11 мая 1967 г.
– исполком Тольяттинского городского Совета депутатов трудящихся, рассмотрев ходатайство руководства Волжского автозавода, утвердил должности сотрудников, которым положена дополнительная жилая площадь (в размере 10 кв. метров на семью), за исключением начальников цехов.
– первые 350 погонных метров будущего Южного шоссе были проложены дорожниками СУ-830 «Куйбышевдорстроя» (прораб С.И. Шабалов).
12 мая
– министр внешней торговли СССР Н.С. Патоличев встретился с руководством фирмы «ФИАТ» для обсуждения текущих и перспективных вопросов сотрудничества в строительстве Волжского автомобильного завода. Обсуждалось, в частности, настойчивое намерение советской стороны форсировать передачу заказов на машинное оборудование советским заводам и заводам стран-членов СЭВ. Было подчеркнуто, что ФИАТ может ручаться за качество заказываемого оборудования только по «западным маркам».
12 мая 1968 г.
– на корпусе вспомогательных цехов бригада В. Илюхина приступила к устройству сантехнических
каналов.
13 мая
– на коллегии Госкомитета Совета Министров СССР по делам строительства обсуждался ход сооружения Волжского автозавода. По решению коллегии в г. То льятти был установлен постоянный надзор проектировщиков и архитектурный контроль за ходом строительства.
– первый фундамент под оборудование на КВЦ забетонирова а бригада Якова Корсакова из СУ-11 Автозаводстроя.
– состоялся вечер встречи ветеранов стройки с посланцами комсомола, прибывшими на строительство ВАЗа.
– на городском стадионе «Труд» состоялись первые в истории ВАЗа соревнования по легкой атлетике – забеги на 100, 400 и 1 500 метров, прыжки в длину и метание ядра. Из победителей соревнований сформирована команда вазовцев для участия в первенстве области.
14 мая
– монтаж сборного железобетона на электрокабельном тоннеле начала бригада Н. Курганова из СУ-12 Автозаводстроя.
13 мая 1969 г.
– в 8.30 начало работу совещание у генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова по вопросам подготовки к эксплуатации кровли корпусов завода в зимний период, создания в управлении главного конструктора снегоуборочных машин и транспортирующих устройств.
– начались работы по укладке торцовой шашки в главном корпусе
– родился первый коренной житель Автозаводского района г. Тольятти – Сергей Акулов.
11 мая 1970 г.
– состоялось совместное заседание партийных комитетов Куйбышевгидростроя, Минмонтажспецстроя и Волжского автозавода, обсудившее вопрос о завершении основных строительных, монтажных и пусконаладочных работ по сооружению первой очереди ВАЗа. Принято совместное постановление объявить май и июнь 1970 года ударным двухмесячником.
12 мая
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, выполнения плана по сдаче оборудования в монтаж. Были даны поручения категорически исключить простои зарубежных шеф-монтажников, принять срочные меры противопожарной безопасности в местах складирования оборудования (Поляков В.Н.: «… в четверг я лично проверяю, обли-
ты у вас ящики или нет, есть ли шланги»). Вопросы дисциплины труда подытожил технический директор Башинджагян Е.А.: «У нас все управляющие недооценивают воспитательную работу с мастерами, они совершенно не знают своих прав и обязанностей. Надо учить мастеров, чтобы средний командный состав был первым проводником дисциплины. Начальникам цехов и главным специалистам запретить разговоры и разглагольствования в проходах, проездах. Если есть какие вопросы – беседуйте на своих рабочих местах. Пусть каждый организует свой коллектив».
13 мая
– в цехе колес завершено бетонирование последнего фундамента под оборудование (СУ-16 Автозаводстроя).
13-14 мая
– на строительной площадке и в действующих цехах ВАЗа побывал с официальным визитом Г.И. Воронов, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров РСФСР
14 мая
– приказом № 76 генерального директора ВАЗа утверждены график испытаний автомобилей и агрегатов для всесторонней проверки работоспособности ВАЗ-2101 в различных климатических зонах СССР и программа проведения испытаний автомобилей промышленных партий.
11 мая 1971 г.
– коллектив автозавода впервые признан победителем Всесоюзного социалистического соревнования – ВАЗу присуждено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
14 мая
– в ЦК КПСС состоялось совещание у секретаря, члена Политбюро ЦК КПСС А.П. Кириленко, на котором с докладом о ходе освоения мощностей Волжского автозавода выступил генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков. Обсуждался вопрос об освоении и поставках заводами СССР комплектующих изделий и их качестве.
12 мая 1972 г.
– в Турине (Италия) в 10.00 началась встреча генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова с президентом ФИА Та Дж. Аньелли. Обсуждалось положение дел на Волжском автомобильном заводе.
