о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

ЕГЭ 2013 — Русский язык

Как бы вы сдали ЕГЭ сегодня? Пройдите пробный вариант экзамена!

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
лягте (на пол)
их работа
горячие супы
шестистами учениками

2.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

позвонИм
рвалА
грАжданство
давнИшний

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,
в аудитории началась дискуссия.
у меня возник интерес к этой проблеме.
требуются конкретные примеры.
мы имели в виду главным образом его словарный запас.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
1, 2, 3
2, 3, 4
1, 3
1, 2, 4

7.В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
(Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

8.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

9.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
1, 4
2, 3
1, 3
2, 4

11.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

12.Прочитайте текст. Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо

13.Прочитайте текст и выполните задания
(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь — всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)- Да нет же, тут другое совсем, — содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей то, любимой то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, — видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, — негде было пристроиться, — кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. — (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое-то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, — Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза — на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! — (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. — (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»

(27)- Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… — складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(По Л. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899—1994 гг.) — русский писатель, общественный деятель. О чём говорит высказывание героя: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!»?

Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.
Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок.
Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.
Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

14.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.
В предложениях 3–5 представлено рассуждение.
Предложения 8–9 включают описание.
Предложения 24–26 содержат повествование.

15.Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

развернула (предложение 8)
сожги (предложение 15)
зажмурился (предложение 22)
прогремел (предложение 29)

16. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.


17.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 29).

18. Среди предложений 1–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


19. Среди предложений 2–9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

20.Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
ЕГЭ русский язык

Комментарии (9)

+
+2
У меня была 5 по русскому языку, причем самое интересное, что я выучил досконально все вопросы, кроме одного, и мне достался тот самый невыученный билет! Тем не менее, опираясь на те знания, что у меня были я сдал на отлично!
avatar

robocop

  • 29 мая 2013, 10:18
+
+2
А где правильные ответы на эти вопросы? Было бы интересно себя проверить)))
avatar

robocop

  • 29 мая 2013, 10:19
+
0
Завтра, чтоб соблазна заглянуть не было.)
avatar

Lira

  • 29 мая 2013, 10:22
+
+3
хорошо, буду ждать, тогда седня выпишу свои ответы и сравню)))
avatar

robocop

  • 29 мая 2013, 10:23
+
0
Так, в стране и так скандалы с пересдачей ЕГЭ, а Лира сливает инфу под видом блога?? Пороть)))))))))
avatar

Santa

  • 29 мая 2013, 10:26
+
0
Русский уже сдали)
avatar

Lira

  • 29 мая 2013, 10:29
+
0
В Белгороде. например, аннулировали ЕГЭ, будут пересдавать
avatar

Santa

  • 29 мая 2013, 10:31
+
0
На пересдаче всегда новые вопросы.
avatar

Lira

  • 29 мая 2013, 10:33
+
0
Я и историю запостила, завтра обществознание (если не поленюсь). Пусть родители видя что их дети знают\не знают.
avatar

Lira

  • 29 мая 2013, 10:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet