Я подъехала первая, еще до сбора остальных оргов, и наблюдала за прибытием остальных участников. Кто-то приезжал с надеждой и спрашивал, есть ли у нас что сказать мэру. Кто-то со скепсисом – мол, зря все затеяли, один гнилой пиар. Кто-то – просто прокатиться в хорошее компании. Но общий настрой был все же деловой. Словно хотели проехать по городу образцово – без нарушений, завалов, пива, лихачества… По крайней мере это нам удалось.
Спасибо всем, кто проехал с нами, какими бы ни были ваши мотивы. По подсчетам организаторов в колонне ехало 180 человек. Это рабочий день, 18.00. Многие отпросились с работы, приехали из других районов города. Если бы мэр решил катнуться с нами в выходной с утра – думаю, нас было бы больше в разы.
Порадовало то, что мэр не испугался сгущающихся туч, не отмазался нехваткой времени и проехал, как обещал. В наших рядах были большие сомнения, а сдержит ли он слово. Сдержал. Уже это радует. Как и то, что это первый мэр нашего города, который поехал с нами на велосипеде.
Выбор улицы Мира в качестве основы маршрута был неслучаен: сильное автодвижение, припаркованные черте-где автомобили, вынуждающие велосипедистов выезжать на левую полосу, светофоры, ямы на асфальте.
До Портпоселка доехали традиционно – по разваливающейся на куски дорожке. Кто-то называет ее пешеходной, кто-то – лыжероллеркой, сейчас это по факту единственная неофициальная велодорожка в городе без машин и с каким-никаким асфальтом.
В Портпоселке основная часть маршрута была завершена, мэр сказал пару слов, желающие пофотографировались, а так называемая инициативная группа с мэром доехала до «Парк-отеля», где нас напоили чаем с пирожными, а мы изложили свои предложения по развитию велоинфраструктуры Тольятти.
Основу наших предложений вы можете сами прочитать
здесь. Экземпляр вручили мэру, это же вкратце я изложила в начале беседы, чтобы ввести в тему. Затем был общий диалог, каждый внес свои дополнения, вопросы…
— Спросили, возможен ли вариант асфальтовой велодорожки через лес как продолжение Ленинского проспекта – ответ НЕТ, там строительство дорог запрещено в принципе.
— Можно ли уже в этом году нанести на важнейшие для велодвижения улицы разметку велополос? Ответ: сначала надо проработать этот вопрос с департаментом дорожного хозяйства и ГИБДД.
— Что конкретно мэр готов начать делать для велодвижения?
Ответ: Наносить велополосы дешевле, но надо обновлять каждый год, строить велодорожку дорого, но хватит ее лет на 30… Начнут с нескольких улиц и велополос.
В целях проведения просветительской деятельности (обучение велосипедистов правилам ПДД) нам также было предложено составить совместный проект от «ВелоТольятти» и «Велокарнавал» под который, как я поняла, администрация готова предоставить финансирование.
Также нам было предложено разработать схему нанесения велоразметки (велополос) для двух участков в городе: в Автозаводском районе – чтобы работники ВАЗа могли доехать через весь район на завод на велосипеде; в Центральном районе – в промзону и к заводам.
Мои впечатление: хотелось больше. Больше конструктивных ответов, больше заинтересованности со стороны мэра. По факту, мы получили предложение сделать еще одно предложение. Мы сделаем, не вопрос. Был бы результат.
Комментарии (5)
mindalinfo
Gary
PINGvin
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.