12-14 мая 1983 г.
– с ознакомительным визитом в Автозаводском районе Тольятти и на Волжском автозаводе побывал генеральный директор фирмы «Этаблисман Генин» (Конго) г-н Генин с супругой.
13 мая
– на Волжский автозавод с инспекторской поездкой прибыл министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. Руководитель отрасли дал анализ текущего состояния дел на заводе: «Работа улучшается, стабилизуется. Это приятно. Металлургическое производство стабилизируется. Резкие изменения в СКП к улучшению. МСП работает устойчиво. Обстановка по оснастке не улучшилась в МтП. Нужно сделать резкий крен в технологии изготовления оснаст и. Мы здесь отстали от ГАЗа, КамАЗа. Монтаж СПО идет слабо. Прессовое производство: в области крупной и средней штамповки появились большие резервы. Это крупная технологическая ошибка – нужно ставить детали на многопозиционные пресса. Надо добавить 10 многопозиционных прессов. По КВЦ чувствуется развитие. ПГС и станкостроение – стоят. Дефекты машин. Ведущие конструкторы не чув ствуют ответственности. Такое положение продолжаться не может. Экспорт – Борис, Устинов – неудовлетворительно. Махровый бюрократический подход к работе с Францией. Нужно развивать экспорт разобранных машин. Роботы – чрезвычайнейший вопрос новой техники. УЛИР – решайте вал, кончайте прыгать по верхушкам. Шенбергер и другие – не ведите линию оставлять детали на улице. Уберите все в этом году. Качество оснастки ухудшилось, что влияет на качество автомобилей».
12 мая 1984 г.
– с инспекционной проверкой работы производств и подразделений Волжского автозавода в Тольятти прибыл министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков. В адрес руководителей объединения и функциональных управлений министерства сформулированы поручения.
13 мая 1985 г.
– утверждены объемы и график модернизации автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» в целях обеспечения требований рынков по комфорту, дизайну, экономичности и токсичности.
12-13 мая 1986 г.
– вопросы омологации и отипования спецкомплектаций автомобилей «Лада», работы на внешних рынках в новых экономических условиях, улучшения качества автомобилей и запасных частей были обсуждены на совещании с техническими директорами и главными инженерами технических центров по обслуживанию автомобилей Болгарии, Кубы, Венгрии, ГДР, Польши, Финляндии, Норвегии, Англии и Швеции.
11-13 мая 1987 г.
– с рабочим визитом на ВАЗе побывала делегация фирмы «AID» (Англия). Прошли переговоры с руководителями технической и конструкторской службы Волжского автозавода, на которых были рассмотрены предложения фирмы по конструированию нового автомобиля, оказанию на компенсационной основе помощи в проектировании оснастки, штампов и пресс-форм на автомобиль ВАЗ-2110. Фирма предложила свои услуги в оборудовании дизайн-центра НТЦ.
14 мая
– содействуя сохранению аппарата Московской дирекции АвтоВАЗа и в соответствии с ходатайством генерального директора АвтоВАЗа В.И. Исакова, секретарь ЦК КПСС Е.К. Лигачев написал резолюцию в адрес первого секретаря Московского горкома КПСС Б.Н. Ельцина: «Тов. Ельцину Б.Н. Прошу Вас разрешить в порядке исключения, так как это имеет очень важное значение для устойчивой работы АвтоВАЗа».
– группа слушателей (граждане социалистических стран мира) Академии общественных наук при ЦК КПСС (15 человек) побывали с кратким ознакомительным визитом в Автозаводском районе Тольятти и на Волжском автозаводе.
14 мая 1988 г.
– в отраслевом учебном центре ВАЗа состоялось партийное собрание коммунистов завода по выдвижению кандидатов для избрания делегатами на XIX Всесоюзную партийную конференцию. Большинство голосов набрали в результате открытого голосования наладчик цеха № 37-2 МСП А. Мельников, генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исаков, разметчик цеха № 521 СКП И. Барышников, заместитель генерального директора по экономике А.И. Ясинский.
