли на пятидневную рабочую неделю. 4 мая
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа. Особо рассматривались вопросы технологии очистки фонарных стекол, озеленения и ухода за внутренними дорогами завода.
– в 15.00 у генерального директора Волжского автозавода В.Н. Полякова состоялось совещание по подготовке производства автомобилей ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. 3 мая 1972 г.
– вышел приказ № 34 генерального директора АвтоВАЗа об организации в цехе № 15 металлургического производства Волжского автозавода участка керамических форм (производство литых заготовок для штампов и пресс-форм в керамические формы) с годовой программой в 400 тонн изделий. 6 мая
– в связи со сложившимися трудностями по изготовлению панелей жилых домов, угрозой срыва выполнения плана жилищного строительства в 1972 году, совместным приказом генеральной дирекции и профкома автозавода КВЦ закреплен за домостроительным комбинатом для оказания практической помощи в изготовлении панелей жилых домов, вводимых по титулу ВАЗа в 1972/1973 годах. 6 мая 1975 г.
– на ВАЗе принимали партийно- правительственную делегацию ГДР во главе с членом Политбюро ЦК СЕПГ Гюнтером Миттагом, прибывшую в СССР по приглашению ЦК КПСС в связи с 30-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В сопровождении А.И. Вольского, заведующего сектором отдела машиностроения ЦК КПСС, гости побывали в основных производствах, участвовали в митинге советско- немецкой дружбы. 6 мая 1976 г
– на ВАЗе состоялось заседание заводского отделения Комитета защиты мира, на котором заслушана информации о выполнении плана работы за первый квартал 1976 года и обсуждена инициатива рабочих о безвозмездной работе в течение двух часов с последующим перечислением заработанных средств в Советский Фонд мира.
– коллектив московской дирекции «Цирк на сцене» побывал в производствах автозавода и провел творческую встречу с комсомольцами и молодежью ВАЗа. 5 мая 1977 г.
– в зале трудовой славы корпуса вспомогательных цехов состоялось собрание партийного актива завода, заслушавшего доклад генерального директора А.А. Житкова «О работе партийных организаций и администрации подразделений Волжского автозавода по комплексному решению вопросов повышения эффективности производства и качеств. 3 мая 1978 г.
– после ознакомления со статьей Богатько в журнале «Наш современник» министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков обратился с запиской в адрес генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житкова, в которой высказал свои опасения в связи с преувеличением автором положительных сторон производственно-хозяйственной деятельности ВАЗа: «Я думаю, что это опасно, так как проверка ряда тезисов, которые он приводит, неизбежно покажет, что далеко не все так хорошо, как пишется. Нужно подумать, чтобы сведения были бы более точными и без излишних преувеличений». 4-12 мая
– автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2121 «Нива» были представлены в экспозиции Бухарестской международной ярмарки. В день открытия руководитель Румынии Н. Чаушеску осмотрел автомобиль «Нива» и сказал, что «автомобиль великолепен».
4 мая 1979 г.
– заседание Президиума Совета Министров СССР одобрило проект постановления «Об организации производства новых моделей легковых автомобилей в производственном объединении «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР» в 11-й пятилетке. 4 мая 1981 г.
– с целью предотвращения простоя цехов 250 работников управления АвтоВАЗтехобслуживание» направлены на временную работу в прессовое и сборочно-кузовное производства ВАЗа сроком на 1 месяц. 5 мая
– состоялось заседание парткома завода, на котором заслушан и обсужден доклад начальника управления контроля качества Виктора Васильевича Калаева о задачах, стоящих перед партийными организациями по дальнейшему повышению качества выпускаемой продукции.
– скончался Снегирев Владимир Владимирович (родился в 1933 году), главный конструктор МСП с октября 1967 года. 3 мая 1983 г.
– 45 человек из числа молодежи и комсомольцев Волжского автозавода в составе сводного строительного отряда направлены до 5 июля на объекты Всесоюзной ударной комсомольской стройки – строительство оросительных систем в Куйбышевской области. Командир отряда – Асерецкий С.Г., мастер цеха № 73/1 ПГС, комиссар – Злобин А.К., инженер спецавтоцентра г. Тольятти. 4 мая 1984 г.
– 45 работников Волжского автозавода из числа молодежи и комсомольцев в составе сводного строительного отряда направлены до 5 июля текущего года на объекты Всесоюзной ударной комсомольской стройки – оросительные каналы в сельских хозяйствах Куйбышевской области. Командир отряда – Литвинов А.П., мастер цеха № 73 ПТО, комиссар – Шильнов А.Б., инженер управления главного конструктора. 5 мая 1988 г.
– у министра автомобильной промышленности СССР Н.А. Пугина состоялось совещание с участием руководителей и специалистов АвтоВАЗа по вопросу промышленного выпуска автомобилей «Ока».