13 мая
– Волжский автозавод награжден международной премией «Золотой Меркурий» за развитие производства и международное сотрудничество. На церемонии вручения, начавшейся в 10.30, в Риме присутствовал генеральный директор ВА За В.Н. Поляков.
14 мая
– бригады Н. Горбунова и В. Рудака (ТМУ-2 Нефтехиммонтажа) завершили монтаж 3-й нитки главного конвейера. Началась прокрутка технологического оборудования линии.
12 мая 1973 г.
– работники цеха конвейеров в короткий срок разработали и внедрили новую схему распределения подвесок выхода из главных кондукторов цеха № 422, что увеличило производительность конвейера более чем на 10 %. Группе специалистов ВАЗа – Го мону И.И., начальнику участка цеха № 54-9, Кирякову М.З., инженеру бюро технической инспекции КВЦ, Белогурову А.Г., мастеру цеха № 54-9, Фараджеву Ф.Г. и Силкину В. А., слесарям цеха № 54-9 – объявлена благодарность в приказе по заводу и вручена денежная премия в размере 30 % от тарифной ставки.
12 мая 1974г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил по Куйбышевскому телевидению в качестве кандидата в депутаты Верховного Совета СССР.
12-14 мая 1975 г.
– на ВАЗе состоялось совещание с участием секретарей парткомов и технических руководителей 34-х предприятий страны, поставляющих заводу комплектующие изделия. Обсуждались вопросы качества и ритмичности поставок, рекомендации специалистов ВАЗа, обобщена статистика, определены «узкие» места в номенклатуре изделий. На совещании выступили секретарь Куйбышевского обкома КПСС А.И. Калинин и генеральный директор завода А.А. Житков.
13 мая
– на ВАЗе побывала делегация представителей заводов Венгрии, являющихся поставщиками комплектующих изделий
11 мая 1976 г
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел в Москве совещание по вопросу конкурентоспособности и повышения эффективности экспорта легковых автомобилей. В работе совещания принял участие генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков.
11-13 мая
– на ВАЗе состоялся Шестой Всесоюзный симпозиум по теории роботов и манипуляторов. В его работе приняли участие академики АН СССР И.И. Артоболевский и В.А. Трапезников. Участники симпозиума «Робот-76» в своем решении записали: «Просить директивные органы о создании на Волжском автомобильном заводе головной экспериментальной базы по исследованию, разработке, изготовлению роботов и манипуляторов».
13 мая
– в Москве состоялась встре ча и бесе да мини стра авто мо биль ной про мы шлен но сти СССР В.Н. Полякова с вице-президентом компании «Дженерал Моторс Оверсиз корпорейшн» П. Дж. Ньютоном. Обсуждались возможности перспективного сотрудничества по выпуску на базе производственных мощностей АвтоВАЗа или Запорожского автозавода переднеприводного автомобиля, разработанного конструкторами фирмы «Дженерал Моторс».
12 мая 1977 г.
– состоялось заседание завкома профсоюза завода, рассмотревшего вопрос «Организация социалистического соревнования за повышение качества выпускаемой продукции в металлургическом производстве
1
3 мая
– государственная комиссия под руководством заместителя председателя Госплана СССР М.Е. Раковского подписала акт о приеме в эксплуатацию автоматизированной системы управления Волжским автомобильным заводом «АСУ-ВАЗ».
12-13 мая 1980 г.
– на Волжский автозавод прибыла делегация партийных и хозяйственных руководителей заводовпоставщиков из Венгерской Народной Республики во главе с коммерческим директором внешнеторгового предприятия «Могюрт» И. Варга. Делегация побывала в производствах завода, познакомилась со сборкой автомобилей.
13 мая
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков провел рабочее совещание по экспорту автомобилей ВАЗ-2121 «Нива». Совещание приняло решение считать, что работа по выпуску автомобиля «Нива» с дизельным двигателем является важнейшей в части расширения экспорта в страны со свободно конвертируемой валютой. Министр отметил невыполнение АвтоВАЗом поручения по этому вопросу. Совещание поручило руководству и специалистам АвтоВАЗа в аварийном порядке провести переговоры с фирмой «АВЛ» (Австрия) или другой фирмой по вопросу проектирования дизельного двигателя и закупки головки блока цилиндра и топливной аппаратуры, имея в виду достижение договоренности о поставках не позднее 1981 года. Было принято решение принять меры по ускорению решения организационных, административных и технологических вопросов, связанных с организацией работ по поставке на экспорт автомобиля ВАЗ-2121 в разобранном виде
14 мая
– начался массовый выпуск новой модификации автомобиля «Жигули» – ВАЗ-2105.
11-14 мая 1982 г.
– для ознакомления с производствами Волжского автозавода, ходом освоения сборки автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, обсуждения технических вопросов по шумности, экономичности и токсичности автомобилей в Тольятти пребывала делегация специалистов министерства транспорта ФРГ.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.