14-15 мая
– на базе цехов инструментального производства объединения «КАМАЗ» в г. Набережные Челны прошел отраслевой конкурс профессионального мастерства молодых станочников инструментальных цехов предприятий отрасли. Работники Волжского втозавода – Гаврилов Я.Х., заточник, Машинистов О.А., шлифовщик, Гензу В.И., шли фов щик – были удостоены 3-го призового места.
12 мая 1989 г.
– выездной пленум Автозаводского райкома партии заслушал отчет парткома МтП ВАЗа (секретарь А.Л. Корешов) об уровне руководства цеховыми партгруппами, усилении партийного влияния в коллективах в свете требований XIX Всесоюзной партконференции.
14 мая 1991 г.
– подписано распоряжение № 440р кабинета министров СССР о разрешении объединению «АвтоВАЗ» в 1991 году реализовать гражданам на внутреннем рынке за свободно конвертируемую валюту 20 тысяч автомобилей за счет уменьшения рыночного фонда, направить вырученные средства в размере 60% на закупку за рубежом необходимых сырья, материалов и комплектующих изделий, а в размере 40% – в союзный бюджет, освободить АвтоВАЗ от уплаты санкций за недопоставку автомобилей по рыночному фонду.
12 мая 1992 г.
– на ВАЗе прошло межотраслевое совещание металлургов России с обсуждением проблем повышения качества, создания новых материалов и поставок металлопродукции, укрепления экономических связей автостроителей и металлургов. Участвовали представители ряда НИИ и проектных институтов.
12-14 мая
– 8 альпинистов из команды АвтоВАЗа достигли пика высочайшей вершины планеты – Эвереста (8848 м, Республика Непал). Генеральным спонсором восхождения первой российской команды стал АвтоВАЗбанк. Вымпелы АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка вместе с флагом Российской Федерации водружены на вершину горы.
14 мая 1996 г.
– приказом № 161 генерального директора АО «АВТОВАЗ» до сведения персонала и менеджмента предприятия доведена стратегическая программа снижения затрат при производстве готовой продукции.
– профком АВТОВАЗа принял решение о создании единого консолидированного пакета акций, принадлежащих работникам завода, с целью выступить на предстоящем собрании акционеров «единым фронтом» в условиях противостояния трудового коллектива и администрации. Несколько позднее профком отметил «недостаточную активность в сборе доверенностей… Подобная ситуация указывает на отсутствие единства в понимании вопросов, имеющих важное значение в интере ах всей профсоюзной организации и трудового коллектива в целом». Профком обязал своих активистов на местах (524 председателя цеховых комитетов и 4207 профгрупоргов) провести разъяснительную работу среди акционеров и передать собранные доверенности в адрес председателя профкома АО «АВТОВАЗ» С.А. Чеботарева.
– в ночь с 14 на 15 мая на ул. Свердлова совершено нападение на председателя независимого профсоюза А. Иванова, который возвращался со второй смены на ВАЗе.
11 мая 1997 г.
– на АВТОВАЗ прибыла группа специалистов ЮТАК во главе с директором департамента технической координации Р. Рандю для проверки условий производства автомобилей на их соответствие международным стандартам качества.
11 мая 1998 г.
– в НТЦ ВАЗа прошла презентация автомобиля ВАЗ-21108 «Премьер». Для справки: с конца 1999 года сборка этой модели осуществлялась мелкосерийной технологией, вручную.
14 мая 1999 г.
– выборочная проверка установила на готовых к отправке товарных автомобилях 44% дефектов.
11 мая 2001 г.
– президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаев провел совещание с рассмотрением предложений Правительства Республики Татарстан и руководства ОАО «КАМАЗ» о расширении мощностей по производству автомобиля ВАЗ-11113 «Ока» на ЗМА (г. Набережные Челны). Принято решение вернуться к рассмотрению концентрации производства автомобиля «Ока» только на ЗМА по результатам подготовки производства и освоения выпуска автомобиля «Ока» в объеме 90 тыс. штук в год на ЗМА (60 тысяч) и СеАЗе (30 тысяч). Совещание решило также считать рассмотрение вопроса передачи производства ВАЗ-2104 на СеАЗ преждевременным, экономически и технически
необоснованным.