– Внешэкономбанк СССР кредитным соглашением № 1203/181 предоставил валютный кредит производственному объединению «АвтоВАЗ» в сумме 250 миллионов рублей в свободно конвертируемой валюте для закупки оборудования и оснастки для освоения производства автомобиля ВАЗ-2110. 7 мая 1990 г.
– совещание у генерального директора ПО «АвтоВАЗ» Каданникова В.В. одобрило проект АвтоВАЗбанка по вкладам населения с розыгрышем легковых автомобилей. 5 мая 1991 г.
– за большой личный вклад в повышение эффективности производства и увеличение выпуска легковых автомобилей Президент СССР М.С. Горбачев своим Указом наградил орденами и медалями СССР группу работников Волжского автозавода. 4 мая 1992 г.
– в рамках реализации программы акционирования ВАЗа создано управление имущества. 4 мая 1995 г.
– в СКП ВАЗа по инициативе профкома производства создан кредитно-потребительский союз «Участие» (первый в Самарской области) для потребительского кредитования работников. 5 мая
– в цехе «шасси-8» МСП успешно прошли первые испытания под нагрузкой новой автоматической линии фирмы «Бурк хардт+Вебер» (ФРГ) для производства и обработки ступицы колеса ВАЗ-2110. 5 мая 1996 г.
– в рамках визита в Финляндию председателя правительства России В.С. Черномырдина фирмой «Валмет» проведена презентация автомобиля «Евро-Самара», собираемого из машинокомплектов АО «АВТО ВАЗ». Премьер-министры обеих стран выразили поддержку сотрудничеству АВТОВАЗа и «Валмет». 7 мая
– началось заключение хозяйственных договоров с хозяйствами Кошкинского, Елховского и Ставропольского районов. Первые группы работников ВАЗа направлены на проведение сельхозработ. 5 мая 1998 г.
– правление АО «АВТОВАЗ» констатировало, что минувшая неделя оказалась самой худшей с начала года по исполнению производственных показателей: сборка «десятого» семейства составила 76% от намеченного плана. 3 мая 2000 г.
– в механосборочном производстве ВАЗа собран 20-миллионный двигатель. 4 мая
– прошло первое заседание рабочей группы министерства машиностроения правительства Украины, созданной для расширения сотрудничества с АВТОВАЗом. 6 мая 2002 г.
– для устранения косметической коррозии на автомобилях «десятого» семейства в технологию сборки включен новый штамп по зафланцовке капота «десятки». 5 мая 2003 г.
– осуществлен переход от выборочного к 100%-му комплектованию «люксовых» ВАЗ-2110 и ВАЗ-21103 обтекателями порогов пола.
– акции АВТОВАЗа в форме глобальных депозитарных расписок начали участвовать в торгах Франкфуртской фондовой биржи. Спонсор листинга – Baader Wertpapierhandelsbank AG 6 мая
– директор аналитического центра ОАО «АВТОВАЗ», директор Центральной компании Волжско Камской финансово-промышленной группы В.Н. Поляков обратился к генеральному директору ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчику с заявлением об освобождении от занимаемых должностей в связи с резким ухудшением состояния здоровья. Официальная регистрация заявления в канцелярии президента генерального директора ОАО «АВТО ВАЗ» состоялась 11 декабря 2003 года. 5 мая 2004 г.
– вице-президент ОАО «АВТО ВАЗ» по персоналу В.П. Пересыпкинский на заседании политсовета Тольяттинского отделения партии «Единая Россия» избран его руководителем. 3 мая 2005 г.
– председатель правительства России М.Е. Фрадков подписал Постановление № 264, в соответствии с которым АВТО ВАЗ будет погашать просроченную ранее задолженность по уплате налогов, штрафов и пеней в федеральный бюджет по новому порядку. Первоначально ОАО «АВТОВАЗ» в срок до 2010 года должен был уплатить 66% задолженности; в соответствии с новым порядком – все 100%; при нарушении условий реструктуризации ОАО «АВТОВАЗ» лишится права на реструктуризацию долгов. 5 мая 2006 г.
– в ОАО «АВТОВАЗ» в присутствии представителей СМИ прошли ударные испытания 1-го образца новой базовой модели, который будет представлен на Московском международном автосалоне осенью 2006 года. Краш-тест автомобиля, проведенный по жестким требованиям EuroNCAP, показал, что он выдержал ударные испытания достаточно успешно. 6 мая
– генеральный директор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов, председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков и генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Есиповский на церемонии в Москве в центральном офисе ФГУП «Рособоронэкспорт», посвященной празднованию 61-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, за вклад в развитие военно-технического сотрудничества вручили знаменитому оружейному конструктору Михаилу Калашникову подарок от Рособоронэкспорта и АВТОВАЗа – внедорожник «Лада 4х4» («Нива»). Конструктору вручили ключи от автомобиля и денежную премию, после чего участники церемонии совершили пробную поездку на подаренной машине.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.