– издан приказ президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» о создании цеха № 41-6 СКП сварки кузовов автомобиля «Шевроле Нива» в корпусе 01/23 на месте бывшего производства арматуры. Начальник цеха – В. Журавков.
– президентом-генеральным директором АО «АВТОВАЗ» А.В. Николаевым и президентом египетской фирмы «Amal Foreign Trade Co» Хасаном Сулейманом подписано соглашение и контракт на поставку в Египет машинокомплектов для сборки автомобилей ВАЗ-2107
12 мая
– подписан приказ об организации в Египте сборочного производства автомобилей ВАЗ-21070, -21043 и -21213 из сборочных комплектов деталей и узлов производства АО «АВТОВАЗ». Планом на текущий год предусмотрена поставка 1008 сборочных комплектов.
– в Германии с девизом «Лада навсегда!» создан клуб любителей «Лады» (около 350 членов, президент – господин Даннвольф); в странах мира насчитывается более 3 тысяч поклонников российского внедорожника.
14 мая
– в механосборочном производстве изготовлен 21-миллионный узел силового агрегата (для кооперации, разобранных серий «Оки», запасных частей).
12 мая 2002 г.
– в производстве пластмассовых изделий специалистами ПРОО ВАЗа и фирмы «АВВ» (Германия) завершена модернизация (установка 2-х роботов для нанесения дополнительного слоя окрасочного покрытия) первой окрасочной линии фирмы «Айзенманн», которая начала работу на программу. В цехе № 71-3 ППИ смонтирована линия порозаполнения (окраска бамперов из пенополиуретана) «Айзенманн».
14 мая
– имело место «ЧП» на шестой индукционной печи плавильного отделения цеха № 11-1 ЧЛК МтП: в 17.50 после слива очередной плавки при загрузке произошел хлопок в печи и выброс металла через футеровку. Пострадавших нет. Печь остановлена на внеплановый ремонт сроком 2 недели.
12 мая 2003 г.
– в цехе «мотор-4» началась установка на двигатели автомобилей «Лада» коленвала модели 2110, сконструированного специалистами КОМА и технологами ТОМО механосборочного производства.
13 мая
– в течение минувшей недели отмечено увеличение уровня дефектов автомобилей «классика» и «Самара-2» по комплексу сварки и окраски, снижение качества автомобилей, собираемых в ОПП и рост числа заявлений на гарантийную замену этих автомобилей
12 мая 2004г .
– на базе спецавтоцентра АО «Копетдаг-Лада» в Ашхабаде (Туркменистан) открыт новый автосалон европейского уровня по продаже автомобилей «Лада». В церемонии сдачи в эксплуатацию участвовала представительская делегация ОАО «АВТОВАЗ», посольства РФ в Туркменистане и министерства экономики Республики
– из Тольятти в Москву на первые в своей истории гонки отправились 5 спортпрототипов Lada Revolution.
11 мая 2005 г.
– на АВТОВАЗе побывал с рабочим визитом министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко. Визит связан с предстоящим рассмотрением на заседании правительства РФ перспектив развития автомобильной промышленности России. Министр посетил НТЦ и сборочный комплекс автомобилей «Калина». Прошло закрытое совещание с руководителями ОАО «АВТО ВАЗ», в работе которого принял участие губернатор Самарской области Титов К.А. В составе делегации: помощник министра Наумов С.А., заместитель министра Реус А.Г., заместитель директора департамента промышленности Сорокин Н.Т., начальник управления министерства по
гражданским отраслям промышленности Капустин В.В., корреспонденты газет «Извеия» и
«Коммерсантъ».
11-12 мая 2006 г.
– в учебном центре ВАЗа прошел конкурс «Лучший молодой пользователь графического пакета «Unigraphics», организованный советом молодых специалистов Общества. Призовой фонд конкурса составил 30 тысяч рублей
Комментарии (16)
Ярко сказано, а существует мнение, что Виктор Николаевич был сух в своих высказываниях, в отличии например от Фаршатова М.Н.
tushov
Смешно даже предположить, что после Полякова из его приемников хоть одно слово из этого комментария способен понять. Их уровень подписывать командировочные листки журналистам.
Bot-a-nik
tushov
1. Марат: устремленный на победу: Подготовлено к изданию дирекцией по стратегическому управлению ОАО «АВТОВАЗ» / Автор проекта, редактор-составитель Шаврин, А .- Тольятти, 2008.- 276с.
2. Марат, шагавший впереди /Шаврин, А. //Волжский автостроитель.- 2007.- 24 мая.- С.1,3.
3. Фаршатов Марат Нугуманович: Технический директор Волжского автозавода с1975 по 1991 год //Энциклопедия автомобилей LADA.- М.: ООО Книжное издательство «За рулем».- 2011.- С.160.
4. «Не думайте, что ВАЗ – это романтика…»: Марат Нугуманович Фаршатов: воспоминания родных, друзей и коллег // Менеджер Тольятти.- 2001.- № 8-9.- С.80 – 83.
5. Человек, который не умел проигрывать: Марат Нугуманович Фаршатов // ВАЗ: страницы истории: Воспоминания и факты.- 1995.- С.71 — 82
tushov
Поляков был отличный менеджер сталинского стиля. То есть, вот дали ему неограниченные бабло и полномочия и сказали, езжай строй завод. И он честно построил. Не своровал, как сейчас.
Но вот кроме запуска завода ему до всего остального в городе дела близко не было. Не считая того, что он затеял кучу строек, вбухал в них деньги (не свои, конечно, государственные), которые потом заморозили на 30-40 лет и соответственно эти деньги пропали, приведя как раз к тем самым перекосам в бюджете, которые в итоге вынудили перестройку.
И заметь, ведь Поляков, уехав отсюда в Москву, продолжал оставаться депутатом ВС СССР от Тольятти. И в каждый приезд сюда ему 10 лет подряд передавали наказы жителей. Например, достроить ДКИТ. Гостиницу. Заводоуправление это несчастное. Да до фига этих проектов было. Но волшебство закончилось, и гениальный менеджер Поляков ни копейки не мог на окончание строек выбить. Потому что сверху интерес к проекту под названием ВАЗ и Тольятти уже иссяк. Вот и весь секрет.
mihail
— инженер;
— менеджер;
— переговорщик, дипломат;
— психолог
При этом работать с такими гигантскими по масштабу проектами (одномоментное строительство Завода + Города) с крайне архаичными инструментами связи. Ведь были только проводные телефоны, радиостанций у строителей, пожалуй не было. А нужно всё было координировать. Это какая колоссальная работа по оценке, корректировке, контролю, повторному контролю поручений проводилась им…
Aceton
+ миллион!
Bot-a-nik
Beashen
Спасибо, ценная ремарка. Только я имел ввиду масштабы распространение этих самых телефонов. Даже ведь трудно представить, как приходилось людям договариваться между собой и с железной дорогой, грузовиками, складскими, стропальщиками, бетонщиками… Это — какая координация нужна?
Это какие сетевые графики, народ ваял, безо всяких «майкрозофт проеджект»?
Великие люди!
А если документы посмотреть той эпохи — так просто загляденье. Важнейшие приказы напечатаны с «замазками» с устными резолюциями. Только вот знаменитая вазовская «шахматка» — это просто «писк» бюрократического модернизма! :)
Aceton
Beashen
ACC0508
У меня, лично, вызывает уважение профсоюзная работа, за которую бьют.
А вот, как Вы считаете, нынешнее время чем отличается от 90-х, В чём похоже, что иное? В смысле профсоюзной работы и ситуации на ВАЗе?
Какой ваш прогноз? Будет, усиление борьбы за права трудящихся, или уйдут все недовольные, от греха?
Aceton
ACC0508
А как Вы считаете, может ли борьба за минимальную часовую зарплату, введённую законодательно (пускай на региональном уровне) — стать знаменем профсоюзной борьбы за права трудящихся + примкнувщими к рабочим и служащим, представителями «офисного плактона»?
Aceton
ACC0508
Это ведь, как элементарная частица, умственного или физического труда. Хотя… как можно измерить или оценить креативную, но несвоевременную идею?
Я бы не считал для профсоюзов борьбу за минималку часа — «видимостью борьбы».
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.